НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Тайны компании Karcher: репортаж с немецких заводов

7 апреля 2014
С наступлением теплого времени года особенно хочется, чтобы в окружающем нас мире все стало чище и красивее. Улицы городов, машины, фасады наших домов — за время затяжной российской зимы все успело загрязниться и потускнеть. Согласитесь, картина выходит мрачноватая. Возможно, именно этим можно объяснить желание компании Karcher, немецкого производителя уборочного оборудования для профессиональных и бытовых целей, пригласить нас на свои заводы в Виннендене и Бюлертале с целью представить новую линейку бытовых моек, спрос на которые с каждым годом становится все заметнее. О тонкостях немецких разработок, особенностях производства, актуальном модельном ряде и о многом другом пойдет речь в нашем репортаже из Германии.

Как выяснилось, актуальный для России модельный ряд моек высокого давления Karcher состоит из нескольких серий приборов: Compact, Standard, Premium и Ecologic. Главное предназначение у всех моек одно — понятное из их названия. Но вот рабочие характеристики разные. Основные из них — обеспечиваемое давление воды, производительность, мощность.


Моющее семейство

Наиболее доступное в контексте стоимости семейство — это бытовые мойки высокого давления серии Compact. Речь идет, например, о моделях класса K 2, предназначенных для мытья велосипедов, мотороллеров и мотоциклов, садового инвентаря. Максимальное рабочее давление воды, обеспечиваемое мойками Karcher класса K2, — 100—110 бар (в зависимости от модели). Производительность, опять же, зависит от модели, варьируется в пределах от 330 до 400 л/час. Максимальная температура воды на входе не должна превышать 40°С. Потребляемая мощность: от 1,3 до 1,6 кВт. Вес этих компактных моделей без аксессуаров — от 4 до 8 кг.

Каждый класс моек высокого давления Karcher, будь то K 2, K 4, К 5 или К 7, имеет в своем составе премиум-версии моделей. Это наиболее мощные приборы с расширенным набором полезных аксессуаров (насадки, моющие средства), входящих в комплект поставки.

В модельном ряду моек высокого давления Karcher серии Standart, имеется несколько классов. В том числе, например, K 2, K 3, K 4, K 5. Собственно, в каждой серии есть модели — представители разных классов. Это модели более продвинутые, чем приборы семейства Compact. Большинство из них — с интегрированной в корпус емкостью для моющего средства.

В целом, модели серии Standart более производительные: от 380 до 500 л/час, обеспечивают более высокое давление: 120—140 бар. Максимальная температура воды на входе тоже 40°С. У них выше потребляемая мощность — 1,6—2 кВт, но и весят они больше, более габаритны. Конструкция некоторых моек — K 4 Premium, K 5 Premium — предусматривает барабан для наматывания шланга высокого давления, что, конечно, облегчает пользователю «общение» с прибором.

Мойки высокого давления Karcher различных классов дополнены версиями из фирменной серии Karcher Premium Ecologic — они более экономичны в контексте расхода воды и электричества (по информации производителя, экономия может составлять до 20%). Однако стоят «экологические» модели немного дороже «стандартных».

Мойки высокого давления Karcher классов K 6, K 7 — это модели, предназначенные для бытовой эксплуатации, но не уступающие по своим рабочим характеристикам многим профессиональным моделям, выпускаемым компанией. Эти устройства призваны обеспечить быструю очистку больших площадей даже в случае экстремальных загрязнений. Производительность моек серий K 6 и K 7 варьируется, в зависимости от модели, на уровне от 550 до 600 л/час. Рабочее давление: 150—160 бар. Температура воды на входе не должна превышать 60°С. Мощность: от 2,5 до 3 кВт. Мойки Karcher классов K 6, K 7 имеют широкий набор дополнительных полезных аксессуаров в комплекте поставки. Все они с интегрированными резервуарами для моющих средств. Это наиболее продвинутые модели в любой из серий.

Компания Karcher не только производит технику для уборки, в частности мойки высокого давления, но и предлагает фирменные моющие средства. Ассортимент их широк, пользователь может выбрать именно то моющее средство, которое пригодится ему для конкретных нужд, или же воспользоваться универсальным моющим средством. Как правило, моющее средство не входит в комплект поставки мойки высокого давления (за исключением некоторых моделей Premium и Premium Ecologic).

Улучшить эффективность работы моек, а также сделать их более удобными в эксплуатации помогут многочисленные насадки. Среди них, например, имеются насадки для мытья днища автомобиля или специальные приспособления, заставляющие вращаться подаваемую под давлением струю воды. Особенно интересна в данном контексте насадка Multi-Power: она обеспечивает целых пять режимов работы. Достаточно повернуть ручку насадки, чтобы переключить ее на веерную струю, струю низкого давления для подачи чистящих средств, роторную струю грязевой фрезы, точечную или широкую веерную струю. Вымыть фасад, мансардные окна и даже крышу дома без использования лестницы помогает телескопическая трубка Karcher, которой можно работать на высоте до 4 м, стоя на земле. Для очистки террас, садовых дорожек, площадок для пикника — то есть любых как гладких, так и фактурных поверхностей (дерева, плитки, искусственного и натурального камня) разработано приспособление T-Racer. Специальная решетка на дне позволяет использовать его даже для очистки гравийных дорожек. Благодаря особой конструкции, T-Racer исключает попадание брызг воды и грязи на стены, оконные стекла или одежду. Некоторые из показанных насадок входят в комплект поставки моек (в зависимости от модели), но большую часть «дополнительных удобств», конечно, нужно приобретать отдельно.

Аппараты высокого давления Karcher классов K 4 — K 7 серий Compact, Standard, Premium и Ecologic оснащены инновационными электродвигателями водяного охлаждения. Вместо обычного вентилятора двигатель охлаждает вода, пропускаемая насосом через аппарат, благодаря чему значительно увеличиваются мощность и долговечность двигателя.

Завод по производству профессионального и бытового оборудования для уборки в Виннендене находится на улице, носящей имя отца-основателя компании — Альфреда Керхера. Здесь же находится и штаб-квартира немецкого производителя. Здесь, собственно, в 1935 году и началась история марки. Альфред Керхер приобрел участок земли, на котором была построена фабрика по производству печей. Впоследствии к ним добавились еще и автоприцепы. В 1950 году начались производство и продажи в Европе первой мойки высокого давления, способной нагревать воду (до этого мойки таким умением не обладали). Далее под маркой Karcher стала выпускаться самая разная продукция, включая даже пластиковые лодки. Однако в 1977 году Ирен Керхер (вдова скончавшегося в 1959 году Альфреда) в качестве главы компании утвердила новую концепцию развития — фокусировку именно на профессиональной технике для уборки, в том числе на мойках высокого давления.



Именно в середине семидесятых годов прошлого века появился знаменитый желтый цвет — цвет, по которому технику Karcher и сегодня узнают даже не взглянув на обозначенную на корпусе прибора марку. В 1984 году компания начинает производить и бытовую технику — бытовые мойки высокого давления, пылесосы, пароочистители и т. д. С 2001 года — возвращаемся в профессиональный сегмент — появляются портальные автомойки Karcher. Активная экспансия в сегмент садовой техники начата компанией в 2009 году. В 2013 году осуществляется цветовая дифференциация — профессиональная техника теперь выпускается антрацитового цвета (чтобы не бросалась в глаза, не была слишком яркой), а бытовая остается с преобладающим желтым (для продажи в фирменных центрах Karcher) и с преобладающим белым (для продажи в торговых сетях).

Винненден и Бюлерталь

На заводе компании Karcher в Виннендене, где прошла презентация бытовых моек высокого давления, вообще-то производится только профессиональное оборудование. Изюминкой завода можно назвать цех, где выпускается та техника, которую компания производит в небольших количествах. Компания не хочет переводить такое производство в формат OEM. Речь, главным образом, о поломоечных машинах для профессионального использования — в магазинах, торговых центрах, складах, больницах, аэропортах, на вокзалах. Такие машины, в частности, работали на Олимпийских играх в Сочи. В цехе нет конвейера, выпускается всего около 20 приборов в день (подобных поломоечных машин существует множество модификаций — они собираются вручную, с учетом различных пожеланий заказчиков).


В целом же, у компании сегодня 19 заводов по всему миру и три логистических центра: в Европе, в Южной и Северной Америке, Азии. Есть даже завод в Китае. Но не волнуйтесь — продукция из Китая в Россию не поставляется. Организаторы подчеркивали это как могли. К нам везут технику, сделанную именно в Германии (даже не в Румынии — там тоже есть завод). Сами-то представители Karcher в качестве своей китайской техники, ясное дело, не сомневаются, но видимо, с пониманием относятся к сомнениям многих россиян насчет made in China.


На немецких заводах свои порядки. Фотографировать, если уж тебя пустили на территорию завода, можно почти все и всех. Но, например, фотографировать рабочего у конвейера можно, только спросив у него разрешения — это несколько раз подчеркивалось организаторами поездки. Казалось бы, что в этом удивительного? Но, например, на заводах южнокорейских производителей бытовой техники такого разрешения спрашивать не требуется, во всяком случае, никто об этом не напоминает. Тогда как «ауры секретности» на заводах в Южной Корее гораздо больше.

На заводах Karcher работают не только немцы, но и представители других стран. В том числе, выходцы из бывшего СССР. На фото ниже: Александр Фишер. Мастер конвейерной сборки. Живет в Германии 19 лет, в компании Karcher работает 16 лет. До переезда в ФРГ жил в России, в Волгоградской области, работал инженером по технике безопасности, по образованию — инженер сельхозмашиностроения. На работу не жалуется. На заработок тоже. Поинтересовался текущими событиями в России. Сейчас ими все интересуются. Особой ностальгии, «тоски по березам» в его глазах разглядеть не удалось.


Питание рабочих, которое происходит в комфортабельной столовой, на 50% процентов оплачивает компания. В среднем обед из трех блюд обходится простому немецкому рабочему в 5-6 евро. В день нашего приезда на заводе в Виннендене кормили тайским супом с труднопроизносимым названием и многочисленными горячими вторыми блюдами. В меню было несколько салатов, включая, конечно, любимый в Германии салат картофельный. Кофе, чай, вода и некоторые прохладительные напитки — бесплатно. Средняя зарплата немецкого рабочего — около 2000 евро (речь о Германии вообще, безотносительно к компании Karcher, в которой информацию о зароботной плате персонала не обнародуют). Кстати, за одним из столиков одновременно с рабочими обедал в момент нашего посещения столовой один из руководителей компании Karcher — традиция компании, руководство старается, что называется, быть ближе к народу.

На другом заводе компании, в Бюлертале, выпускаются как бытовые мойки высокого давления, так и другая техника для дома и сада марки Karcher. Надо сказать, что этой «другой» техники сегодня в ассортименте компании немало: это и разнообразные пылесосы — от моющих моделей с аквафильтром до роботов-пылесосов или вариантов с функцией чистки паром, и электровеники, и полотеры для полировки различных покрытий пола. В широком ассортименте предлагаемой продукции также найдутся пароочистители, паро-гладильная система и стеклоочиститель. Для садовых нужд компанией выпускаются различные насосы: погружные, оросительные, для организации домашнего водоснабжения, а также оборудование и инструменты для полива, то есть распылители и поливочные пистолеты, соединители и коннекторы, дождеватели, садовые шланги и тележки для них. Предлагаются и комплексные решения вроде системы орошения Karcher Rain System, а также система автоматического управления поливом.


Техника Karcher, на каком бы заводе она ни выпускалась, всегда проходит, что называется, проверку на прочность, на качество изготовления. В Бюллертале, например, в специальных тест-лабораториях новую технику заставляют беспрерывно работать — проверяют ресурс различных деталей, элементов конструкции и т. д. В звукоизмерительной лаборатории устройства тестируют на уровень шума. Это полностью изолированное от внешнего мира помещение со звукоизмерительным оборудованием: толстые стены, специальная воздушная подушка, на которой комната смонтирована, звукоизолирующее покрытие стен, потолка и пола. Представители компании сообщили, что таких лабораторий в мире (непосредственно у производителей бытовой техники, не сторонних) очень мало. Озвучили и стоимость строительства звукоизмерительной лаборатории — 500 тысяч евро.

Особо обозначенный организаторами поездки «заводской тренд» — современные технологии разработки продукта. Процесс полностью компьютеризирован. Программное обеспечение, специально разработанное для немецкого производителя, позволяет, например, осуществлять любые необходимые тестирования и моделирования различных эксплуатационных ситуаций (для оценки прочности материалов и т. д.) — совсем не обязательно устраивать для этого краш-тесты. Дизайн техники разрабатывается в 3D-формате. Соответствующая программа позволяет иметь на экране объемный образ продукта и менять в нем все что угодно: варьировать цвета, добавлять и убирать элементы конструкции и т. д. Нужно только надеть 3D-очки.

Сегодня в компании Karcher работает более 10 500 сотрудников. Среди них около 700 инженеров. Производитель владеет многочисленными патентами на технологии, изобретения (их в настоящее время 1350). На заводах компании в 2013 году выпущено более двенадцати с половиной миллионов различных аппаратов (более 3000 видов). Продажи в денежном выражении в 2013 году — более двух миллиардов евро.

Все чисто

Весна все же придет, не только календарная, и бытовые мойки, да и другие домашне-садово-огородные гаджеты в «народном хозяйстве» точно будут востребованы, и не в последнюю очередь в России, где дача — «маленькая жизнь». Ведь бытовые мойки высокого давления очень полезны на даче, в загородном доме.

В том, что бытовые мойки высокого давления Karcher способны справиться с самыми разными загрязнениями, нам удалось убедиться в ходе тест-драйва на презентации. С их помощью можно помыть машину или велосипед. Удастся, благодаря различным насадкам и дополнительным аксессуарам, помыть еще много чего — от садовых дорожек или террасы до фасадов зданий. Они годятся даже для прочистки труб и водосточных желобов — есть специальный комплект для этого.

Мойки высокого давления Karcher — качественные многофункциональные приборы, которые точно пригодятся в быту. Радует, что компания предлагает действительно широкий ассортимент моделей. Мойки для любых потребностей в контексте отмывания чего-либо, на любой кошелек.


Понравилась и организация производственного процесса на заводах. Отлаженная работа на конвейере, четкая логистика, современные технологии, применяемые в различных областях производства: от проектирования прибора до его тестирования. Условия труда работников. Подобный симбиоз обычно, что называется, выстреливает. В случае с Karcher можно говорить о том, что уже выстрелил. Компания, которая в 2015 году отпразднует свое восьмидесятилетие, производит бытовую и профессиональную уборочную технику высокого качества, является одним из мировых лидеров в этом сегменте. Это успех, который нужно развивать.