НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Что нас бесит в соцсетях, кроме утечек данных

11 апреля 2018
Каждый день мы заходим в соцсети. Исследование холдинга «Ромир» за 2015 год показало, что россияне проводят в социальных сетях 2 часа и 23 минуты каждый день. Наша связь с соцсетями усиливается пропорционально развитию технологий. Мощнее смартфоны и быстрее интернет — проще ставить лайки и листать, листать, листать. Но иногда соцсети раздражают!
1

Бесят люди, которые пишут обо всем

Причина, чаще остальных напоминающая, почему аккаунт в любой социальной сети нужно снести навсегда. Все начинается, когда формируется список друзей. Когда-то давно он был только для своих, но потом стало модным иметь как можно большей друзей. Клонов, ботов, «мертвые души» – не принципиально.

Мода прошла, но теперь алгоритмы работы гаджетов и Facebook предлагают дружить со всеми. Знакомства, вечеринки, случайный лайк – и платформа обязательно предложит добавить в друзья тех, с кем вы общались. Все нужные люди и так у меня в друзьях, уймитесь!

В какой-то момент количество «друзей» становится огромным, и среди них обязательно находятся несколько человек, которые просто живут в соцсетях. Проснулись – пожелали всем хорошего дня и рассказали все свои сны (двумя разными постами, конечно). Потом сториз о завтраке.

Дальше выложили фотографию утреннего кофе и поделились скучными мыслями о событиях, которые случились за последние 8 часов. Потом эмоции от поездки на работу, истории из офиса и впечатления от ужина в ресторане. И это минимум. А через полгода объявление о поиске работы с просьбами расшаривать. Это объяснимо, потому что таких людей всенепременно должны «выпиливать» из любой нормальной организации за невыполнение плана.

Даже один такой «друг» способен превратить ленту в ад, а когда их становится несколько, остается только закусить карандаш и заняться чисткой ленты от неприятных постов. Но даже это не поможет – об этом следующий пункт.

2

Бесят алгоритмы лент новостей

Сам факт того, что Facebook (и ее «дочка» – Instagram) за пользователя решает, что показывать первым в ленте новостей звучит как посягательства на свободу поведения в интернете. Особенно когда платформа подсовывает тексты недельной давности. Или предлагает читать мнение людей, про существование которых вы вообще забыли (и случилось это явно не просто так).

Проблемы с новостной лентой признает даже Марк Цукерберг: «Новостная лента отошла от того, для чего изначально была создана — помогать контактировать друг с другом. Я ожидаю, что изменения, на которые понадобится несколько месяцев, дадут пользователям возможность проводить меньше времени на сайте, а степень их вовлеченности снизится. Но я также ожидаю, что проведенное на Facebook время станет более ценным».

Известный дизайнер Артемий Лебедев решил проблему с лентой новостей радикально – просто удалил всех друзей на Facebook. Так же в апреле прошлого года поступил основатель «ВКонтакте» Павел Дуров:

Но мнение Дурова уже можно признать устаревшим и не засорять себе мозг.

3

Бесит (!) автовоспроизведение видео

Тут все и так понятно: автоматически запускающиеся видеоролики в ленте достали. Хорошо, что сейчас их хотя бы запускают без звука. На первых этапах неправильно настроенные колонки начинали внезапно орать 16-битной музыкой из бесполезного видео, которое запостил кто-то из «друзей».

Того, кто придумал автоматически запускать видео в социальных сетях, надо посадить на стул, как героя «Заводного апельсина». И транслировать на большой экран подборки «10 способов использования пластиковой бутылки» и «Джеки Чан встретился со своей командой каскадеров». Время от времени ролики будут перебиваться надписью «Смотреть до конца».

Хорошо, что некоторые соцсети уже додумались отключить автозапуск.

Кстати, у нас есть отличный текст, где мы на гифках с лисичками объясняем, как хитрят продавцы техники.

4

Бесит необходимость поддерживать статус

Все чаще при собеседованиях или в резюме потенциальные работодатели просят указывать ссылки на профили соискателей в социальных сетях. В Европе и в Штатах это делается в том числе и потому, что любого сотрудника крупной компании начинают считать ее публичным представителем.

Любой оскорбительный твит или пост в Facebook влияет на репутацию всей фирмы. Подобное надо отслеживать и предотвращать. Хочется свободно выражать мысли без последствий? Создавай секретный аккаунт, и в идеале закрывай его для чтения посторонним.

В России случаи увольнения за посты в интернете единичны (другое дело – тюремные сроки). Профили в соцсетях работодатель запрашивает с целью лучше узнать потенциального сотрудника. Это вынуждает людей образцово вести свою страницу, контролировать каждый пост, подписку или ссылку. И лучше навеселе написать бывшей, чем выложить фотографию с глупой улыбкой в фейсбук.

Аккаунт становится альтернативной версией резюме – не такой официальной, но тщательно составленной и делающей акцент только на положительных качествах. Чтобы «развязать руки», соцсети украли у Snapchat придумали формат сториз. Идеальный мир, где можно не заморачиваться с выставлением кадра, все равно через сутки все «творчество» благополучно утилизируется.

Но вы не застрахованы от друзей по соцсетям. Самое страшное, когда кто-нибудь выложит идиотское фото с вечеринки и отметит на нем вас. После этого картинка появится и в вашей ленте и уничтожит воздушный замок образцовой ячейки общества.

5

Бесит социальная зависимость

В сериале «Черное зеркало», цель которого рассказывать зрителям, что технологии их погубят, есть эпизод, связанный с личным рейтингом. По сюжету у каждого человека есть собственный рейтинг от 1 до 5, позволяющий рассчитывать на уважение окружающих и определенные привилегии тем, у кого показатели высокие.

Facebook так строит на своей площадке отношения между пользователями, будто стремится приблизить сюжет «Черного зеркала». «Лайки» и «шэры» становятся и важнейшим инструментом продвижения себя, и единственным способом получать отклик на собственные сообщения.

Плюс в том, что это стимулирует людей тратить больше времени на обдумывание того, что они пишут. Многим становится скучно, и они начинают заниматься действительно полезными делами. Но в конечном итоге все сводится к соответствию алгоритмам платформы.

Шанс не только срубить лайков, но и поднять бабла мотивирует юношей и девушек становиться инстаграм-моделями, тратиться на организацию профессиональных фотосъемок и соответствие «стандартам красоты». Потом блогеры становятся примером, хотя подавляющее большинство способно только надувать губы перед камерой и проводить челленджи с бутылкой.

6

Бесят смежные ссылки

И люди, которые не умеют ими пользоваться. Лента Twitter время от времени уничтожается гениями, которые в свое время настроили себе автоматические репосты сообщений из Facebook, но не научились ими пользоваться. В итоге получается омерзительное и обрезанное дублирование уже высказанных мыслей.

В фейсбуке ленты постоянно превращаются в биржу ссылок на Telegram-каналы, фотографии в инстаграме, сохраненную заметку на сайте о воспитании детей и остального хлама, которым раздутая френдлента поделилась с миром и вами.

И это все без учета чисто рекламных ссылок и предложений лайкнуть очередной Facebook-аккаунт пиццерии, из которой вы недавно заказали ужин.

Ильдар Хайретдинов