НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Canon EOS 100D и Canon EOS 700D, первые впечатления

26 марта 2013
На прошлой неделе Canon еще раз подтвердила «заряженность» своего фото-подразделения в первую очередь на зеркальный сегмент, анонсировав «убийцу беззеркалок», самую маленькую зеркальную камеру в истории, Canon EOS 100D. Вкупе с пассивностью компании в плане обновления своей беззеркальной линейки (пока нет ни новых, более совершенных моделей, ни оптики под байонет EF-M) эта новинка вызовет новые пересуды о сворачивании системы EOS M. Я скажу по этому поводу пару слов в конце, но в остальном этот материал посвящен первому знакомству с камерой EOS 100D и представленной с ней одновременно EOS 700D, которое нам удалось совершить еще до официальной российской премьеры новинок.

Canon EOS 100D

Миниатюризация камер для энтузиастов достигается большинством компаний за счет отказа от зеркала и сокращения рабочего отрезка; на оборотной стороне медали оказывается отсутствие оптического видоискателя, фазовых датчиков автофокуса. Многие компании также убирают ручку для хвата правой рукой и сокращают число аналоговых элементов управления, но это касается в основном либо моделей начального уровня, либо камер от тех компаний, которые предлагают для продвинутых энтузиастов свои зеркальные системы — это касается Canon, Nikon и, во многом, Sony. Canon EOS 100D, позиционирующаяся как «убийца беззеркалок», как раз призвана вобрать в себя главное достоинство беззеркальных систем (компактность) при отсутствии их недостатков (на месте зеркало, фазовый автофокус и оптический видоискатель). При этом размеры сокращены за счет более тонкого сенсора, маленьких затвора и электроники; общая эргономическая модель с большим числом аналоговых кнопок и ухватистым корпусом не исчезла, но (не в первый раз для Canon) добавлен сенсорный экран.

В итоге мы видим цифровую зеркальную камеру классических форм, но неестественно маленьких размеров. Поверьте, живьем она кажется еще меньше, чем на фотографиях. Весит она с батареей и картой памяти 407 граммов. Габариты — 116,8 x 90,7 x 69,4 мм. Корпус камеры выполнен из поликарбоната с применением карбона и стекла; шасси — алюминиевое.

На этих фотографиях Canon EOS 100D можно увидеть рядом с беззеркалками Canon EOS M и Panasonic Lumix GH3. Последняя не очень хорошо подходит 100D в качестве конкурента — и по своему классу, и по ценовым параметрам. Но мы можем использовать эти фотографии как пример того, что зеркалка может быть заметно меньше беззеркалки.

Здесь Canon EOS 100D и Panasonic Lumix GH3 рядом, лицом к лицу.

В руке новинка от Canon лежит очень неплохо — выступ достаточно крупный, облицован нескользким прорезиненным материалом, кнопка спуска находится там, где надо. Но, естественно, маленький корпус придется не по душе обладателям крупной ладони.

Набор органов управления и их расположение по сравнению с той же EOS 650D, на первый взгляд, почти не изменились: исчезла только выделенная кнопка вызова быстрого меню, перенесенная в центр пятипозиционной навигационной клавиши, изменилась форма этой самой клавиши, переместились кнопки блокировки автофокуса/автоэкспозиции. На деле изменения более серьезные и менее приятные — навигационные стрелки избавлены от своих вторичных функций (это были баланс белого, режим протяжки, режимы фокусировки, управление стилями изображения), больший акцент делается на сенсорный экран (3 дюйма, разрешение 1040000 точек, емкостный, достаточно яркий). Довольно удобное быстрое меню помогает в работе с дополнительными функциями, но не спасает до конца, конечно. К тому же надо отметить вполне ожидаемые маленькие размеры всех клавиш и селекторов — к ним надо привыкать даже мне, обладателю весьма тонких пальцев.

Видоискатеь оптический, с углом охвата 95% кадра, 0,85-кратным увеличением, диоптрийной коррекцией. Интерфейс в сравнении с предыдущими зеркалками компании не изменился.

Перейдем к начинке Canon EOS 100D. Камера оснащена обновленной 18-мегапиксельной CMOS-матрицей формата APS-C. Процессор прошлого поколения — DIGIC 5. Серийная съемка ведется со скоростью до 4 кадров в секунду. Камера умеет писать FullHD-видео на скорости 30 кадров в секунду.

Отдельно стоит отметить гибридную, фазово-контрастную систему автофокуса второго поколения. Фазовые датчики покрывают 80% кадра. Работает она, по ощущениям, побыстрее, но проблемы с точностью остались — впрочем, до подробного теста финального образца сказать ничего наверняка нельзя. Равно как нельзя ничего точного сказать о качестве съемки — снимать на ранний сэмпл не позволили; впрочем, стоит ожидать снимков примерно того же качества, что мы видели на Canon EOS 650D и Canon EOS M — сенсор не должен претерпеть значительных изменений. К слову, чувствительность осталась на прежнем уровне: от ISO 100 до ISO 12800 с возможностью расширения до ISO 25600.

Режимы работы стандартны: P/S/A/M, сюжетные режимы (некоторые вынесены на селектор отдельно), творческий авторежим, съемка без вспышки, полная автоматика. Доступны новые режимы «Дети», «Еда» и «При свечах». Отмечу и появившиеся фильтры постобработки, причем с возможностью их параллельного применения со съемкой в обычном режиме — камера будет записывать сразу два кадра.

Запись ведется на карту памяти формата SD, слот для нее расположен в районе батарейного отсека. Естественно, доступна запись и JPEG, и 14-битный RAW. Интерфейсы: внешний микрофон, пульт ДУ, miniUSB, miniHDMI. Камера комплектуется батареей Canon LP-E12 небольшой емкостью 870 мАч, которую мы уже видели в комплекте с EOS M. Заявленное число снимков без подзарядки, согласно методике CIPA — 380. Это если не злоупотреблять режимом Live View — напомню, что на EOS M, где видоискателя попросту нет, у меня камера «жила» 170—190 снимков.

Выход Canon EOS 100D планируется на конец апреля, российская цена пока не называется. В США камера без объектива должна стоить $650, в kit-варианте с новым объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM — $800. Исходить можно из этих сумм.

Canon EOS 700D

Представленная одновременно с EOS 100D модель EOS 700D менее интересна. Это продукт избранной Canon политики ежегодно обновлять линейку XXXD, даже если значимых изменений не планируется. В прошлом году модель EOS 650D получила гибридную систему автофокуса и, впервые на зеркалках, сенсорный экран. 700D же не несет в себе никаких серьезных новшеств.

По сравнению с EOS 650D селектор режимов вращается вокруг своей оси без ограничений, добавлены уже упомянутые в разделе о EOS 100D творческие фильтры постобработки и возможность снимать FullHD-видео со скоростью 30 кадров в секунду. В остальном это та же самая Canon EOS 650D. Самое странное, что на EOS 700D не переехала даже новая система гибридного автофокуса, примененная на EOS 100D.

Вот краткий перечень характеристик новинки:

  • Гибридный датчик CMOS AF 18 Мп
  • Творческая видеосъемка в формате FullHD и гибридная система автофокусировки с использованием CMOS-датчика
  • Сенсорный ЖК-экран с переменным углом наклона Clear View II
  • Интеллектуальный режим определения сюжета
  • Диапазон ISO 100–12 800 с возможностью расширения до ISO 25 600
  • Скорость съемки 5 кадр/с, 9-точечная система автофокусировки
  • Ряд творческих фильтров
  • Объективы и аксессуары системы EOS

Выход также планируется в конце апреля, по ценам, опять же, сориентировать не можем. В США камера будет стоить $750 за версию без объектива и $900 в kit-комплектации с EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Примеров снимков тоже не будет — но в данном случае нет и большой надобности в них ввиду слишком малых отличий от EOS 650D.

На фото выше можно увидеть Canon EOS 100D и Canon EOS 700D лицом к лицу.

EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Изменился классический друг начинающего фотографа — комплектный объектив 18-55 мм. Он называется EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM и отличается увеличившимися размерами (но не весом), бесшумным шаговым мотором, и 4-ступенчатым оптическим стабилизатором изображения. Недостаток в виде размеров едва ли не полностью перекрывает достоинства в виде бесшумности (помогающей при съемке видео) и улучшенного стабилизатора. Для компактной камеры вроде EOS 100D именно размеры оптики становятся главным ограничивающим фактором: достаточно посмотреть на то, как она выглядит, например, с «блинчиком» на 40 мм и kit-объективом — и все станет понятно. Решения с электронным зумом, применяемые Panasonic и, с недавних пор, Sony на их беззеркальных камерах, могли бы здорово помочь в устранении этой проблемы — но Canon пока демонстрирует здесь статичность.

На фото выше можно увидеть сравнение моделей EOS 100D и EOS 700D, где 700D представлена с 40 мм фиксом, а 100D — c новым 18-55. Влияние оптики на размеры, думаю, можно не комментировать.

А здесь можно увидеть их рядом с беззеркалкой EOS M.

Впечатления

С выходом «убийцы беззеркалок» Canon EOS 100D зеркальная APS-C линейка Canon принимает достаточно сложный вид: на конвейере пока еще остается самая младшая модель EOS 1100D, традиционно продолжает продаваться прошлогодняя модель следующего сегмента (речь о EOS 650D) при выходе новой (EOS 700D); между ними и «встревает» EOS 100D. Выше — EOS 60D и EOS 7D. Выбор в рамках одной марки достаточно сложен, особенно если учесть и наличие беззеркальной модели EOS M, с которой, между прочим, непосредственно конкурирует самая маленькая зеркалка.

Мне сложно сказать, зачем Canon устраивает эту внутреннюю конкуренцию, отбирая покупателей у и так не самой успешной беззеркалки. При этом я почти уверен, что EOS M не останется единственной в своем роде реликтовой особью, рожденной от необходимости, а не от любви; все-таки рождена целая система, и нет смысла так бесславно прекращать ее существование, когда есть столько пространства для прогресса. Станет ли реликтом в таком случае EOS 100D? C чуть большей вероятностью, хотя мне модель очень понравилась.

Это реальный пример того, что зеркало не синоним громоздкости. Камера действительно компактна, и при этом быстра, достаточно легка в управлении (хотя не лишена компромиссов) и не урезана по функциональности относительно старших моделей. Скорее даже наоборот (вспоминаем более совершенный гибридный автофокус, чем на EOS 700D). «Убить» беззеркалки пока у нее вряд ли получится — и не в последнюю очередь из-за минимального числа действительно компактной оптики под байонет EF-S. Но если Canon предпримет кое-какие шаги в этом направлении, то почему бы и не вступить в битву? Пока же мне эта модель кажется чем-то близким к Pentax K-01, только с поправкой на отличный автофокус и оптический видоискатель, — чем-то очень обаятельным, но не слишком практичным. Впрочем, не буду торопиться с выводами до полного обзора.

По поводу Canon EOS 700D сказать и вовсе почти нечего — это минимально модифицированная EOS 650D, главным итогом появления которой станет снижение цены на последнюю.