Александр, расскажи, насколько сложно работать на два фронта? «Animal ДжаZ» и Zero People — все же разные проекты. Не возникает конфликта интересов?
Вначале остальные парни из «Animal ДжаZ» слегка ревновали. Но потом увидели, что Zero People — проект совершенно не амбициозный и некоммерческий, публику у Animal ДжаZ не оттягивает. И расслабились. Теперь ходят на концерты Zero People, а басист ставит сыну в машине «Ловца тишины» и тот наизусть некоторые песни знает (смеется — прим. интервьюера).
Не бывает ли такого, что писал песню для «Джаза», а в итоге записал с «Пиплами»?
Было один раз наоборот. Песню «Любовь» думал для Zero People оставить, но потом вслушался и понял, что она абсолютно в концепции альбома «Фаза быстрого сна» «Animal ДжаZ».
Совсем недавно вышел новый альбом Zero People «Джедай». Как поклонники встретили его?
Практически ажиотажно. Первые места в чартах iTunes и Google Play в России.
Много городов успели объездить с новой программой?
Находимся в процессе гастролей. Москва, Питер, Минск, Калининград уже позади — и везде аншлаги и душевность. Сочетание нечастое, но для нашей публики типичное. В Москве было настоящее столпотворение, люди на лестницах в «16 тонн» стояли. А потом еще ждали автографы — я был поражен.
Как у вас обстоят дела с продажей дисков? Недавно мы общались с вашими коллегами из Беларуси, группой IOWA. Говорят, что музыка на дисках вяло продается, чуть лучше — в iTunes, а основной доход — с концертов. У вас так же?
Диски сейчас покупают для коллекции, на мой взгляд. Это чуть ли не сувенир. Я сам на свои альбомы смотрю у мамы в квартире на полке, у меня их нет. Поэтому, понятное дело, продажи не массовые. Но Zero People на многое и не рассчитывает, проект некоммерческий.
Но все-таки «Джедай» cпустя три дня после релиза вошел в первую 20-ку самых продаваемых в России альбомов в iTunes, а в разделе «Альтернатива» опередил последние релизы Coldplay, Linkin Park и Lana Del Rey. Значит, есть еще надежда для музыкантов.
Мы заметили, что вы ударились в краудфандинг, собираете деньги на новый альбом «Animal ДжаZ», и даже сверхудачно — экстерном набрали требуемую сумму. Как вы пришли к этой идее? Вас запрессовали звукозаписывающие компании и продюсеры?
Лейблы нас не запрессовали. Мы взаимно с ними друг на друга забили. А краудфандинг — это самое цивилизованное средство финансового общения музыкантов и публики сегодня. Нам два года назад предложили знакомые с портала «Планета.ру» открыть первый проект. Я был скептически настроен совершенно. Однако сразу сработало. Да так, что мы в рекордсменах российских одно время ходили по краудфандингу. Нынешний «Хранитель весны» — это уже наш третий подобный проект, за четверо суток собрал то, что было вложено. И теперь идем дальше, продолжаем сбор еще и на клип. Для независимых групп с именем это лучший путь к тому, чтобы хоть чуть-чуть развязать туго затянутые пояса, да и попросту выжить.
Я не специалист, но вы там просите 500000 рублей на запись альбома. Этого достаточно? Мне казалось, час в студии стоит около 3000 рублей, мастеринг — еще больше. Уложитесь в бюджет?
Не уложимся, так было и с альбомом «Фаза быстрого сна». Но сумма красивая, полмиллиона, решили не заморачиваться. К тому же, дело пошло невероятно быстро и итоговый счет будет больше. Еще и на клип хватит, надеюсь (смеется).
Это настоящий, на 100%, краудфандинг, или в большей степени все же пиар-акция, которая дает поклонникам чувство сопричастности?
Это двухсотпроцентный краудфандинг и двухсотпроцентный способ людям почувствовать себя сопродюсерами альбома. А нам — в очередной раз испытать дикую благодарность и радость, что у нас самая лучшая публика в мире.
Вы, получается, отказались от «цепей» издателей. Можете сказать, что творите совсем все, что пожелает ваша душа, или все же контролируете себя, чтобы дать фанатам именно то, чего они ожидают, финансируя ваше творчество?
Мы всегда делали ровно то, что хотели. В этом радость независимости. Так что в этой части ничто не меняется уже 14 лет.
Поделитесь сложностями, с которыми столкнулись в ходе краудфандинга? Наверняка же не все было гладко.
«500 тысяч за 4 дня» говорит само за себя.
Расскажи, пожалуйста, о телефоне, которым сейчас пользуешься.
У меня Samsung Galaxy 4 mini. Без LTE. Полтора года как. Идеальный телефон. Компактный, со всем, что только может быть нужно. Не тормозит. Не разбивается при падении. Минимально глючит. И-ДЕ-АЛ (смеется). И вторая труба, простейшая Nokia 302 Asha с QWERTY-клавиатурой — исключительно для быстрого набора текстов песен в дороге. Как записная книжка.
Пользовался ли айфоном?
Имел опыт. Не понравилось. Не люблю, когда меня пытаются водить за руку без моего на то согласия. Хотя интерфейс прост и удобен в целом.
Тим Кук, CEO компании Apple, на днях признался, что он гей. И даже заметил, что это лучший дар Бога. Это изменило твое отношение к марке?
У меня были знакомые геи еще в лихих 90-х. Я толерантен.
Вспомнишь свой самый первый мобильник?
Nokia... какая-то лопата. В 2000-м году (смеется).
Можешь назвать самые полезные приложения, которыми пользуетесь?
Telegram. Общаемся внутри группы, очень удобно. Остальные все для соцсетей, всем и так известны. Я вовлечен в интернет весьма.
Может, есть какие-то приложения, особенно полезные музыканту? Traktor DJ, например, для композирования на бегу использует Бен Уоткинс (Juno Reactor).
Вокалист — не музыкант. Вокалист — это человек из зала, умеющий петь лучше зала. Так что не пользуюсь (смеется — прим. интервьюера). А музыку я пишу в голове и на диктофон напеваю все инструменты, которые придумал.
Есть у тебя «Хвастограм»?
Есть. Пользуюсь нагло своей медийностью для рекламы «Animal ДжаZ» и Zero People. А вообще мой Instagram на 90% — это впечатления от поездок, гастрольных или туристических. Делаю селфи на фоне разных красивых штук или мест. А вот фото еды не найдете.
Назовешь свои любимые игры?
Angry Birds и «Демократия». В самолетах и поездах играю. А значит, часто (смеется — прим. интервьюера).
Напоследок — о самых ближайших планах. Чем порадуете публику в декабре?
Концерты, концерты, концерты. Почти каждый день.
Здорово! Фанаты будут в восторге.