Что такое Battlefront II?
17 ноября состоялся релиз долгожданной игры Star Wars Battlefront II. Настоящий подарок для фанатов «далёкой-далёкой галактики». На самом деле это даже не вторая часть, а четвёртая. Первые две выходили в 2004 и 2005 годах соответственно и создавались ещё под патронажем Lucasfilm.
В 2015 году Disney, которая на тот момент владела правами на франшизу, заключила контракт со студией Electronic Arts на разработку игры по мотивам киновселенной и многочисленных комиксов. И если в первой части, которая по своему жанру была скорее шутером, можно было играть за ограниченный круг персонажей, то в сиквеле фанатам обещали возможность играть даже за Рэй из «Пробуждения силы».
Продажи игры по «Звездным войнам» провалились
Но с момента выхода игры чуда не случилось, и можно видеть, как сильно упала статистика продаж Star Wars Battlefront 2. Пользователи покупают игру на 61% хуже по сравнению с первой частью. На форуме reddit уже появилась фотография магазина, в котором скупили все диски с играми, кроме полки, на которой был представлен Battlefront.
Один из руководителей EA написал о том, что трудности в процессе получения персонажа Дарта Вейдера в игре должны компенсироваться удовлетворением пользователей, когда они наконец его откроют. И получил самое большое количество минусов в истории сайта — 676 тысяч.
Помимо этого, количество отменённых предзаказов значительно увеличилось. Даже временное отключение микротранзакций и скидки на «Чёрной пятнице» не помогли вернуть доверие пользователей. Но обо всём по порядку.
Чтобы открыть Дарта Вейдера, нужно играть 40 часов
В начале ноября в сети появилась информация о наличии лутбоксов в сиквеле Star Wars Battlefront. Обычно такие «коробки» открывают игроку дополнительные боеприпасы, улучшают показатели и дают доступ к уникальным персонажам. Таких лутбоксов было 85 штук.
И, как выяснили авторы YouTube-канала XfactorGaming, купив непосредственно все 85 наборов в бета-версии, EA умудрилась продать пользователям даже тех персонажей, которые, казалось бы, должны были изначально присутствовать в стандартном комплекте, а именно Дарта Вейдера и Люка Скайуокера — легендарных отца и сына, на конфликте которых держится основная драматургия классической трилогии.
Без вложения в игру геймер смог бы открыть их только через 40 часов игры. При этом даже покупка всех лутбоксов не может гарантировать полной неуязвимости и превосходства в игре.
Disney возмутилась, потому что на кону репутация
Дальше фанаты, которые и так слишком долго ждали релиза Battlefront 2, получали только плохие новости. В соцсетях и на специализированных сайтах стали появляться многочисленные разгромные рецензии на подобную систему вымогательства денег у игроков со стороны компании.
Это не могло остаться незамеченным для Disney, которая с 2012 года владеет правами на франшизу Star Wars. Они сделали выговор EA, результатом которого стало выключение микротранзакций внутри игры. Только вот незадача — она оказалась временной.
В руках Disney не было бы сосредоточено столько власти, если бы она спускала все подобные ситуации на тормозах. Компания вновь обратилась с претензией к Electronic Arts, но на этот раз пригрозила тем, что может в любой момент лишить ее прав на дальнейшую разработку игровых вселенных по «Звёздным войнам».
Павел Пивоваров, видеоредактор DTF.ru:
«Мог повлиять тот факт, что 'Звёздные войны' — это кино семейное, в первую очередь, направленное на детей, и, как мне кажется, когда речь зашла про возрастные рейтинги, про казино для детей, Disney просто не смогла оставить ситуацию без внимания. Понятно, что EA может заработать очень много денег на этих играх и принести Disney большую прибыль, но не стоит забывать про репутационные риски. Эти факторы сработали вместе, но я думаю, что отмены предзаказов и возмущение игроков, именно финансовое возмущение. Когда они забирали свои деньги назад, они-то и могли в большей степени повлиять на ситуацию. Надо сказать спасибо Disney за то, что она не бросила пользователей и оказалась более чуткой к их возмущению, чем EA».
Плати, чтобы выиграть
Недавно также стала известна история, когда компания Electronic Arts уволила создателя «Plants vs. Zombies». Первая часть игры вышла в далёком 2009 году и практически сразу снискала славу у фанатов игр в жанре tower defense (то есть защита своей территории).
Затем выходили многочисленные продолжения и дополнения, популярность франшизы не сбавляла оборотов, а главные инвесторы EA поняли, что на разработках PopCap Games можно хорошо заработать, случился конфликт.
Создатель оригинальной версии Plants vs. Zombies Джордж Фана отказался ввести в сиквеле функцию «pay-to-win», что и привело к его уходу из компании. Это произошло ещё в 2012 году, но до настоящего времени реальные причины его увольнения не были озвучены публично.
Как заработать на геймерах?
Это уже не первая история, когда игровые компании пытаются создать дополнительную монетизацию внутри игры. Так, некоторые пользователи жаловались на проблему с оплатой после оплаты, то есть, купив Season Pass в последних версиях «Assassin's Creed», нужно было оплачивать ещё DLC.
По факту Season Pass стоит примерно столько же, сколько и сама игра. В таких случаях, игроки пытаются обратиться в поддержку, но Ubisoft не всегда готова пойти на контакт, в связи с чем в интернете можно найти множество вариантов того, как попытаться самостоятельно решить подобную проблему, что в целом не идёт имиджу компании на пользу.
Также в эпицентре скандала в этом году оказался ещё один ожидаемый релиз — Middle-Earth: Shadow of War. Вторая часть мультиплатформенной RPG-игры, основанная на «Легендариуме» Дж. Р. Р. Толкина и экранизациях Питера Джексона. В данном случае проблема была связана с некой «секретной» концовкой, которая открывалась только тем пользователям, которые вкладывали реальные деньги в виртуальные улучшения персонажей в игре.
Игра не стоит свеч
При всей сложности гейминдустрии как одной из отраслей бизнеса, пользователи ни в коем случае не должны покупать игру, в которой будут вынуждены всё равно отдать свои деньги за то, что может и должно быть доступно изначально.
«Ускоренное» прохождение — это самостоятельный выбор каждого игрока. Но ведь всегда можно посмотреть летсплей-видео и не платить за это деньги.
Кроме того, разве не в создании тактики и стратегий, придуманных самим пользователем, и содержится суть игрового процесса? Компании, поощряющие иное отношение к их продуктам, изначально поступают неверно и таким образом теряют авторитет, накопленный за долгие годы, в глазах тех, кто честно проводит своё время в игровой реальности от первого и до последнего задания.
История EA стала примером того, насколько далеко может «занести» компанию в попытках заработать при любом случае. И фанаты отплатили ей той же монетой... сохранив её в своём кошельке.