НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Audio-Techniсa AT-LP5 и AT-LP60 BT: подходим к винилу с разных сторон

31 июля 2016
Как известно, история часто идёт по кругу, примеров в последнее время тому всё больше: от покемонов, до примитивных приставок Sega. Не стал исключением и мир музыки, который переживает новый бум виниловых пластинок — они перестают быть прерогативой диджеев-консерваторов и редких коллекционеров, постепенно выходя на массовые рынки. Однако с проигрывателями винила не обошлось без изменений — их и рассмотрим на примере последних моделей от Audio-Techniсa

Новизна тренда

Многие из нас слышали, что Audio-Technica занимаются выпуском виниловых проигрывателей, но всё же больше знают этот бренд по широкому ассортименту наушников, от свежевыпущенных вкладышей с шумоподавлением, до аудиофильских мониторных моделей из натурального дерева. А ведь именно с комплектующих к виниловым проигрывателям компания начала своё существование в середине прошлого века. Можно спросить у родителей, которые наверняка помнят качественные японские звукосниматели, украдкой привезённые из-за границы – качество импортных запчастей всегда ценилось очень высоко.

Все эти годы Audio-Technica продолжали выпускать разные запчасти, такие как картриджы, хедшелы и звукосниматели, поддерживая эталонное качество и оставаясь главным поставщиком «вертушек» для диджеев. И вот недавно на рынке появляются две модели, рассчитанные на широкого пользователя, который хочет приобщиться к магии музыки на виниле – AT-LP5 и AT-LP60BT.

Что интересно, модели предлагают абсолютно разный подход к прослушиванию: первая рассчитана на любителей классики с максимальным расчётом на аудиофильские предпочтения, вторая же аппелирует к молодому поколению, предлагая выводить звук без проводов.

Взгляд снаружи

Обе модели выглядят достаточно классически, да и как можно обойтись без минимализма в оформлении винилового проигрывателя? Прямоугольные корпуса с лаковым покрытием, крупные кнопки и пластиковая крышка, которая должна защищать корпус от попадания пыли – главного врага всех любителей винила.

AT-LP5 можно смело называть образцом лаконичности: из видимых частей на корпусе только красиво изогнутый тонарм и ручка переключения скорости на 33,5 либо 45 оборотов в минуту. Она же останавливает воспроизведение. Такую вещь хочется поставить на видное место: чёрный матовый корпус с прямыми линиями вписывается практически в любой интерьер.

По виду AT-LP5 сразу можно сказать, что перед нами дорогая вещь.

AT-LP60BT выглядит несколько проще, здесь уже добавлено несколько кнопок, что и понятно: в отличие от полностью ручного механизма AT-LP5 автоматика этой модели всё-таки требует, чтобы ей как-то управляли. Так, на лицевой панели это Play/Stop, кнопка паузы (которая просто поднимает тонарм вверх, не останавливая пластинку), кнопка переключения скорости...и всё. Куда интересней область пластинки: здесь есть переключатель размера и кнопка Bluetooth для соединения с акустическими системами, о которой поговорим далее.

AT-LP60 BT на вид сугубо современная модель, в белом цвете – абсолютный high-tech.

Слева — модель AT-LP60 BT, справа — AT LP5

Одно из главных отличий AT-LP60BT, которые бросаются в глаза, кроме размеракорпуса, — прямой тонарм. Здесь стоит сделать небольшое отступление: в кругу любителей винила считается, что как раз изогнутая форма (как на AT-LP5) куда больше подходит для класса Hi-End, так как меньше склонна к резонансному движению и следовательно звук передаёт куда «честнее». Но в то же время прямая форма значительно легче, а значит по определению меньше резонирует. Споры, какой тонарм передаёт звук чище до сих пор идут, так что правды мы не знаем до сих пор, и стоит просто выбирать его форму на свой вкус. Хотя изогнутый на AT-LP5 выглядит куда изящней, что уж скрывать.

Мы так похожи, но всё-таки...

Внутренних технических различий у этих двух моделей куда больше, чем визуальных, и здесь как раз мы и видим разделение на классику и современность. Начнём с подключения: AT-LP5 можно подвести к источнику через RCA-выход, что довольно типично и, как принято считать, гарантирует максимально качественную передачу звука. Есть и USB-выход для вывода аудио в компьютер – любую любимую пластинку можно оцифровать, и делается это очень легко.

AT-LP60BT же помимо стандартного входа RCA обладает встроенным Bluetooth для подключения к беспроводным акустическим системам. Здесь же и находится главный камень преткновения даже самых современных аудиофилов, которые считают передачу сигнала по воздуху губительной для качества звука. Но AT-LP60BT для этой аудитории и не предназначена: эта модель явно аппелирует к молодому поколению, которое не готово раскидывать по квартиру или дому моток проводов или имеет современную мультирум-систему.

Bluetooth всё-таки чрезвычайно удобен в двух случаях: если вы не готовы выделять отдельный угол дома только под прослушивание музыки, и если только приобщаетесь к винилу, интегрируя его в уже готовый интерьер с беспроводной же аудио-системой.

Как это звучит

Здесь мы подходим ко следующему главному отличию проигрывателей: типу привода. Модель AT-L60BT, будучи более бюджетной и рассчитанной на массовый рынок, обладает ременным приводом. Это значит, что опорный диск (из литого алюминия, между прочим) соединён с двигателем гибким резиновым ремнём. Такой привод позволяет наверняка избавиться от неточностей проигрывания из-за вибрации самого мотора, и сделать это недорого для производства. Главный же минус в таком подходе – сам ремень постепенно изнашивается и может со временем потребовать замены.

Звук AT-L60BT выдаёт очень приятный, фонокорректор отлично справляется с задачей – на выходе получаем тёплый характер винила, ради которого стоит вообще приобщаться к культуре пластинок.

Передать словами магию достаточно трудно, проще, как говорится, один раз услышать.

Но эта модель всё-таки нацелена на начинающих аудиофилов, и если человеку искушённому AT-L60BT может показаться скучноватым, то AT-LP5 – совсем другое дело. Здесь мы имеем дело с прямым приводом, более характерным для Hi-End моделей, где опорный диск двигается напрямую соединён с двигателем. Для минимализации искажений используются только тяжёлые металлические запчасти, невероятная точность изготовления, и изогнутая форма тонарма.

Производство проигрывателя с прямым приводом куда затратней, это сказывается и на конечной стоимости, но оно того стоит: такой механизм спокойно прослужит десятки лет. Ещё одно следствие – компоненты и встроенный фонокорректор позволяют с полным правом подключать к AT-LP5 акустику класса Hi-End, а это уже совсем другая лига аудиофилии. Любители «тёплого-лампового» также оценят подъёмный механизм тонарма с гидравлическим амортизатором и раздельное заземление аудиокабелей.

И AT-LP5, и AT-LP60BT сделаны с упором на чистый, качественный звук: главная же разница в дороговизне путей, которыми это достигается и для кого они предназначены.

Наши выводы

Подводя итог, хочется сделать акцент и на цене: AT-L60BT стоит всего 23 290 рублей – это очень и очень доступный билет в мир виниловых пластинок. Стоит помнить, что сам проигрыватель выдаёт очень качественный звук и готов это делать современно, без проводов. Подобрать что-то аналогичное трудно, особенно учитывая полностью автоматический механизм.

AT-LP5 рассчитан на куда более изысканных слушателей, но при том уровне звука, что он выдаёт, ценник в 33 990 рублей можно назвать даже очень демократичным. Советовать обе модели можно в зависимости от того, кому она предназначена: хотите современную модель для с модным беспроводным подключением, чтоб понять, что такое мир винила – вам AT-L60BT. Вы уже искушённый слушатель – AT-LP5 вас точно не разочарует. Но в любом случае вас ждёт превосходный, чарующий звук, который почти наверняка приведёт к зависимости от винила и мании собирательства пластинок. Но это уже совсем другая история...

Сайт производителя: http://www.audio-technica.ru/

Опубликовано при поддержке Audio-Technica

Автор: Алексей Федотов

Hi-Tech Mail