НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Как не дать себя обмануть: опыт наших читателей

15 мая 2017
Предупрежден — значит вооружен! Hi-Tech Mail.Ru собрал самые интересные истории наших читателей и пользователей соцсетей об обманах в магазинах электроники. Разбираемся вместе, где в магазинах происходят случайные сбои, а где постоянно обманывают покупателей.

В прошлой нашей статье, в которой рассказывалось об обмане в магазинах, мы попросили написать в комментариях о случаях нечестных акций или просто «надувательстве» со стороны продавца. Было получено множество интересных историй от читателей, разбираем самые яркие из них.

Несуществующий товар в «Эльдорадо»

Самый большой резонанс вызвал комментарий читателя по имени Игорь.

Читатель выбирал с женой стиральную машину и выбор пал на «Эльдорадо» — там оказалась самая выгодная цена. На поездку по магазинам не было времени, поэтому семья сделала заказ через интернет и сразу оплатила покупку по карте.

На сайте было указано, что доставка запланирована на завтра, в период с 7 утра до 22 вечера. На следующий день жена автора решила уточнить время доставки, но ей сообщили, что оплаченной стиральной машинки нет в наличии и заказ нужно отменять. Деньги вернутся на карту в срок до 30 дней.

Всегда думал, что ненавязчивый обман покупателей случается только в мелких интернет-магазинах. Но, как оказывается, промышляют этим и крупные сети
Игорь

На все просьбы помочь решить вопрос побыстрее были получены лишь сухие протокольные ответы менеджера горячей линии «Эльдорадо». Комментатор сетовал на то, что он остался без стиральной машинки и денег, а вместо удовольствия от покупки получил головную боль.

О решении проблемы мы узнали на следующий день. В комментариях отписалась жена Игоря и рассказала о счастливом завершении неприятностей с «Эльдорадо».

Обращайтесь в организацию по защите прав потребителя, кричите и оставляйте пачками претензии
Иринажена главного героя истории

По ее словам, деньги на карту вернули в тот же день, а стиральная машинка была куплена позже в другом месте.

Вывод: Старайтесь избегать оплаты товара в интернет-магазине до его получения на руки. Некоторые магазины предлагают небольшую скидку при онлайн оплате картой, но подумайте дважды, готовы ли вы ждать деньги неделями при возврате товара или отмене покупки.

Проблемы с доставкой

Доставка товара — необходимая услуга при покупке крупной бытовой техники, и от качества ее исполнения зависит впечатление от магазина. Многие магазины не занимаются сами доставкой товара, а нанимают для этого сторонние компании, качество работы которых вызывает вопросы.

Наш читатель из Тамбова Вячеслав Денисов рассказал в комментариях о своем опыте общения с доставкой в «Эльдорадо».

Вячеслав заплатил за доставку холодильника и отдельно оплатил услугу снятия дверей, без чего товар бы просто не влез в квартиру. Холодильник привезли, поставили возле подъезда читателя, попросили расписаться о том, что товар без дефектов, и уехали. Оказалось, что двери они не снимают, это не их проблема. Последовал звонок в «Эльдорадо», в ходе которого оператор на горячей линии убеждал автора, что все будет нормально.

2 часа на морозе. Сцена: упаковка снята, холодильник на снегу. Приезжает, наконец, другая шайка. Говорят: «Дверцы [в квартиру] снимем, а вот затащить нет, это ваша проблема»
Вячеслав

После повторного звонка на горячую линию «Эльдорадо» Вячеславу удалось решить вопрос. Холодильник пришлось заносить специалистам, которые уже были на месте и должны были снять двери. В итоге автор заносил холодильник вместе с ними, выслушав матерный разряд в свою сторону.

Вывод: не подписывайте документы от службы доставки, если оплаченная услуга не выполнена в полном объеме.

7 SIM-карт в чеке вместо услуги

Еще один распространенный вид обмана, про который упоминали в комментариях наши читатели, — добавление лишнего товара в чек вместо оказанной услуги. Подобным очень часто грешат салоны сотовой связи — «Евросеть», «Связной» и другие. У таких магазинов большие планы по разным направлениям — от SIM-карт до перевода пенсий клиентов в НПФ. И чтобы выполнить план продавцы идут на разные хитрости.

Одна из самых громких историй на эту тему произошла в казанском салоне «Связного».

Автор истории, пожелавший остаться анонимным, утверждает, что его отец пошел покупать чехол на новый смартфон и «ушлые продавцы 'Связного'» обманули пожилого человека. В чеке обнаружились семь SIM-карт разных операторов.

Отец рассказчика пошел в «Связной» покупать чехол на свой новый смартфон. Домой пожилой мужчина вернулся с большим пакетом и длинным чеком. Как говорит автор поста во «ВКонтакте», продавцы из «Связного», увидев перед собой человека, не разбирающегося в мобильной связи, обманули его и продали вместе с чехлом семь SIM-карт разных операторов.

Еще раз: не подарили, а продали. Вернее, обманули, сказали, что SIM-карты идут в подарок, а взяли с него за них деньги, плюс втюхали еще разных мелочей
Автор истории

Мы нашли больше информации об этом случае в социальных сетях — историю выкладывали в городском сообществе во «ВКонтакте», в комментариях можно найти еще подробности.

Оказалось, что сотрудники «Связного» предложили установить на новый смартфон навигатор — всего за 1000 рублей! Пожилой человек согласился, попутно купив защитное стекло, карту памяти и зарядное устройство в машину. Продавцы поставили на смартфон программу для навигации «Навител» и включили в чек семь SIM-карт на деньги клиента. Дома обнаружилось, что сотрудники поставили взломанную навигационную программу, а SIM-карты зарегистрированы на «левые» паспортные данные.

Остается только догадываться, где такие продавцы берут данные документов для оформления SIM-карт — придумывают из головы или сохраняют ксерокопии паспортов при оформлении кредитов и рассрочек на покупателей. Для чего еще сотрудники салонов сотовой связи оформляют SIM-карты по левым данным, можно прочитать в нашей статье.

История о SIM-картах в чеке, о которых покупатель даже не подозревал, в казанском «Связном» широкого освещалась в городских СМИ. Представитель компании даже пообещал разобраться в ситуации, вернуть деньги за ненужные SIM-карты и наказать виновных сотрудников. Уволили ли продавцов на самом деле, нам неизвестно, но можно точно сказать, что такой резонанс негативно отразился на имидже компании в Казани.

Вывод: обязательно проверяем чек при покупке и не отпускаем без сопровождения пожилых родственников в салоны сотовой связи. А если произошел факт обмана — трубите об этом во всех социальных сетях, это эффективный инструмент для решения проблемы с магазином.

Друзья, мы читаем все ваши комментарии! Если вы сами сталкивались с обманом в магазинах бытовой техники и салонах сотовой связи — обязательно напишите об этом в комментариях под статьей, мы снова выберем самые интересные истории и подробно расскажем о них в следующих статьях.

Нас обманывают при покупке смартфонов и авиабилетов, навязывают проблемную и залежавшуюся технику. О том, как распознать мошенников и нечестных продавцов, читайте в нашей серии материалов.