НовостиОбзорыГаджеты для красотыГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросы

Перспективы и будущее социальных сетей

25 ноября 2016
Социальные сети появились в нашей жизни сравнительно недавно, но именно сейчас мы наблюдаем, как расширяются их возможности: от передачи простого голосового сообщения до денежных переводов. Что еще полезного появилось в социальных сетях?

Социальные сети начинались с поиска людей и пришли к тому, что сейчас ключевую роль в них играет контент. Распространение мобильных устройств и развитие камер способствует лавинообразному росту объёма контента, который генерируется пользователями.

Мы оказались в ситуации, когда контента стало слишком много. И поэтому появилась алгоритмизация ленты. С одной стороны, социальные сети алгоритмизируют свои ленты для того, чтобы показывать пользователю только интересный контент, но, с другой стороны, если их не алгоритмизировать, пользователь просто не сможет потреблять вал контента.

[
[
"
<
s
t
r
o
n
g
>
С
о
ц
и
а
л
ь
н
а
я
<
/
s
t
r
o
n
g
>
<
s
t
r
o
n
g
>
с
е
т
ь
<
/
s
t
r
o
n
g
>
"
,
"
<
s
t
r
o
n
g
>
К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
<
/
s
t
r
o
n
g
>
<
s
t
r
o
n
g
>
п
о
л
ь
з
о
в
а
т
е
л
е
й
<
/
s
t
r
o
n
g
>
"
]
,
[
"
F
a
c
e
b
o
o
k
"
,
"
1
,
7
1
м
л
р
д
"
]
,
[
"
Y
o
u
T
u
b
e
"
,
"
б
о
л
е
е
1
м
л
р
д
"
]
,
[
"
L
i
n
k
e
d
I
n
"
,
"
4
5
0
м
л
н
"
]
,
[
"
I
n
s
t
a
g
r
a
m
"
,
"
4
0
0
м
л
н
"
]
,
[
"
В
к
о
н
т
а
к
т
е
"
,
"
3
5
0
м
л
н
"
]
,
[
"
T
w
i
t
t
e
r
"
,
"
3
1
7
м
л
н
"
]
,
[
"
О
д
н
о
к
л
а
с
с
н
и
к
и
"
,
"
2
0
0
м
л
н
"
]
]

Три главных тренда

  • Чтобы находить то, что будет действительно интересно пользователю, нужен анализ данных. Есть популярное выражение: Big Data — это новая нефть. И, как и в нефтяном бизнесе, эта «нефть» есть у малого количества игроков. Условно говоря, только у трёх-четырёх самых популярных социальных сетей есть очень большая аудитория, и они могут себе позволить заниматься Big Data и строить свои продукты и технологии на основе этих данных. Но если вы небольшая организация, и у вас небольшой охват, то ни о каких Big Data речи не будет.
  • В соцсетях запущены переводы платежей, появляются услуги и сервисы, и в ближайшие три-пять лет можно ожидать, что количество услуг, которое можно получить внутри социальной сети, будет увеличиваться. Так что скоро в соцсетях будет возможен и платный контент, и заказ и доставка продуктов, и другие сервисы.
  • Поиск — это индексация контента, который находится на различных веб-сайтах в интернете. В социальной сети контент находится внутри неё. Соответственно, можно ожидать, что в ближайшее время какая-то из социальных сетей научится качественно делать поиск внутри себя. И со временем между двумя большими кусками интернет-бизнеса начнётся интересный виток конкуренции.
Большое количество людей прежде чем почистить зубы проверяет обновления в соцсетях

Соцсети превращаются в сервисные платформы

Ещё несколько лет назад существовало чёткое разделение площадок на видеосервисы и социальные сети. Сейчас такого разделения практически не осталось. Есть успешная видеоплатформа, которая так и не стала социальной сетью, — это YouTube. При этом в крупных социальных сетях появились свои видеоплатформы. Площадки заинтересованы в том, чтобы их пользователи создавали контент и делились им на самой площадке.

В социальных сетях представлен и лицензионный контент, но пользовательские материалы в разы превосходят его по популярности. Мы обнаружили, что новую серию какого-нибудь сериала, который доступен по лицензии, смотрят буквально первые два дня, а дальше её популярность камнем падает вниз. При этом эпизоды сериала выходят по расписанию. У обычных пользователей расписания нет. За то время, пока выходит один эпизод сериала, создаётся такое количество видеороликов с «хахашками», «мимимишками» и прочим развлекательным контентом, что они просто вымывают любую лицензию.

Сейчас идет работа над совместным проектом «ВКонтакте» и «Одноклассников» с МЧС России. Он будет реализован в виде приложения, через которое можно будет узнать о чрезвычайных ситуациях в вашем регионе и поинтересоваться, что происходит с вашими друзьями и близкими.

Социальные сети стали запускать сервисы, которые им вообще не были свойственны. Это перевод денег, возможность пополнить карту, возможность оказания услуг. Мы потихоньку приходим к тому, что социальные сети превращаются в сервисные платформы, на которых можно посмотреть фильм, перевести деньги родственнику или другу или что-то купить.

Полную версию лекции смотрите на Malina.am.

Hi-Tech Mail.ru