НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Miele на IFA 2014: робот Scout, паровой удар, капсулы чистоты и инновации в посудомойках

12 сентября 2014
Выставка IFA проходила в Берлине с 5 по 10 сентября, все главные новости этого форума технологий и инноваций собраны в специальном разделе. В сегменте бытовой техники один из крупнейших выставочных павильонов принадлежал немецкой компании Miele. Здесь мы обнаружили много интересного: от робота-пылесоса до стирки капсулами и посудомоечных машин с занимательной и в чем-то забавной технологией Knock2Open. Подробности — в нашем материале.

Главная новинка от Miele, о мировой премьере которой на IFA стало известно этим летом, робот-пылесос Scout RX1. Для немецкого производителя это, с одной стороны, довольно неожиданный релиз. Роботы-пылесосы тема модная: только в Берлине новинки в этом сегменте показала и сосредоточенная на пылесосостроении компания Dyson, и берущаяся за производство всего Samsung Electronics. Но в небольшом городке Гютерсло, откуда ведет свою историю компания Miele и где до сих пор находится ее главный офис, всегда ратовали за спокойный подход, а не за обязательное следование моде.

С другой стороны, роботизированные уборщики есть уже у многих производителей, так что немцы здесь, можно сказать, вполне в мейнстриме, не выглядят чудаковатыми авангардистами. Собственно, не является чем-то необычным и их робот — у него вполне традиционные для современных устройств этого типа рабочие характеристики.

Внешность новинки классическая: пылесос круглый, пластиковый корпус выполнен преимущественно в черном цвете (с вкраплениями серого и серебристого). Что касается реализованных технологий, то в нем предусмотрена фотокамера, информацию от которой (фотоснимки) обрабатывает процессор — это пылесос выстраивает карту местности, чтобы более осмысленно передвигаться по помещению. Также ориентирование в комнате упрощают инфракрасные датчики препятствий на корпусе и сенсоры защиты от падения в нижней части устройства.

Основная вращающаяся щетка заметает мусор в съемный пылесборник объемом 0,6 л, по бокам в передней части расположены две вспомогательные вращающиеся щетки. Пылесос способен беспрерывно работать в течение 2 часов, потом едет заряжаться на док-станцию, возвращаясь оттуда на место, где была прервана уборка. Полная зарядка аккумулятора также занимает 2 часа. Робот может преодолеть препятствия и обработать ковровое покрытие высотой до 2 см. Сам Scout RX1 возвышается над полом всего на 89 мм, что позволяет ему заезжать под многие диваны, кровати и шкафы. У него предусмотрен автоматический режим уборки (устройство объедет все помещение, собирая пыль, за 2 часа это максимум 150 м2), цикл очистки определенного места (площадью 1,8 м2), программа более тщательной обработки углов — то же самое, что автоматическая, только в процессе уборки пылесос более тщательно убирает в углах (возвращается в каждый минимум еще раз), режим ускоренной уборки. В комплекте поставки пульт дистанционного управления. Можно программировать время начала уборки, в том числе создавать недельное расписание. В общем, все как у людей, вернее, как у большинства современных роботов-пылесосов.

Сборка пылесоса осуществляется в Южной Корее. Цена в Европе — 619 евро. В России модель начнет продаваться до конца этого года по цене около 37 тысяч рублей. Читателям Hi-Tech.Mail.Ru робот-пылесос Scout RX1 представил лично Рейнхард Цинканн, управляющий партнер и владелец компании Miele.

Теперь поговорим о чистоте белья. Его призваны обеспечить стиральные машины Miele. Надо сказать, что стирка — одно из самых сильных направлений у этого производителя, не зря именно под маркой Miele была в 1900 году выпущена первая в Европе стиральная машина: ее переделали из маслобойки. Современные образцы, в частности, модели линейки W1, конечно, ничего общего с маслобойками не имеют. Главные инновации Miele в этой сфере: технология так называемой капсульной стирки, а также система TwinDose. Обе, по сути, преследуют одну цель: обеспечивают правильную дозировку жидких моющих средств в процессе стирки. Капсулы могут быть с моющим средством и с кондиционером (различные ароматы). Объема хватает на одну стирку. При этом, правда, стиральная машина не соотносит количество «жидкого порошка» со степенью загрузки: потрачено будет все моющее средство, а загрузке желательно быть рекомендованной для каждой программы стирки. По информации производителя, содержимое капсул попадает на белье не все сразу, а постепенно, в наиболее подходящие моменты стирки.

Что до системы TwinDose, то она работает с фирменными моющими средствами Miele UltraPhase 1 и UltraPhase 2 (второе — усилитель, не ополаскиватель). Впрочем, в компании не имеют ничего против использования средств других марок, просто наилучший результат, как это обычно бывает, могут гарантировать только со своими. Смысл в том, что сначала автоматически дозированное (здесь объем уже зависит от загрузки) моющее средство UltraPhase1 удаляет жировые и белковые загрязнения, а затем второе моющее средство — UltraPhase2 — переходит к воздействию на стойкие пятна, например, от красного вина или кофе. Контейнеры с моющими средствами устанавливаются в приемник дозатора в нижней части стиральной машины.

Но это еще не все про стирку от Miele. В машинах W1 реализована технология PowerWash: раствор моющего средства не находится постоянно в нижней части бака стиральной машины (после того как попадает туда, когда моющее средство смешивается с водой), он циркулирует благодаря специальному насосу. Получается, что раствор подается к белью сверху, через особый клапан, что делает стирку более качественной. Под эту технологию специалисты Miele изменили алгоритм вращения барабана (скорость, ритм смены направлений), оптимизировав его для качественной стирки в условиях PowerWash, появилась и дополнительная помпа.

Отметим, что в этом году в павильоне Miele не только показывали новинки, но и говорили о том, что некоторые продукты компании теперь доступны более широкому кругу пользователей. Известно, что бытовая техника этой немецкой марки — довольно дорогое удовольствие, ценовой премиум-сегмент. Но теперь, говорят в Miele, нет, не все изменилось, модели этой марки за 15 тысяч вы в магазинах не найдете, но зато сможете обнаружить стиральные машины начального уровня, собранные в Германии, с набором базовых программ стирки по цене около 40 тысяч рублей, что для Miele почти даром (цены на некоторые стиральные автоматы этой марки у нас доходят до 100 тысяч рублей, а иногда и превышают этот уровень).

Теперь поговорим о духовых шкафах, у Miele их большая коллекция. В этом году главная премьера — полноразмерная модель (с высотой ниши для встраивания 60 см) с пароваркой. Именно с пароваркой, а не просто с парообработкой продуктов в процессе выпекания. До этого в ассортименте компании подобные устройства были только для ниш высотой 45 см. То есть это две единицы кухонной техники в одном корпусе, и, конечно, духовка способна работать в комбинированном режиме (та самая парообработка при запекании, которая чаще всего позитивно влияет на конечный результат). У модели сенсорное управление. Все контейнеры для воды (чистой и конденсата) находятся за подъемной передней панелью. Реализован удобный, на наш взгляд, режим приготовления обеда из трех блюд: электродуховка подсказывает, когда какие продукты и на какой уровень ставить, чтобы (без смешивания запахов) все они были готовы одновременно. Есть множество других авторецептов. В Россию этот кухонный гаджет привезут в следующем году, стоимость производителем пока не озвучивается.

Еще одна новинка в сегменте духовых шкафов — полноразмерная модель с полностью электронным управлением и большим количеством автопрограмм для приготовления различных продуктов и блюд. Одна из изюминок новой модели: когда пользователь выбирает язык управления духовкой, меняется и кулинарное программное обеспечение. То есть если выбираешь, например, испанский язык, то добавляются традиционные испанские блюда, могут также автоматически меняться настройки внутри рецептов (например, время тепловой обработки некоторых продуктов в зависимости от особенностей национальных кухонь). Эта система, по информации производителя, постоянно дорабатывается: в меню появляются блюда новых кухонь, обещают скоро и авторецепты русских кушаний. Обновление рецептурного обеспечения в уже купленных и используемых духовках возможно при помощи специалистов сервисного обслуживания Miele.

Нельзя не отметить специальный откидной мини-насос в переднем левом верхнем углу духового шкафа. Он нужен для наполнения водой соответствующего контейнера, когда в процессе приготовления планируется использовать парообработку продуктов. Насос опускается в подносимую емкость и всасывает жидкость, до 300 мл. В процессе приготовления духовка обработает продукты паром, причем есть автоматический режим, когда устройство само определяет время выпуска пара, но возможны и ручные настройки (до трех паровых ударов). В дверцу духового шкафа помещается, при хранении, входящий в комплект поставки беспроводной термощуп. Приготовил мясо, рыбу или птицу, помыл термощуп и вернул его на место — аксессуар не потеряется. Духовку в разных цветах привезут в Россию до конца 2014 года, точная стоимость пока не называется, но дешевле 100 тысяч рублей она вряд ли будут продаваться — модель топовая.

Постучи, и тебе откроют — такой принцип доступа к рабочей камере встраиваемой посудомоечной машины реализован в новых моделях Miele. Технология Knock2Open предполагает, что дверца откроется только после того как постучишь по ней. Причем стучать надо два раза, что позволяет избежать случайного открытия. Также, если дверца не закрыта до конца, доводчик ее закроет, и процесс мытья посуды все же начнется.

Естественно, Knock2Open — это далеко не все инновации от Miele в посудомоечном сегменте. В новых посудомоечных машинах три корзины для посуды с изменяемой эргономикой внутреннего пространства и упрощенной перестановкой по высоте (для верхнего посудного короба). Светодиодная подсветка BrilliantLight обеспечивает владельцу полный обзор внутри рабочей камеры — все легко находится. Конечно, реализованы самые разнообразные программы мытья: экономичная, автоматическая, интенсивная (вода 75°C), повседневная (55°C), деликатная, быстрая (40°C), ополаскивание, автоочистка машины, экстра-тихая (38—40 дБ), специальные циклы (например, мытье посуды после пасты или паэльи). Отметим, что в посудомоечных автоматах Miele реализована гигиеничная система мойки с заливом свежей воды после каждой фазы. Класс энергоэффективности — А++. Потребление воды при выборе автоматической программы от 6,5 л — отличный показатель, но, конечно, это минимальный расход для небольшого количества посуды. После мытья и турбосушки (с принудительной циркуляцией воздуха) срабатывает автооткрывание дверцы — чтобы конденсат вновь не перешел на посуду с внутренних стенок посудомойки. Модели с Knock2Open и другими перечисленными технологиями уже поставляются в Россию с этого года, но линейка их будет расширена.

Топовые модели посудомоек стоят и будут стоить у нас от 100 тысяч рублей. Но обещают наличие на российском рынке и посудомоечных машин Miele, которые, в соответствии с желанием компании стать несколько доступней для пользователей, обойдутся в 40—50 тысяч рублей, у них, правда, более скромная функциональность, однако основные новые технологии они, скорее всего, сохранят.

Несомненно, главная премьера от Miele на выставке — робот-пылесос Scout RX1. Главная для публики; однако думается, что компания не делает на эту модель какой-то особенной ставки. Все же, на наш взгляд, это осторожный заход в сегмент, чтобы посмотреть, что же произойдет: как будут продаваться роботизированные уборщики. Интерес к ним в России довольно большой, но им, как правило, все и ограничивается: продажи не назовешь впечатляющими. Скорее, наличие робота-пылесоса в модельном ряду для части производителей (кроме, например, iRobot) — это момент в нашей стране имиджевый. Что до Miele Scout RX1, то в РФ у него перспективы есть, но, опять же, на взрывной покупательский интерес рассчитывать не приходится: робот стоит дороже большинства моделей основных конкурентов (LG, Samsung, iRobot). Однако такая цена может сработать и на пользу — в ценовом премиум-сегменте обычно нет резких падений спроса на технику, а в последнее время в Miele отмечают рост российских продаж. При этом клиенты Miele вряд ли гаджетоманы, так что покупать робот будут скорее просто в качестве второго домашнего пылесоса (так он и позиционируется немцами), домашней игрушки, чтобы удивить соседей. Но, главное, покупать будут, как неплохо покупают духовки и стиральные машины по 100 тысяч рублей. В случае же со Scout RX1: «всего» каких-то 40 тысяч, и ты счастливый обладатель модного (и даже, во многом, полезного) устройства.

Все новости и репортажи с выставки IFA 2014 — в специальном разделе на Hi-Tech.Mail.Ru.