НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Мобильные игры месяца: наш выбор

3 сентября 2014
Хороших новых мобильных игр много; настолько, что рассказать про каждую в формате рецензии практически невозможно. А еще есть и не очень хорошие игры, притворяющиеся хорошими. И вдобавок старые игры часто получают важные дополнения. Мы продолжаем серию ежемесячных материалов про мобильные игры, с которыми мы лично пообщались за отчетный период.


Александр Барышников: Star Trek: Trexels и Star Wars: Commander

В августе у меня наконец дошли руки до Star Trek: Trexels (вышла давно, знаю). (Но недавно получила апдейт про XXIV век, эпоху The Next Generation и Капитана Фейспалма, — ред.) Восхищенные пользователи рассказывают в комментариях App Store о том, что Trexels — классическая фритуплей-теребонька с таймерами и прочей сопутствующей дрянью. Все так. Боевые миссии ожидаемо примитивные: тапаем по экрану, собирая энергию для выстрела во врага или лечения экипажа, потом используем. Выполнил миссию — жди новой (или плати). Начал строить новый отсек — приходи завтра (или плати). Хочешь в команду новых героев — плати (без «или»). Что сказать? Некоторым франшизам катастрофически не везет на игровые адаптации.

iOS 5.0+, для iPhone/iPad/iPod Touch, бесплатно, есть встроенные покупки

Чуть получше дела обстоят с очередной игроизацией «Звездных войн». Star Wars: Commander (рус. «Звездные войны: Вторжение») чуть более чем полностью скалькирована с Clash of Clans. Поэтому если вы не играли в оригинал исключительно по причине расовой неприязни к желтобородым варварам, то вот он, ваш шанс припасть к источнику неиссякаемой радости. Команды — в зависимости от выбранной вами стороны галактической гражданской войны — раздают принцесса Лея или ее лихой папашка Вейдер. Врага предлагается яростно топтать AT-AT или изводить безумными воплями дуэта Соло-Чубакка. Первые двадцать минут откровенно весело, потом — в зависимости от вашей «звездновойнутости».

iOS 6.0+, для iPhone/iPad/iPod Touch, бесплатно, есть встроенные покупки

Николай Лапко: Max Gentlemen

Когда-нибудь задумывались над тем, как представляют себе американцы жителей Великобритании? Думаете — чай, газеты, рыба с чипсами и Мэри Поппинс? У дуэта разработчиков из студии The Men Who Wear Many Hats свое представление: каждый подданный королевы обязан собрать у себя на макушке как можно больше цилиндров. Задача не из простых: на улицах приходится постоянно остерегаться планирующих птиц, которые так и норовят выбить из собранной груды шляпу-другую. В помещениях тоже неспокойно: вокруг идет алкогольное пиршество, а шляпы нужно беречь от пролетающих над головой пустых кружек, бумерангов и дротиков.

Если вкратце, то Max Gentlemen — это небольшая аркадная безделушка, сделанная со вкусом и любовью. Она бесплатна, но отдать немного денег здесь можно за косметические вещи: новые виды головных уборов, других персонажей или уровни. Все это, как вы уже догадались, никак не влияет на сам процесс. Джентльмены — за fair play!

Android 2.3+, бесплатно, есть встроенные покупки

iOS 4.1+, для iPhone/iPad/iPod Touch, бесплатно, есть встроенные покупки

Иван Сафаров: Deep Under the Sky

Главное — найти повод если не купить эту игру сразу, то хотя бы обратить на нее внимание. И если это произойдет — отвертеться уже вряд ли получится. Из описания вы узнаете, что перед вами «однокнопочная» аркада про медузу с Венеры; это уже как минимум забавно. А потом можно посмотреть геймплейный ролик — и смело идти за этой красотой в Google Play или App Store.

Цель игры — заселить себе подобными каждый из 80 уровней, поместив яйца в гнезда. Причем сделать это нужно за минимальное количество тапов, как можно скорее, да еще и желательно собрав обе бонусные звезды; многочисленные любители усложнять себе жизнь в играх не уйдут обиженными. Но самое приятное, что вполне можно не запариваться — и не торопясь решать предлагаемые разработчиками интересные задачки. Причем «никуда не торопясь» — это буквально: в игре нет ограничений ни по времени, ни по количеству кликов или попыток. Мало того, в любой момент можно перейти на любой уровень каждого из четырех миров — игра изначально полностью открыта для исследования. Deep Under the Sky совершенно ненавязчива и при этом удивительно притягательна — благодаря великолепным графике, анимации, музыке и бесконечному вниманию авторов к деталям. Это простая и глубокая, красивая и самобытная игра, которая пытается понравиться сразу всем — и, что самое интересное, у нее прекрасно получается.

Android 3.0+, 99 рублей

iOS 4.3+, для iPhone/iPad/iPod Touch, 99 рублей


Кирилл Токарев: Micromon

Micromon — клон Pokemon для людей, которые не желают покупать Nintendo 3DS. Игра продается по символической цене в 33 рубля. Не удивимся, если вскоре она станет бесплатной: в Micromon скрыты разнообразные внутренние платежи, которые позволяют покупать валюту и другие бонусы (вроде элементов для поимки монстров). Не думайте только, что F2P-монетизация в Micromon разрушает общую концепцию, позаимствованную из «Покемонов». Нет необходимости покупать новый контент и тратить на это заработанные средства. Гораздо интереснее получать материалы и валюту самостоятельно.

Micromon получилась на удивление увлекательной. Вы гуляете по красивым двумерным локациям, выполняете многочисленные квесты, общаетесь с NPC. Ключевая роль отводится боям. Механика «камень-ножницы-бумага» предлагает подбирать идеального супермонстра для любого противника. Вы можете менять ваших подопечных во время боя, быстро адаптируясь к испытаниям. Монстрики постепенно получают опыт и обретают активные и пассивные приемы.

Можно часами участвовать в сражениях, ловить новых обитателей лесов и полей, путешествовать по огромному миру — игра идеально подходит для неторопливого прохождения.

iOS 6.1+, для iPhone/iPad/iPod Touch, 33 рубля, есть встроенные покупки

Николай Третьяков: Gunspell

В Gunspell за последние полгода я заглядывал несколько десятков раз — она занимает у меня нишу игры на перекур. Легко догадаться, что это головоломка «три в ряд». Но поверх нее разработчиками (нашими соотечественниками из Ino-Co) надстроен дополнительный этаж из ролевых элементов (уровни героя, оружие, предметы экипировки, задания, магазины).

Есть даже сюжет, и он прелестен: прямо-таки пахнет пилюлькинскими «Дозорами» (магия, тайные организации, порталы в иные миры, рептилоиды — все есть). Монстры, к которым герой прикапывается на глобальной карте, источают наш национальный колорит. (Если оборотень держит в лапах бензопилу — то это точно рисовали россияне. Так и хочется написать в завещании — не «Закопайте меня там, где смородина растет», а «Похороните меня там, где вурдалаки с бензопилами гуляют».)

Так вот, в Gunspell (в которую я играю на Android и которая только в августе вышла на iOS) сравнительно легко избежать попыток разработчиков вас подоить (бизонов не доят; козлов, впрочем, тоже). Сломанное оборудование можно не чинить, а выбрасывать, и облачаться в свежее. Убивать врагов и черепками, и цветными камушками (заряжающими всякие жуткие устройства) — занятно. Но в какой-то момент (по достижении героем восьмого-девятого уровня) ролевые элементы начинают преобладать над «три в ряд», и становится не совсем весело. Можете щелкать камушки с умом и удачей, но если заряжаемые шмотки у противника мощнее — вам вряд ли повезет. Ну так и слотов для персонажей несколько, и всегда можно начать играть заново. Вероятно, я пренебрегаю ролевой глубиной и низвожу Gunspell на уровень таймкиллера, но в таком качестве она вполне меня устраивает.

Android 2.3+, бесплатно, есть встроенные покупки

iOS 4.0+, для iPhone/iPad/iPod Touch, бесплатно, есть встроенные покупки