Социальные сети начинались с поиска людей и пришли к тому, что сейчас ключевую роль в них играет контент. Распространение мобильных устройств и развитие камер способствует лавинообразному росту объёма контента, который генерируется пользователями.
Мы оказались в ситуации, когда контента стало слишком много. И поэтому появилась алгоритмизация ленты. С одной стороны, социальные сети алгоритмизируют свои ленты для того, чтобы показывать пользователю только интересный контент, но, с другой стороны, если их не алгоритмизировать, пользователь просто не сможет потреблять вал контента.
[ |
[ |
" |
< |
s |
t |
r |
o |
n |
g |
> |
С |
о |
ц |
и |
а |
л |
ь |
н |
а |
я |
< |
/ |
s |
t |
r |
o |
n |
g |
> |
< |
s |
t |
r |
o |
n |
g |
> |
с |
е |
т |
ь |
< |
/ |
s |
t |
r |
o |
n |
g |
> |
" |
, |
" |
< |
s |
t |
r |
o |
n |
g |
> |
К |
о |
л |
и |
ч |
е |
с |
т |
в |
о |
< |
/ |
s |
t |
r |
o |
n |
g |
> |
< |
s |
t |
r |
o |
n |
g |
> |
п |
о |
л |
ь |
з |
о |
в |
а |
т |
е |
л |
е |
й |
< |
/ |
s |
t |
r |
o |
n |
g |
> |
" |
] |
, |
[ |
" |
F |
a |
c |
e |
b |
o |
o |
k |
" |
, |
" |
1 |
, |
7 |
1 |
м |
л |
р |
д |
" |
] |
, |
[ |
" |
Y |
o |
u |
T |
u |
b |
e |
" |
, |
" |
б |
о |
л |
е |
е |
1 |
м |
л |
р |
д |
" |
] |
, |
[ |
" |
L |
i |
n |
k |
e |
d |
I |
n |
" |
, |
" |
4 |
5 |
0 |
м |
л |
н |
" |
] |
, |
[ |
" |
I |
n |
s |
t |
a |
g |
r |
a |
m |
" |
, |
" |
4 |
0 |
0 |
м |
л |
н |
" |
] |
, |
[ |
" |
В |
к |
о |
н |
т |
а |
к |
т |
е |
" |
, |
" |
3 |
5 |
0 |
м |
л |
н |
" |
] |
, |
[ |
" |
T |
w |
i |
t |
t |
e |
r |
" |
, |
" |
3 |
1 |
7 |
м |
л |
н |
" |
] |
, |
[ |
" |
О |
д |
н |
о |
к |
л |
а |
с |
с |
н |
и |
к |
и |
" |
, |
" |
2 |
0 |
0 |
м |
л |
н |
" |
] |
] |
Три главных тренда
- Чтобы находить то, что будет действительно интересно пользователю, нужен анализ данных. Есть популярное выражение: Big Data — это новая нефть. И, как и в нефтяном бизнесе, эта «нефть» есть у малого количества игроков. Условно говоря, только у трёх-четырёх самых популярных социальных сетей есть очень большая аудитория, и они могут себе позволить заниматься Big Data и строить свои продукты и технологии на основе этих данных. Но если вы небольшая организация, и у вас небольшой охват, то ни о каких Big Data речи не будет.
- В соцсетях запущены переводы платежей, появляются услуги и сервисы, и в ближайшие три-пять лет можно ожидать, что количество услуг, которое можно получить внутри социальной сети, будет увеличиваться. Так что скоро в соцсетях будет возможен и платный контент, и заказ и доставка продуктов, и другие сервисы.
- Поиск — это индексация контента, который находится на различных веб-сайтах в интернете. В социальной сети контент находится внутри неё. Соответственно, можно ожидать, что в ближайшее время какая-то из социальных сетей научится качественно делать поиск внутри себя. И со временем между двумя большими кусками интернет-бизнеса начнётся интересный виток конкуренции.
Большое количество людей прежде чем почистить зубы проверяет обновления в соцсетях
Соцсети превращаются в сервисные платформы
Ещё несколько лет назад существовало чёткое разделение площадок на видеосервисы и социальные сети. Сейчас такого разделения практически не осталось. Есть успешная видеоплатформа, которая так и не стала социальной сетью, — это YouTube. При этом в крупных социальных сетях появились свои видеоплатформы. Площадки заинтересованы в том, чтобы их пользователи создавали контент и делились им на самой площадке.
В социальных сетях представлен и лицензионный контент, но пользовательские материалы в разы превосходят его по популярности. Мы обнаружили, что новую серию какого-нибудь сериала, который доступен по лицензии, смотрят буквально первые два дня, а дальше её популярность камнем падает вниз. При этом эпизоды сериала выходят по расписанию. У обычных пользователей расписания нет. За то время, пока выходит один эпизод сериала, создаётся такое количество видеороликов с «хахашками», «мимимишками» и прочим развлекательным контентом, что они просто вымывают любую лицензию.
Сейчас идет работа над совместным проектом «ВКонтакте» и «Одноклассников» с МЧС России. Он будет реализован в виде приложения, через которое можно будет узнать о чрезвычайных ситуациях в вашем регионе и поинтересоваться, что происходит с вашими друзьями и близкими.
Социальные сети стали запускать сервисы, которые им вообще не были свойственны. Это перевод денег, возможность пополнить карту, возможность оказания услуг. Мы потихоньку приходим к тому, что социальные сети превращаются в сервисные платформы, на которых можно посмотреть фильм, перевести деньги родственнику или другу или что-то купить.
Полную версию лекции смотрите на Malina.am.