О том, почему мы готовы много платить за технику
– Сегмент премиум-электроники растет в Европе. В категории телевизоров растут сегменты 4К-разрешения, OLED, телевизоры с большой диагональю. Среди фотокамер все более популярны Full Frame, премиум-компакт и камеры с большой матрицей. В аудио растут продажи беспроводных наушников с шумоподавлением в ценовом сегменте 200 евро.
Я вижу четкую тенденцию: потребители выбирают продукт, который им максимально подходит. При этом люди готовы платить больше за премиум-продукты.
О соперничестве известных производителей с Китаем
– Sony концентрируется на премиум-сегменте. Различается не только ценовая категория наших товаров и товаров китайских производителей. Если делаешь акцент на премиум-продукции, нужно предлагать высокое качество и технологии. У китайских производителей свой подход к конкуренции, у нас — другой.
Об одинаковом дизайне смартфонов и ноутбуков
– Производители все-таки не считают, что продукты похожи один на другой. С другой стороны, мы работаем с общими платформами, например, Android. Мы стремимся добавить что-то свое к базовой технологии, какие-то оригинальные разработки и функции, которые отличают нас от конкурентов. Мы всегда были сильны в области звука и изображения.
О технологиях будущего
– Виртуальная реальность, дополненная реальность обладают большим потенциалом. Новые технологии не ограничиваются одной категорией товара, а позволят расширить возможности использования электроники в разных сегментах, расширить сами сегменты рынка.
VR набирает популярность. Мы фокусируемся на игровом сегменте, хотя у VR большой потенциал для развития не только на b2c рынке, но и на b2b. Мы будем и дальше развивать эту технологию.
О соперничестве камер в смартфоне и фотоаппаратов
– Многие люди используют смартфон для съемки, но у смартфона есть ряд ограничений: недостаточное увеличение, zoom, или качество изображения.
Если для потребителя важно качество снимка, он выбирает фотокамеру. Причем не дешевую из начального ценового сегмента, а именно премиум-фотоаппарат, который обеспечит куда более высокое качество изображения по сравнению со смартфоном. И есть экшн-камеры – это другой подход к съемке, другие характеристики. Россия – один из самых успешных рынков для нас в сегменте экшн-камер.
Мы же создали камеру RX0, которая соединяет высокое качество изображения, большую матрицу и возможности съемки в сложных условиях, съемки одновременно с нескольких камер.
Об увеличении диагонали телевизоров и влиянии видеоблогов
– Давайте посчитаем, на что обращает внимание покупатель при выборе телевизора. Качество изображения, звук, дизайн и удобство управления. Четыре основных принципа, которые будут актуальны и в будущем.
Есть, конечно, покупатели, которые выбирают телевизор по размеру экрана: дайте мне са-а-а-амый большой. Но большинству людей важны четыре фактора.
Молодежь смотрит YouTube на смартфоне, планшете, компьютере и так далее. Но многие смотрят видео и на большом экране. Можно сразу подключиться к интернету или ко внешним устройствам, например, девайсу с Google Assistant. Из-за молодежи, в том числе, в телевизоры постоянно добавляются новые функции и возможности.
О будущем наушников и смерти Mp3-плееров
– Рынок беспроводных наушников на подъеме. Многие люди слушают музыку через смартфон или смотрят видео онлайн на экране смартфона. Поэтому беспроводные наушники и наушники с шумоподавлением будут еще популярнее.
Есть люди, которые обожают высокое качество звука и предпочитают отдельное устройство для прослушивания музыки. В прошлом году мы представили модель Hi-Res-плееров Walkman топ-уровня. Сегмент покупателей таких устройств не очень велик, но эти люди хотят иметь портативное устройство, которое будет воспроизводить качественный звук
Другая категория потребителей предпочитает не слушать музыку через смартфон, потому что это уменьшает заряд батареи. И они тоже выбирают плеер.