НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Рецензия: Rayman Fiesta Run

12 ноября 2013
Солнечный человечек Рэйман, которого восемнадцать лет назад придумал гениальный французский гейм-дизайнер Мишель Ансель, в последнее время обрел второе дыхание. В прошлом году на iOS, Android и Windows Phone выбежал отличный раннер Rayman Jungle Run, а этой осенью на экраны планшетов и смартфонов выскочил Rayman Fiesta Run — тоже раннер и тоже отменный.

Что «Джунгли», что «Фиеста» — раннеры необычные. Мы привыкли к тому, что в играх этого жанра имеется условно бесконечный уровень, генерируемый случайным образом. Задача игрока — пробежать максимально возможное расстояние (перед тем, как с неизбежностью погибнуть). На этом нехитром принципе основана классика — Canabalt и Temple Run — и множество других игр. Раннеры про Рэймана совсем другие. Каждый уровень здесь имеет начало и конец. На каждом расставлены ловушки, которых необходимо избегать, и сотня забавных желтых существ-Люмов, которых необходимо собрать.

Строго говоря, мобильные игры про Рэймана — самые настоящие платформеры, только здесь игрок избавлен от необходимости жать на кнопку «вперед» — это за него делает сама игра. Зато все остальное — вопрос не удачи и случая, а кропотливого труда. Чтобы показать отличный результат, мало прыгать в нужных местах: каждый уровень нужно буквально выучить наизусть — здесь подскакиваем, тут падаем вниз, там отталкиваемся от стенки. Ситуация осложняется еще и тем, что Рэйман постепенно обретает новые таланты — пробивать препятствия ударом кулака, парить в воздухе, бегать по потолку. И жить от этого становится не легче, а как раз наоборот: локации превращаются в олимпийские гимнастические залы, где все движения расписаны по секундам.

Как Jungle Run во многом опиралась на Rayman Origins (двумерный платформер двухлетней давности для «больших» приставок), так и Fiesta Run вовсю использует наработки Rayman Legends — свежего суперхита для консолей и ПК. Это и фантастической красоты арт и анимация. И тематические миры (сырный, снежный, мексиканский!). И «режим вторжения», в котором нужно пробежать по уже пройденному уровню в обратном направлении с дополнительными препятствиями. И вообще удивительная щедрость по отношению к игроку. Содержания в «Фиесте» и в самом деле на удивление много. Уровней — тьма; каждый — настоящее произведение аудиовизуального искусства и у каждого есть свой хардкорный двойник. А еще — новые персонажи, картины-иллюстрации, ролики с различными хитростями и уловками...

Но самое, наверное, важное — в том, что игра предлагает выбор. Вся описанная выше безумная сложность адресована лишь тем, кто хочет во что бы то ни стало пройти каждую локацию «на 100%» — то есть, собрать всю сотню Люмов. Все остальные могут просто добежать до финишного флага, и это будет отличная прогулка по великолепным, ярким, красочным мирам. Лучшим из тех, какие можно найти на мобильных просторах — а мы такими эпитетами зря не разбрасываемся, поверьте.

P.S. Rayman Fiesta Run вышла на iOS и Android; на Windows Phone она обязательно появится.

iOS 5.0+ (для iPhone / iPad / iPodTouch), 99 рублей, встроенные покупки
Android 2.3.3+, 118 рублей, встроенные покупки