НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Эксперимент: устраиваемся на работу в магазин техники

18 августа 2015
Какими качествами и навыками надо обладать, чтобы тебя приняли на работу консультантом в крупный сетевой магазин техники? Достаточно ли отличать iPhone от Samsung или надо иметь дар убеждения, чтобы продать что-то завалявшееся на складе? Мы решили выяснить, чего хотят от будущих сотрудников в главных торговых сетях. Первое собеседование наш таинственный соискатель прошел в Media Markt.

Психологические тесты, игры воображения и сеанс допроса — какие испытания предстоит пройти тем, кто хочет получить работу консультанта? Как учат новичков в теме гаджетов, заставят ли продавать что-то конкретное, каковы бонусы разных брендов и многое другое в эксперименте Hi-Tech.Mail.Ru. Итак, отправляемся в Media Markt.

«Что это за модель?» — директор магазина Дмитрий показывает мне свой мобильный. «Какой-то Samsung». Он зацепился за мою неуверенность: «Закругленные концы не о чем не говорят?» Мне не говорили.

Мы сидели на верхнем этаже флагманского магазина немецкой сети Media Markt сети в ТЦ Авиапарк. В небольшом светлом офисе, заваленном бумагами, где за компьютерами сидели еще несколько сотрудников. Я пришла устраиваться продавцом мелкой бытовой техники: эпиляторов, чайников, фенов и утюгов.

Энергичный директор продолжил допрос: «Если у тебя были только смартфоны Apple, расскажи мне, зачем мне нужно купить iPhone, если у меня есть два аппарата Samsung?». «Может и правда не нужен», — предположила я. Но директор дал понять, что продавец так отвечать не может, и я пустилась в пространные перечисления преимуществ закрытой iOS перед открытым Android (если их и нет, то я пыталась уверенно придумать), что-то промямлила про приложения и красивые иконки. После чего получила предложение выбрать для себя гипотетический пылесос и мультиварку.

«80% покупателей настроены купить минимум, которым будут пользоваться. Задача, чтобы эти 80% иногда покупали то, что им изначально может быть и не нужно»

«Бывает функции, которые покупателю не нужны, стоит ли ради них экономить?» — очередной вопрос директора оказался с «двойным дном». На уверенное «да, лучше сэкономить» директор Дмитрий негодующе пояснил: «80% покупателей настроены купить минимум, которым будут пользоваться. Задача, чтобы эти 80% иногда покупали то, что им изначально может быть и не нужно. Ты должна заинтересовать, переубедить, показать ситуацию, чтобы он купил функцию, которая ему изначально и не была нужна».

«Нам нужен продавец со знаниями, который сможет сразу работать. Цифровую технику могут продавать только 'зубры', а у тебя квалификации нет».

Довершило разгром меня как потенциального продавца, директорское наставление: «Есть магазины низкого класса: там меньше проходимость, меньше объем товаров, и у продавцов с небольшим профессиональным опытом есть время подучиться и натренироваться. Нам же нужен продавец со знаниями, который сможет сразу работать. Цифровую технику могут продавать только «зубры», у тебя квалификации нет. У нас с твоим уровнем, и если отдел выполнит план, можно заработать тысяч 25 с небольшим. Иди в 'М.Видео', я сам там четыре года работал — отличная школа».