Подробные материалы о планшете и смартфонах вы могли прочитать по ссылкам выше, а сейчас хочется рассказать о взглядах Стивена Элопа на дальнейшее развитие компании Nokia. Hi-Tech Mail.Ru эксклюзивно от России смог поучаствовать в интервью с главой компании. Итак, приступим.
- Теперь у вас есть Lumia в большинстве размеров, начиная от компактных смартфонов и заканчивая 10-дюймовым планшетом. Как вы считаете, не будет ли Lumia 2520 конкурировать с новым планшетом Microsoft Surface?
С Lumia 2520 мы сделали следующее: мы максимально сфокусировались на мобильности: во всех версиях будут доступны беспроводные соединения, LTE. Также мы сделали экран видимым под любым солнечным цветом, чтобы информация читалась не только в помещении, но и на улице, везде. В дополнение к этому планшет Lumia 2520 оснащен нашими приложениями, такими как Nokia Camera, Nokia Storyteller, Nokia Music, навигация от Nokia — Here Maps и так далее, в плане мультимедийных и фотографических возможностей ему нет равных. Так что мы подошли к созданию планшета с другой стороны, мы не конкурируем ни с Microsoft, ни с другими производителями, которых — множество.
- Как будет происходить переход Nokia в подразделение Microsoft, какую роль в этом будете играть вы?
Довольно сложно сказать, как ситуация будет выглядеть в итоге, но могу сказать, что в Microsoft я буду руководить не только разработкой мобильных устройств — смартфонов, планшетов внутри Nokia, но и игровым направлением X-box, а также встраиваемыми системами, ТВ и так далее. Но все это случится после одобрения сделки советом директором Nokia и держателями акций. В любом случае, кем бы лично я ни был — руководителем самостоятельной компании, или подразделения другой компании, определяю продуктовую линейку, стратегию не только лично я, но и другие люди, отвечающие за те или иные продукты. Управление любой компанией — всегда коллективное дело.
- Как вы считаете, не опаздывает ли Nokia на 2-3 года? Планшеты у других компаний появились уже давно, мощные смартфоны — тоже.
Многие компании начали создавать планшеты раньше, но это не значит, что они преуспели в этом бизнесе. Прийти на рынок с новым продуктом — не все, нужно, чтобы продукт был уникальным. Мы считаем Lumia 2520 уникальным — по показателям мобильности, дизайна, возможностей камеры, и сейчас — хорошее время для его появления: программная платформа обладает достаточным запасом приложений, к тому же мы в Nokia наделили аппарат своими фирменными сервисами.
- Почему вы выбрали платформу Windows RT для планшета, а не полноценную Windows 8?
Первая причина — это желание сделать планшет мобильным. Только платформа Qualcomm (Snapdragon 800) позволяла использовать один процессорный чип с поддержкой LTE, без надобности использования дополнительного модема. Вторая причина — улучшения, которым подверглась Windows 8.1 RT, они действительно существенны, увеличился и список доступных приложений. Третья причина — физические габариты и время работы, у устройства на Windows RT они существенно лучше.
- Каким было ваше самое умное решение, принятое в Nokia?
Самое важное, что мы сфокусировались на отличии. Мы выбрали ОС, которую не используют сотни других продуктов, неотличимых один от другого. Мы сфокусировались на возможностях камеры в наших смартфонах, на единообразном и ярком дизайне, на сверхчувствительных экранах — том, чего не было у конкурентов. Сейчас продукт Nokia легко узнать в толпе, и это главное. Но не во всех областях нам было легко, я всегда говорил, что мы можем быть лучше, продавать больше, исправлять недостатки: они есть у всех.
- Как пользователи относятся к бренду Microsoft на мобильных устройствах, будут ли они любить его, как сейчас любят бренд Nokia?
Мы до сих пор не решили, какой бренд будет использован на смартфонах, и это решение зависит от потребителей: мы проводим исследования, что им понравится в итоге больше. Microsoft — это софтовая компания, но у нее есть такие известные бренды, как Office, X-box, Surface, миллиарды людей знают продукты как Microsoft, так и Nokia, так что это решение еще предстоит принять.
- А кто принимает финальное решение о формировании продуктовой линейки, о конкретных продуктах и действиях?
Часть Nokia — Devices&Services будет частью Microsoft, и, естественно, мы будем коллективно принимать те или иные решения. Но я, как руководитель мобильного подразделения в Microsoft, которое будет включать Nokia, также буду принимать непосредственное участие в обсуждении будущих продуктов.
- Объясните, как долго Microsoft сможет использовать бренд Nokia, на каких устройствах, как вообще будет происходить процесс именования?
После завершения перехода, если он будет одобрен и осуществлен, Nokia продолжит использовать свой бренд — он принадлежит только финской компании. Nokia сможет лицензировать свой бренд для Microsoft, для использования на телефонах линейки Asha и обычных телефонах в течение 10 лет, не смартфонах. Что касается смартфонов и планшетов, то мы должны принять решение, какой бренд мы будем использовать. По условиям сделки Microsoft получает как бренд Lumia, так и Asha, мы можем использовать бренд Lumia для флагманских устройств, но финальное решение пока не принято.
- Как изменятся процессы в Nokia после завершения сделки, останется ли компания такой же?
В любой компании важно не то, кому она принадлежит, где находится, а люди, которые создают тот или иной продукт. Я знаю женщин и мужчин, которые разрабатывали дизайн Lumia 1520, я знаю людей в Китае и Финляндии, США и так далее. После всех процессов люди останутся теми же, способными создать отличный продукт. Но при этом они получат возможность более активно сотрудничать с людьми из Microsoft, интеграция ПО и «железа» станет еще теснее. Но совместная работа наших коллективов происходила последние 2-3 года, так что каких-то изменений в этом плане ждать не стоит.
- Спасибо за ответы!