Конечно, в JH есть нюансы; что забавно, многие из них взывают к классике. Сооружения на базе строятся с учетом рельефа, как в Dune 2. В 1992 году на Арракисе мы втискивали ветряные ловушки на маленькие островки в песчаном море. В 2013-м в оглашаемых птичьими криками джунглях мы стараемся поплотнее разместить золотые шахты и нефтяные качалки между пальмами, кустами и даже неразорвавшимися бомбами. Широкоформатные здания (3x3 клетки), как обычно, приткнуть трудно. К счастью, в Jungle Heat все здания можно в любое время (и бесплатно) перетаскивать на другое место. Потому что JH — не только стратегия, но еще и пазл.
Что это именно так, вы поймете, когда ваши солдатики в первый раз атакуют неприятельскую базу. Игрок волен выбирать, где, когда и какого типа солдат ему высаживать. И все; дальше можно изучать поведение юнитов, которые (так задумано!) не то что бы сногсшибательно умны. Они атакуют ближайшую цель; склонны огибать, а не уничтожать стены (в случае, если перед стенкой еще есть что взрывать). В режиме одиночной кампании игрок решает пазлы, придуманные разработчиками. Которые, хорошо зная собственную игру, коварно расставили стенки, пушки, мортиры, пулеметные вышки и ловушки с кольями на дне. Иногда отдельные здания играют роль приманки для прямолинейной солдатни, которая бежит их крушить — и попадает под перекрестный огонь.
Сила Jungle Heat в том, что разгадывать можно не только головоломки от создателей игры, но и от ее пользователей. Атаковать можно не только базы генерала Блада (физиономия и речь которого вызывают ощущение, что он сейчас начнет читать лекцию про Перл-Харбор). Можно нападать на базы других игроков в их, игроков, отсутствие. Пытаться угадать ход мысли неведомого вам человека — это очень интересно. Как и плести сети для этих неведомых людей.
Дополнительную глубину Jungle Heat придают способности юнитов. У разных солдатиков разная дальность атаки, разная живучесть, разные наносимые повреждения и разные специальные способности. Пулеметчик нетороплив и близорук, зато мясист; большой запас жизни позволяет использовать его в качестве «танка» (архетип персонажей массово-многопользовательских ролевых игр; получатель пинков за себя и за того парня). Только выпустите пулеметчика против пушки раньше, чем автоматчиков. Вроде бы бесполезный для прокачанной армии шпион (музыкальная тема — Джеймса Бонда, внешность — Сэма Фишера) вдвое быстрее выбивает у противника нефть и золото. За золотом, черным и рыжим, мы и ходим на вражеские базы. Эффективность миссии подсчитать легко. Солдатики одноразовые — они ходят в бой один раз, вне зависимости от того, гибнут они в нем или выживают — и стоимость отбитой нефти должна перекрывать цену войск. Да-да, войска почему-то нанимаются за углеводороды.
Экономика войны в Jungle Heat устроена традиционно для мобильных игр. На усовершенствование зданий и тренировку войск нужно время, которое ускоряется кристаллами. Кристаллы не только продаются за рубли, но и отсыпаются бесплатно — большой кучей в начале игры и маленькими порциями за достижения. Тех, кто твердо решил не платить, эта механика напрягает не сильно: войска выращиваются быстро, а штаб-квартира апгрейдится, пока игрок спит, учится или работает. В перспективе у каждого полевого командира — местные чудеса, среди которых дирижабли-камикадзе, черные беспилотники и ракетная система «Иерихон». (Тони Старк выдуманный персонаж, он не возражает.) Кстати, «железные человеки» в Jungle Heat тоже есть.
За несколько месяцев, прошедших после запуска Jungle Heat, у игры появилось большое количество завсегдатаев, активно объединяющихся в кланы. Критики тоже не обошли стратегию-пазл вниманием: в конце ноября Jungle Heat получила награду Russian Mobile Award в категории «Лучшая мобильная игра».