Google и Черно-белый дом
Неожиданный скандал разгорелся в соцсетях после того, как один из пользователей зачем-то решил вбить в Google Maps словосочетание «король-негр». В ответ карта показала молодому человеку Белый дом, в котором на тот момент обитал первый чернокожий президент США Барак Обама.
Такая же история повторялась с фразами «дом негра» и подобными — в выдаче всегда появлялась резиденция главы государства.
Естественно, на этом любопытные пользователи не остановились. Они попробовали поискать в Google Maps «кампус негров» и «университет негров». В ответ система выдавала университет Мэриленда и Говардский университет соответственно.
Из соцсетей история быстро перекочевала в СМИ и дошла до Google. Представители компании исправили ошибку и извинились. Однако в Кремниевой долине считают, что в случившемся есть и вина пользователей: ведь именно они вводили оскорбительные запросы, а результат генерировался, исходя из расистских комментариев других пользователей.
H&M и обезьяны
Свежий скандал, связанный с компанией H&M, произошел из-за одной кофты. Пользователи соцсетей нашли на сайте магазина фотографию чернокожего ребенка, одетого в худи с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». Общественность моментально обвинила компанию в расизме, а некоторые звезды объявили о прекращении сотрудничества с брендом.
Спустя некоторое время фотография пропала с сайта, а представители компании H&M принесли официальные извинения. К слову, мама мальчика заявила, что не видит ничего расистского на этом снимке. После этого другие чернокожие американцы начали травить женщину, обвиняя ее в продажности.
Мыло Dove меняет цвет кожи
На странице косметической компании Dove в Фейсбуке опубликовали рекламу, которая впоследствии вызвала сильный резонанс среди пользователей. На картинке чернокожая женщина воспользовалась мылом производителя, а затем сняла с себя одежду и превратилась в белую девушку.
Производители мыла извинились и попытались объяснить, что люди не так поняли посыл. «Смысл картинки на Фейсбуке заключается в одинаковом отношении к женщинам с кожей разного цвета, но постер восприняли неправильно», — заявили представители компании.
Qiaobi и чернокожий в стиральной машине
Dove — не единственная компания, которую обвинили в попытке отмыть чернокожего от грязи. Похожая история произошла с рекламой китайского отбеливающего средства Qiaobi, которую крутили буквально везде.
В ролике чернокожий мужчина мило общается с китаянкой в прачечной, однако через мгновение девушка кладет ему в рот рекламируемое средство и засовывает молодого человека в стиральную машину. После стирки перед зрителем предстает обычный китайский юноша.
Некоторые пользователи посчитали рекламу «самой расистской в мире». Однако глава компании-производителя заявил, что не видит в этой рекламе ничего расистского.
Аврил Лавин в Японии
В 2014 году клип канадской певицы вызвал резонанс среди фанатов. В своем ролике Аврил Лавин обыграла несколько стереотипов об азиатской культуре, после чего пользователи соцсети стали обвинять звезду в расизме.
Спустя какое-то время ролик удалили с видеохостинга. Пользователи уже обрадовались своей победе, однако клип все-таки вернулся на Ютьюб. Как оказалось, его просто залили раньше времени.
Сама же певица все обвинения отвергает. Лавин писала, что обожает Японию и проводит там половину своего свободного времени.
Microsoft и искусственный расист
В 2016 году Microsoft представила публике ИИ под ником Tay (Тэй), который общался с пользователями Твиттера и учился у них живому языку. Уже через несколько часов после запуска компания остановила проект, потому что чат-бот начал выдавать очень неоднозначные высказывания.
Например, пользователи научили Tay называть Барака Обаму «обезьяной», а также в негативном ключе высказываться о евреях. Твиты бота моментально разлетелись по всем соцсетям.
Позднее вице-президент Microsoft Питер Ли попросил у пользователей прощение за оскорбительные высказывания чат-бота. По словам Ли, компания не смогла спрогнозировать подобный исход, несмотря на то, что Tay прошел множество стресс-тестов.
Apple и похожие китайцы
Недавно компания Apple также попала в центр скандала, причиной которого стала некорректная работа одной из функций iPhone X.
Китайские пользователи обратили внимание, что технология распознавания лиц Face ID часто не видит различий между людьми из одной семьи. В частности, сын мог без проблем разблокировать смартфон матери, просто посмотрев на него. Одна девушка даже дважды меняла iPhone X в магазине, потому что функция FaceID срабатывала даже на лицо ее коллеги.
После этих случаев китайцы всерьез обвинили Apple в расизме. Однако купертиновцы заявили, что это были лишь единичные случаи. Тем не менее, представители компании пообещали разобраться в проблеме.
Кстати, несколько лет назад пользователи Сети уже обвиняли Apple в расизме из-за недостатка «черных» эмодзи. Руководство компании прислушалось к комментариям и выпустило новые разнообразные смайлики.
«Звездные войны» без чернокожих
Китайцы устроили скандал из-за рекламного постера к фильму «Звездные войны: Пробуждение силы». Пользователи соцсетей заметили, что афиша была серьезно отретуширована.
В частности, на китайском постере сильно уменьшилось изображение чернокожего актера Джона Бойег, исполнявшего роль Финна. Персонажи гватемальского актера Оскара Айзека и кенийской актрисы Лупиты Нионго и вовсе пропали с афиши.
Представители компании Disney решили никак не комментировать данную ситуацию. Зато местные пользователи Твиттера устроили забастовку против нового фильма, призывая других обитателей соцсетей не ходить в кино на «Звездные войны».
Неделя расистских бургеров в «Макдональдс»
В 2016 году новозеландское подразделение «Макдональдс» запустило сайт, где каждый желающий мог составить собственный бургер из различных ингредиентов, а затем придумать ему название.
Сначала все шло хорошо, однако в какой-то момент сайт начал наполняться булочками, которые руководство фастфуда явно не хотело видеть на своем сервисе.
К примеру, на страничке появились бургеры, в названии которых пользователи разглядели расистские шутки об исламе, евреях и европейцах. Сотрудникам «Макдональдса» пришлось срочно закрыть сайт, пока СМИ не раструбили о неожиданном инциденте.
Шоколадки тают на солнце
В России разгорелся серьезный скандал с участием футболистов клуба «Спартак». Один из игроков Георгий Джикия выложил в своем Твиттере видеозапись, на которой он назвал чернокожих членов команды Адриано, Фернандо и Рошу «тающими на солнце шоколадками».
На шутку Джикии моментально обратили внимание даже крупные иностранные СМИ, включая британские Independent и Mirror, обвинив российского игрока в расизме.
В тот же день представители «Спартака» извинились перед фанатами за выходку Георгия Джикия.
— «Спартак» приносит извинения за неудачное высказывание в официальном твиттере клуба всем, кого оно могло задеть. Спортсмен никого не хотел обидеть, а просто неудачно пошутил, — заявило руководство клуба в соцсети.