НовостиОбзорыИтоги года 2024Все о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Новый федеральный сотовый оператор Yota запущен официально

13 августа 2014
В шести городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Туле и Владимире началась выдача SIM-карт Yota. Получить их смогут те, кто оформил предварительный заказ через мобильное приложение.

Начиная с 13 августа пользователи, которые ранее отправили заявку на SIM-карту, будут получать push-уведомления на свои смартфоны. Через приложение клиент сможет выбрать, хочет ли он получить новый номер или перейти на Yota со своим нынешним. SIM-карты можно забрать в точках выдачи собственной розницы Yota или заказать курьерскую доставку.

При этом изменился предлагаемый тарифный план: если изначально оператор планировал предложить безлимитный Интернет, безлимитные SMS и 300 минут вызовов по России за 740 рублей в Москве и 570 в Петербурге, 490 во Владивостоке и Хабаровске и 440 в Туле и Владимире, то теперь доступен более дешевый «минимальный пакет».

Он включает в себя безлимитный интернет для смартфонов; единую стоимость услуг в домашнем регионе и за его пределами; звонки внутри сети Yota за 0 рублей; 100 исходящих минут на номера других мобильных операторов и городские телефоны и поштучную оплату SMS.

Стоимость минимального пакета Yota составляет 440 рублей в Москве, 340 рублей в Петербурге, по 290 во Владивостоке и Хабаровске, и по 240 во Владимире и Туле. Таким образом, стоимость «входного билета» снижена на 200-300 рублей, и это очень хорошая новость. Оператор, ориентирующийся в первую очередь на безлимитный мобильный Интернет, понял, что, например, современный пользователь смартфона вряд ли захочет платить за безлимитные SMS, когда есть WhatsApp, Viber и прочие мессенджеры, да и звонить он может по Skype или FaceTime — зачем включать в пакет сразу 300 минут?

«С сегодняшнего дня те, кто скачал приложение Yota и предзаказал SIM-карту, смогут одними из первых воспользоваться безлимитным интернетом на своих смартфонах и оценить все преимущества нового мобильного оператора. Кроме того, наши клиенты могут сами выбрать необходимый им набор услуг, потому что у нас нет сложных тарифных планов», - рассказал Анатолий Сморгонский, генеральный директор Yota.

Напомним, однако, что безлимитный доступ в Интернет от Yota хоть и лишен ограничений по скорости и трафику, тем не менее, имеет ряд других «подводных камней». Первый — это невозможность использования файлообменных сетей, то есть, торренты вы на смартфон скачивать не сможете. Второй — это невозможность работы с VPN, поскольку в этом случае анализаторы трафика не смогут обнаружить торренты, а значит, оставалась бы «дырка» для продвинутых абонентов, все-таки желающих качать тяжелый контент. Третье ограничение — это невозможность тетеринга, то есть, использования мобильного телефона в качестве точки доступа других устройств к услугам сети передачи данных оператора сотовой связи: при раздачи доступа в сеть на другие устройства скорость передачи данных ограничивается 1 Мбит/сек. Это тоже своего рода защита от фрода, поскольку другие устройства — планшеты и ноутбуки — потребляют в несколько раз больше трафика, чем смартфон, а сети 4G позволяют с комфортом пользоваться одним подключением на нескольких устройствах одновременно.

Между тем Yota предлагает и тарифы без ограничения по количеству используемых устройств — для модемов и роутеров — однако такая «безлимитка» существенно дороже.

«Yota изначально ориентируется на довольно узкую аудиторию продвинутых владельцев смартфонов с высоким ARPU (примечение редакции: Average revenue per user – показатель, используемый телекоммуникационными компаниями и означающий среднюю выручку в расчёте на одного абонента), это своего рода премиум-сегмент. Поэтому говорить о массовости, конечно, не стоит. В своей же нише при правильном продвижении оператор вполне может стать успешным благодаря безлимитному Интернету. Однако многих гиков все же отпугнут ограничения; за те же деньги они смогут купить пакет в 5-10 ГБ трафика и пользоваться любыми интернет-сервисами. Что касается передела рынка, то, вероятнее всего, Yota каннибализирует часть абонентов «МегаФона, но главная цель - забрать активных абонентов других операторов», - комментирует Илья Шатилин, аналитик TelecomDaily.

Компания Yota объявила о создании мобильного оператора в апреле 2014 года. На данный момент Yota получила более 150 000 заявок на SIM-карты от клиентов в 20 городах. Yota полностью принадлежит «МегаФону» и использует его инфраструктуру. Таким образом, по качеству связи и зоне покрытия сети Yota ничем не отличается от «МегаФона». Компания называет себя четвертым федеральным оператором, однако де-факто это скорее отдельный бренд «МегаФона» для продвинутых абонентов.