НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Apple, Tesla, Beats и другие технокомпании, чья продукция стоит немереных денег из-за хайпа

5 июня 2018
Вы заходите в магазин, видите последний iPhone и теряете дар речи: 92 тысячи рублей за обычный смартфон. Да что эти купертиновцы себе позволяют! Мы решили вспомнить всех производителей, которые сильно завышают цены только из-за названия бренда.
1

Apple

Кто-то говорит, что техника Apple не стоит своих денег. Фанаты марки с пеной у рта доказывают обратное. Мол, яблочные девайсы — это самые удобные и простые в использовании гаджеты в мире.

Однако мы считаем, что компания Apple завышает цены практически на все свои устройства, заставляя потребителей довольно сильно переплачивать за бренд. Особенно остро это чувствуется в России, потому что местные ритейлеры еще сильнее взвинчивают и без того немаленькие цены.

Возьмем, к примеру, iPhone X. Эксперты уже давно выяснили, что его себестоимость составляет всего $357, при этом в США он продается за $999 (в России же за него просят $1626 по текущему курсу). Конечно, специалисты не учитывали расходы производителей на логистику, разработку софта и другие исследования.

Однако при таком массовом производстве дополнительные расходы увеличились бы максимум на 100-150 долларов. В любом случае, даже в Америке накрутка составила бы не меньше 50%, что уж говорить про Россию.

Похожая ситуация происходит с ноутбуками компании Apple. Устройства других производителей с подобными техническими характеристиками стоят на порядок дешевле. Да, здесь можно сделать оговорку по поводу качества сборки «яблочной» продукции и времени ее автономной работы (хотя по обоим пунктам в последнее время ситуация сильно ухудшилась). Однако факт остается фактом: девайсы от Apple продаются по сильно завышенной цене.

2

Beats

Пару лет назад наушники этой фирмы можно было увидеть буквально везде. В музыкальных клипах, фильмах, на билбордах и даже у мажора-одноклассника на шее. Дело в том, что основал компанию Beats Electronics (а также занимался ее продвижением) известный американский рэпер Dr. Dre.

Наверное, и качество звучания у них прекрасное, раз они стоят целое состояние? Как бы не так! Пару лет назад инженер компании Bolt Бен Эйнштейн решил разобрать самые популярные на тот момент наушники Beats Solo HD by Dr. Dre за $200 (в России до сих пор стоят около 15 тысяч).

В них он обнаружил ужаснейшие динамики ценой в $3, кучу клея и дешевого пластика. Общая же себестоимость «крутого» продукта составила около $20. Думаю, накрутку высчитывать бессмысленно.

В 2014 году компанию выкупила Apple, которая вообще не признает дешевые продукты. Сейчас на официальном сайте беспроводные наушники с оголовьем Beats Solo 3 стоят минимум 21 тысячу рублей. На несколько тысяч дешевле спокойно можно приобрести наушники фирмы JBL или Bose, которые будут превосходить «битсы» буквально по всем параметрам.

3

Dyson

Еще одна компания, которая нехило накручивает цены за счет бренда — британская Dyson. Производители бытовых электроприборов частенько не стесняются устанавливать чересчур высокие цены на свои девайсы, которые явно не должны стоить так дорого.

К примеру, фен для волос Dyson Supersonic, за который хитрые британцы просят 30 тысяч рублей. Да, у него необычный дизайн и мощный двигатель, здесь сложно придраться. Но здравый смысл вопит, что не может простой фен для волос стоить дороже игровой консоли или неплохого холодильника! Здесь не помогут никакие оправдания, 30 тысяч рублей — огромнейшие деньги для фена.

Такие же претензии к увлажнителю воздуха Dyson AM10. Слегка футуристичный внешний вид прибора не дает никаких оснований платить за него 35 тысяч рублей, в то время как конкуренты просят за подобные устройства меньше 20 тысяч.

4

Vertu

Эта компания — филиал легендарной Nokia — выставляла, если использовать грубоватое выражение, конские ценники на свои смартфоны, что их могли позволить себе только члены высшего общества и особы голубых кровей. Правда, ценообразование в итоге сыграло с Vertu злую шутку.

Не будем углубляться в историю: скажем лишь, что Vertu всегда выпускала неимоверно дорогие телефоны, выполненные из драгоценных металлов. Цены начинались от $7,5 тыс., а самые дорогие модели и вовсе продавались за $360 тыс.

Однако с появлением смартфонов дела компании явно ухудшились. По каким-то причинам британцы не смогли соревноваться с той же Apple: уже в конце нулевых обычные звонилки, хоть и облепленные золотом с бриллиантами, стали не нужны даже сумасшедшим богачам. Поэтому производителям пришлось делать смартфоны с Symbian, а потом и Android на борту.

К сожалению, такое решение только усугубило проблему. Разработчики запихивали в смартфоны устаревшее железо, которое слабо смотрелось даже на фоне китайских конкурентов. А для многих слова «Android» и «роскошь» до сих пор являются антонимами. И в этом есть логика — кому нужен «андроид» за 500 тысяч рублей?

В результате Vertu недавно объявила себя банкротом, закрыла производство и начала распродажу золотых телефонов.

Тем не менее, компания все еще существует и продает свои сверхдорогие девайсы. Турецкий предприниматель Мурат Хакан Узан, который приобрел производителя люксовых смартфонов в 2017 году, надеется возродить легендарную Vertu из пепла.

5

Marshall

Еще один производитель акустических систем, который попал в наш список, — Marshall. Легендарная компания уже давно славится неплохим звучанием и «потрясающими» ценами. Важно отметить, что мы говорим про потребительскую технику, к профессиональной никаких вопросов нет.

Начнем с «портативной» акустики. Автономная колонка Kilburn продается в России практически за 20 тысяч рублей — довольно большие деньги, учитывая характеристики устройства. Да, здесь приятные материалы, отличная сборка и «ламповый» дизайн, но во всем остальном модель проигрывает более дешевым конкурентам.

Например, колонка JBL Charge 3 в несколько раз меньше и легче, хотя может порадовать таким же качественным звуком. Запаса громкости в обеих колонках хватит, чтобы «раскачать» немаленькую квартиру или целый двор. Портативную акустику от JBL можно купать, а проработает от одной зарядки она даже дольше (что особенно странно, учитывая ее небольшие габариты). И стоит в два раза меньше, кстати. Получается, покупая колонку Marshall, вы практически в два раза переплачиваете за бренд (ну, и немного за дизайн).

Похожая история и с наушниками. Внешне симпатичная и стильная, одна из самых популярных моделей Marshall Major II явно не претендует на лучшее звучание. При этом в российской рознице такие «уши» продаются за 7 тысяч рублей. За те же деньги можно приобрести модели Harman/Kardon или Sennheiser, качество звучания у которых будет на более высоком уровне.

6

Gresso

Производитель люксовых смартфонов и аксессуаров Gresso уже не первый год поднимает хайп в СМИ, представляя все более дорогие продукты.

Так, недавно компания показала, мягко говоря, странный кнопочный телефон Meridian P, выполненный из золота. Стоимость новинки — полтора миллиона рублей (сейчас где-то хныкают разработчики из Vertu). Как вы понимаете, цена здесь обусловлена только жаждой наживы производителей, ведь себестоимость такого телефона не превышает и 100 тысяч рублей.

Помимо собственных телефонов, Gresso украшает чужие: например, в их магазине можно найти iPhone X с различными гравировками. Цена такого устройства начинается от 162 тысяч. И это далеко не предел.

Стоит также отметить, что люксовая компания существует аж с 1999 года. Это значит, что их работа пользовалась и продолжает пользоваться спросом. Так происходит, потому что Gresso все время находится в центре внимания и «хайпит» по повестке дня: то делают чехлы с изображением Трампа, то выпускают кнопочный православный телефон за 1,5 млн рублей.

7

Tesla

Компания Tesla на протяжении всего своего существования находится в центре внимания СМИ. Постоянные скандалы и обвинения Илона Маска только подогревают общественность, которая бронирует электромобили, не обращая внимания на заоблачные цены.

Например, стоимость электрокара Model S начинается от $70 тыс. и доходит до $140 тыс., однако такие расценки не помешали Маску продать более 100 тыс. экземпляров.

Несмотря на все успехи, компания Tesla уже несколько лет подряд заканчивает финансовые кварталы с крупными чистыми убытками. Спрос на готовящуюся бюджетную Model 3 оказался настолько велик, что производители никак не могут уложиться в запланированный график: Маск столкнулся с проблемами при производстве батарей.

Некоторые аналитики уверены, что из-за такого хайпа деньги у Tesla закончатся уже к 2019 году. А привлечь дополнительное финансирование Маску будет тяжело, так как пока что компания слишком сильно отстает от запланированного графика.