НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Звездные мобильники: Juno Reactor

24 января 2014
В эту замечательную пятницу по сложившейся традиции мы продолжаем расспрашивать известных деятелей искусства об их связях с волшебным миром мобильников. Сегодня нам удалось выйти на связь с Беном Уоткинсом — всемирно известным отцом гоа-транса, уже полтора десятка лет сотрясающим танцполы под творческим псевдонимом Juno Reactor. В творческой копилке у «Реактора» десятки альбомов и синглов, живые перформансы с этно-перкуссионистами и рок-легендами, а также саундтреки к кинофильмам «Матрица», «Смертельная битва» (Mortal Kombat) и «Однажды в Мексике».

Бен, привет! Насколько мы понимаем, ты сейчас даешь концерты где-то посреди жгучей Мексики.

Привет. На самом деле, уже вернулся, но воспоминания свежи!

Похоже, страна халапеньо и пончо — один из основных источников твоего вдохновения. Кажется, многие твои ударные композиции — такие, как Pistolero, Inca Steppa, Conquistador — прямо пропитаны мексиканским колоритом.

Эти треки не так сильно связаны с Мексикой, как вы подумали. Pistolero была написана для Квентина Тарантино и Роберта Родригеса после того, как я насмотрелся их фильмов и полюбил их творчество. Влияние спагетти-вестернов тоже нельзя отрицать, я обожаю такое кино. Работая над Conquistador, я провел параллели между вторжением испанцев в Латинскую Америку и войной в Ираке — всему виной имперские амбиции. А вот Inca Steppa определенно посвящена Мексике. (Смеется.)

Чем она тебя покорила?

Великолепной погодой. В ходе моего последнего визита я побывал на юге Мексики и с радостью бы в этом удивительном месте поселился. Попал туда из европейской зимы и словно очутился в раю на земле. Стараюсь сейчас об этом не вспоминать, в Лондоне слишком зябко.

Приезжай в Россию — мы покажем тебе, что такое «зябко»! Кстати, что нам сделать, чтобы ты посвятил России хотя бы пару композиций? Завидуем Мексике.

Трек Trans Siberian посвящен России. Я написал его, когда все мои мысли были исключительно о вашей стране. (Смеется.)

Из-за твоей мексиканской страсти наш коллега считает, что название группы нужно читать на испанский манер — «Хуно Реактор». Разреши наш спор, расскажи, как произносить правильно, и что оно значит.

В названии Juno Reactor первая часть — Juno — это Юнона, по имени античной богини. Ее также называли Юнона Луцина («светлая») или Юнона Регина («царица»). В 90-x моя девушка сделала изваяние длиной в 20 метров, которое назвала Juno Reactor («Юнона Отзывчивая»? «Реактор Юноны»? Понимайте как хотите — прим. интервьюера). Мы установили ее на Лондонском мосту. Эта инсталляция сопровождалась музыкой, которую я написал специально для перформанса (в 1994-м была издана в виде альбома Luciana — прим. интервьюера).

Мне понравилось название Juno Reactor. Мы тогда пытались сформировать творческую группу музыкантов, писателей, киношников, надеялись создать что-то крутое. Но потом музыка вышла на первый план, поскольку получить финансирование от звукозаписывающих компаний было намного проще. Так начала свою деятельность группа Juno Reactor.

Похоже, тебе сама судьба велела стать музыкантом. Все не зря — ты знаменит на весь мир. Наверняка бывало у тебя такое: идешь по улице и вдруг слышишь свой трек?

Как-то раз я ехал в такси по Москве, и у таксиста зазвонил телефон. Рингтоном был трек Navras из фильма «Матрица: Перезагрузка». Я сказал ему, что это моя музыка играет у него в телефоне, и он настолько обрадовался, что даже отказался брать деньги. (Смеется.)

Это хорошо, что ты сам заговорил про телефоны. Расскажи, пожалуйста, каким мобильником сейчас пользуешься?

У меня iPhone 5, это стандартный телефон для нынешних времен. Он невероятно удобен, можно всегда быть на связи с кем угодно, однако в дороге я все-таки предпочитаю работать на лэптопе.

Интересно, хоть кто-то в России еще помнит, что такое лэптоп? Мы все портативные компьютеры уже давно называем ноутами. Вспомнишь свой первый мобильник?

Навряд ли. Могу зато рассказать про любимый «отставной» мобильник — мне подарил его один из братьев Вачовски в ходе съемок «Матрицы». В фильме «Матрица: Перезагрузка» Нео бегал с точно таким же. Прекрасный телефон: никаких приложений, отлично лежал в руке и выглядел фантастически (Samsung SPH-N270 — прим. интервьюера).

Можешь поделиться с нами своим списком незаменимых или просто полезных в работе и быту приложений?

Skype и Facebook, почта для меня не так важна. Мое любимое приложение — NanoStudio. За время авиаперелета я могу набросать три-четыре мелодии на iPad, и они будут хорошо звучать.

Что думаешь о GarageBand и Traktor DJ? Недавно Денис «Кураж-Бамбей» Колесников признался нам, что пользуется «Трактором».

Не пользуюсь GarageBand, поэтому не знаю; как-то раз попробовал и подумал, что оно довольно бестолковое. А вот Traktor DJ люблю, пользуюсь им на iPhone для развлечения. Моя главная диджейская программа установлена на лэптопе, из всех приложений я предпочитаю именно ее.

Пользуешься Instagram? Как относишься к фотографиям еды и самострелам?

Фотографии еды и Instagram определенно не для меня, а вот «самострелы» в пути — это весело.

Как обстоят дела с мобильным интернетом в Мексике по сравнению, например, с Англией?

Я только что вернулся из Тулума (это город на юге Мексики) — проблем с интернетом нет, вообще никаких проблем.

Ну да, твоя активность в Сети наводит на такие мысли. Что и чем фотографируешь?

Я стараюсь снимать видеоролики о путешествиях и концертах Juno Reactor, поэтому у меня всегда под рукой GoPro или Canon XF 100. Обожаю монтировать в Premiere Pro, порой впечатляюсь тем, на что способны плагины. Сейчас работаю над множеством новых роликов. (Смеется.)

Бывало ли так, что именно мобильный телефон спас тебя в безвыходном положении?

Как-то раз, еще до появления мобильной связи, мы попали в снежную бурю, наш гастрольный автобус застрял. Кругом был снег, мы замерзали внутри. Нам бы тогда очень пригодился мобильник. Теперь-то мобильник выручает меня ежедневно, он незаменим, особенно в турне. Можно, например, с помощью GPS узнать, куда сходить потусоваться, пока ты на гастролях. (Смеется.)

Что думаешь про игры для мобильников?

Я не геймер. Слишком много времени провожу за компьютером, поэтому предпочитаю простые игры.

Это какие?

Те, в которые можно играть в туалете, меня восхищают больше всего (смеется).

Давай еще про музыку. Первый трек с твоего последнего альбома The Golden Sun of the Great East — Final Frontier — оммаж Вангелису и его саундтреку для Blade Runner. Как ты думаешь, почему в футуристических антиутопиях, подобных «Бегущему по лезвию» — в той же «Бразилии», например, — никто так и не додумался до мобильных телефонов?

В будущем нам не понадобятся мобильники, их вытеснит телепатия и станет основным средством коммуникации.

Как один из ветеранов транса, что думаешь о дабстепе?

Я интересовался дабстепом, когда он только зарождался — в 2006—2007 годах. Как и все музыкальные жанры, его потом завалили откровенно средним материалом. Моей любимой дабстеп-группой до сих пор остается Broken Note.

Несколько лет назад ты дал несколько выступлений совместно со словенскими индустриалистами Laibach. Это был отличный перформанс. Скажи, с кем из музыкантов тебе хотелось бы сделать что-то подобное?

Гастролировать с Laibach было здорово, мы с ними сдружились. В музыкальном плане наш союз вряд ли был создан на небесах. Сейчас я бы с удовольствием выступил на одной сцене с голографическим танцующим Элвисом Пресли. Было бы здорово, если бы он спел под мою музыку.

Как насчет The Prodigy — выступил бы вместе с ними перед королевой Великобритании?

Нет, выступать перед «величествами» — это не мое. Сотрудничество с The Prodigy? Звучит забавно, но не реалистично.

Несколько лет назад ты использовал кадры советского кинофильма «Цвет граната», снятого Сергеем Параджановым аж в 1968 году, для своего клипа на композицию God is God. В этом году получилось что-то вроде реверса — ты написал саундтрек для этого фильма. Как родилась эта идея?

Организаторы Фестиваля польского кино в Белостоке попросили меня написать саундтрек для фильма целиком. В сентябре 2013-го я выступил с ним на фестивале, отыграл два часа «вживую». Невероятный опыт. Мне казалось, будто Параджанов сидит со мной рядом.

Перед этим, когда я готовился к фестивалю и сводил треки, то сразу чувствовал, какие фрагменты исходной музыки из фильма могут быть удачно смикшированы с моими композициями. В итоге в некоторых треках — например, в Song for Ancestors — голоса исполнителей Juno Reactor и артистов из фильма Параджанова звучат как единое целое. В это невозможно поверить, какая-то магия...

Действительно, что-то невероятное. У нас остался только один вопрос: когда снова приедешь в Россию?

Я надеюсь снова встретиться со своими российскими поклонниками в этом году. Скучаю по ним и по моему «Театру Мутантов». (Смеется.) (Перформанс Mutant Theatre, в ходе которого переодетые в монстров люди развлекали толпу, был частью шоу на концерте Juno Reactor в Москве — прим. интервьюера.)

Отлично, будем ждать твоего визита с нетерпением!

Продолжить знакомство с творчеством Бена Уоткинса можно на его сайте (www.junoreactor.com).

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы каждый день.