НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Смартфоны Micromax приходят в Россию

24 января 2014
В Россию приходит новый бренд, который в ходе своей презентации представил широкую гамму смартфонов и простых мобильных телефонов, а также продемонстрировал необычный планшет, который работает сразу под двумя операционными системами. Марка Micromax появилась на рынке сравнительно недавно, компании из Индии стала соперничать с другими производителями с 2008 года. Однако, несмотря на то, что она работает на рынке не так много лет, в локальном пространстве индийская марка смогла показать отличные результаты, потеснив многих и стремясь занять самую высокую позицию в кратчайшие сроки. Вместе с ростом продаж в пределах национального индийского рынка Micromax решили начать экспансию в другие страны, оценив свои возможности на примере достижений последних лет.

В ходе презентации компания рассказала о своих успехах, а также продемонстрировала модели, которые готовится продавать в России в ближайшее время. Своим ближайшим конкурентом Micromax считает Samsung, приводя в качестве аргументов статистику по долям на рынке. Например, среди простых телефонов индийская компания занимает 8% рынка, а корейская 11%. Доля Nokia составляет 17%. В отношении смартфонов ситуация следующая: 19,7% против 33,9%, тогда как у финнов всего 5%. Показатели интересные, учитывая, что Micromax совсем молодой, но весьма амбициозный бренд, который сейчас присутствует в Бангладеш, Шри-Ланке, Сингапуре, Румынии, Бирме и готовится к старту продаж в России. Наглядные графики демонстрируют рост доли компании на рынках разных стран.

Отдельное внимание Micromax уделяет сервису. Не секрет, что далеко не все марки могут похвастаться тем, что в сжатые сроки способны решить проблемы, с которыми столкнулся пользователь. В компании подчеркивают, что они работают со своими собственными брендированными сервисными центрами, которые обещают открыть и в России. Зачастую лишь жители крупных городов могут оперативно решить вопросы по гарантийному ремонту. Тогда как из небольших населенных пунктов устройства передаются вверх по цепочке, логистика занимает много времени, в свою очередь, от этого страдает пользователь, который хочет побыстрее получить назад свое устройство. Если Micromax сумеет наладить работу сервисов в нашей стране и обеспечить оперативное обслуживание, то это станет весомым достоинством марки. Компания приводит в пример впечатляющий результат — 87,46% неполадок устраняются в гарантийном ремонте всего лишь в течение 24 часов, лишь незначительная доля обращений требует обслуживания, длящегося более 5 дней. Учитывая, что у нас зачастую 2-3 недели в сервисе — это вполне типичный результат, подобные отлаженные методики ремонта смогут установить новые стандарты на рынке.

Успешное продвижение продукции невозможно без рекламы, иначе про новый бренд мало кто узнает. В этом Micromax помогают и социальные сети, и собственные брендированные магазины, а также всевозможные акции и конкурсы, размещение рекламы в прессе, на телевидении, радио.

Те, кто интересуется рынком мобильных устройств, в курсе, что смартфоны за последнее время показывают стремительный рост. Их становится все больше, они вытесняют простые телефоны, что и неудивительно. Низкие цены, большие возможности стали решающими факторами. И тут Micromax готова предложить разнообразные модели, которые будут продаваться по демократичным ценам. Бренд говорит о том, что создает не только те продукты, которые востребованы рынком в настоящий момент, но и выпускает инновационные устройства. Сложно поверить, что QWERTY-клавиатура или аппарат для игр были придуманы именно в Micromax, но, видимо, в них есть нечто оригинальное, что позволяет бренду так смело заявлять об этом. Во всяком случае список моделей достаточно велик для того, чтобы среди этих аппаратов можно было найти что-то интересное.

На стенде было представлено более десятка устройств. Среди них были различные смартфоны, начиная от простых моделей вроде небольших устройств со старым Android 2.3, заканчивая 8-ядерным смартфоном с 5-дюймовым Full HD экраном на Android 4.2.2. Данная модель называется Canvas Knight A350. У нее 2 ГБ оперативной памяти, 32 ГБ встроенной памяти, 16 Мп камера.

Ниже можно посмотреть на модели, а также ознакомиться с характеристиками этих устройств. Micromax предлагает несколько простых телефонов, от выпуска которых постепенно отказываются крупные производители. Но, несмотря на то, что доля смартфонов неизменно растет, людям по-прежнему нужны такие простые модели. И, возможно, нашим покупателям понравится такая продукция. Бюджетная линейка смартфонов Bolt интересна тем, что предлагает качественные корпуса. Используется металл либо софттач-пластик. Покрытие приятное, немаркое.

Оригинальной разработкой стал планшет на Windows 8, который заодно позволяет переключаться на Android. Этот планшет LapTab был показан компанией в ходе выставки CES в Лас-Вегасе. У него 10-дюймовый IPS-экран с HD-разрешением, процессор Intel Celeron N2805 с частотой 1,46 ГГц, 32 или 64 ГБ встроенной памяти, а также аккумулятор на 7400 мА*ч. Устройство весит 650 граммов, в качестве полезной опции можно использовать Bluetooth-клавиатуру, которая крепится в специальном чехле.

Сейчас на российском рынке представлено много марок, не только крупные игроки с известными именами бьются за покупателя, но еще активнее приходится быть более скромным производителям. По первым ощущениям продукция Micromax мало чем отличается от аналогичных смартфонов, которые предлагают Fly, Highscreen, Prestigio, Explay или ZTE. Схожий дизайн, близкие характеристики — все очень похоже, вопрос лишь в цене. Точные цены индийская компания не сообщает, обещая лишь демократичную политику, но пока это только слова, конкретных цифр никто не назвал.

Интересно посмотреть, как будет идти продвижение марки, во всяком случае успех на ряде рынков показателен, соперничать с Nokia или Samsung по объемам доли могут далеко не все, а учитывая, что фирма начала свою деятельность сравнительно недавно, это не может не вызывать уважения. Учитывая, что на рынке уже много брендов, которые предлагают почти однотипные устройства с очень близкими характеристиками, появление нового гостя вряд ли их обрадует. В свою очередь от Micromax логично ожидать активной рекламной кампании, которая может рассказать покупателям о новой марке и преимуществах смартфонов, а также о плюсах адекватных цен на продукцию, что позволит бренду закрепиться на рынке. Во всяком случае бренд планирует в ближайшие несколько лет занять приличную долю в России. Можно смотреть на ситуацию по-разному, но нельзя отрицать того, что сейчас пришло время новых марок. Старые бренды постепенно теряют свою силу, магию и ауру марки, люди выбирают более дешевую продукцию, а тут у индийской компании уже хватает простора для творчества.