НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Первое в России «пиксельное» световое шоу: подробности

20 октября 2014
В ночь с 15 на 16 октября прохожие, автомобилисты и жители домов в районе Ленинградского проспекта в Москве могли стать очевидцами удивительной картины: одна из двух стеклянных башен бизнес-центра SkyLight – штаб-квартира компании Mail.Ru Group – стала местом действия уникального для России светового «пиксельного» шоу. Это яркое событие, организованное по случаю дня рождения одной из крупнейших российских интернет-компаний, стало кульминацией праздника. Mail.Ru Group уже 16 лет предоставляет миллионам людей сервисы для общения и развлечений – об этом с помощью визуальных образов и было рассказано в шоу. В «пиксельную» стилистику отлично вписались отсылки к «змейке», «танчикам» и другим играм нашего детства. Шоу вызвало бурный интерес и спровоцировало массу вопросов. Мы решили приоткрыть завесу тайны и подробно рассказать о том, как все это было организовано с технической точки зрения.

Замысел был весьма амбициозным — такого рода световое шоу в России ещё никто не делал. Реализовать его решили при помощи специальных световых модулей, светоотражающего материала и видеопульта.

Работа была разбита на два этапа: первый — монтаж самой конструкции, второй — создание программы для вывода изображения.

На площади 567 окон было установлено 290 светодиодных модулей Pixel Line.

Это управляемая матрица из красных, зелёных и синих светодиодов, режим работы которой задаётся с видеопульта. Регулируя яркость свечения диодов того или иного цвета, можно формировать новый результирующий цвет.

На соединение световых модулей ушло около 5 км кабеля. 30 человек в течение 20 часов устанавливали модули, протягивали коммуникации и натягивали 2500 м2 светоотражающего материала.

Процесс осложнялся тем, что из-за особенностей архитектуры здания монтажники не смогли наладить между собой связь по рациям. В результате каждой из бригад были выделены отдельные номера телефонов, на которые они звонили в импровизированный координационный центр. Бригадиры, контролирующие процесс монтажа, постоянно перемещались между этажами по лестницам. В результате ребята набегали вверх-вниз около 40 км.

Программная часть проекта заключалась в разработке изображений, которые должны были формироваться на гигантском «экране». Его «разрешение» составило 13 на 21 «пиксель». В данном случае нельзя просто выбрать картинку и отобразить её, пришлось вручную программировать работу каждого «пикселя», представляющего собой конкретный световой модуль.

Отдельного согласования требовала музыка – она должна была быть одновременно и современной, и подходящей к «пиксельному» шоу. В итоге остановились на дабстепе с основной восьмибитной темой.