НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Как стать дизайнером, маркетологом или программистом. Работать в Digital: сколько платят? Где учиться?

4 июля 2018
В 2016 году в интернет-рекламу было вложено денег больше, чем в телевизор. Технологии развиваются, смартфоны все умнее, и онлайн-индустрия предлагает все больше возможностей для работы. Hi-Tech Mail.Ru вместе с Анной Давыдовой, руководителем Центра развития карьеры онлайн-университета «Нетология», разбирается, куда податься в «диджитал», чтобы не жалеть о потраченном времени.

Какие профессии есть на этом рынке?

  • продуктовые и web-дизайнеры
  • аналитики и специалисты по Big Data
  • интернет-маркетологи и рекламщики
  • контент-маркетологи
  • разработчики цифровых продуктов
  • программисты всех мастей

Зарплаты и возможности

Если во время учебы вы стажировались в известной компании, то можете претендовать на большую зарплату. Знаете языки — еще лучше.

По нашему мониторингу вакансий на портале НН в мае 2018 года, начинающий digital-специалист может рассчитывать на заработную плату в 25 000—60 000 рублей, в зависимости от его опыта и условий работы: в офисе или удаленно.

Разброс большой, потому что зависит от нюансов. Если во время учебы вы стажировались в известной компании, то можете претендовать на большую зарплату. Знаете языки — еще лучше.

Опытный профессионал оценивается в 70 000—180 000 рублей, а руководитель отдела — от 150 000 до 300 000 рублей. Размер зарплаты в этом случае будет рассчитываться не только на основе от квалификации и опыта работы претендента, но и исходя из объема работы, планируемых KPI и масштаба проекта, в который ищут специалиста.

В Москве frontend-разработчику с желаемой зарплатой в 180 000 рублей предложат работу десятки компаний. Благодаря онлайн-специфике работы, нередко digital-специалисты «подшивают по вечерам», то есть берут сторонние проекты для дополнительного заработка в нерабочее время.

Стоимость проектов на фриланс-бирже прямо пропорциональна профессиональной самооценке, практическим навыкам и количеству времени, которое вы хотели бы уделять новой профессии.

По словам Светланы Ильиченко, автора образовательного курса «SEO-специалист» и профессионала с 15-летним стажем, при полной загрузке опытный фрилансер, использующий актуальный и разнообразный инструментарий для оптимизации процессов работы, может вести до десяти проектов одновременно. «Оплата такой работы составит от 50 до 100 000 рублей в месяц», — считает Ильиченко.

Куда пойти учиться?

Диджитал-сфера развивается и меняется постоянно, поэтому лучше, если преподаватель будет больше практиком, чем теоретиком.

Первый вариант — по-старинке в институт. «На передовой» два вуза, готовящие специалистов для рынка технологий: программистов, аналитиков и разработчиков, так необходимых на современном рынке, готовят в МФТИ, а «кадровую элиту» в области больших данных и бизнес-информатики — в Институте информационных бизнес-систем МИСиС. Специалистом по облачным технологиям можно стать, пройдя обучение в учебном центре МГТУ им. Н.Э. Баумана. Научиться дизайну и разработке цифрового продукта, коммуникации с аудиторией помогут в ВШЭ, геймификации на курсе лекций по «Философии видеоигр» в МГУ.

Эти вузы, конечно, не единственные. Но очень важно при выборе оценивать преподавательский состав. Диджитал-сфера развивается и меняется постоянно, поэтому лучше, если преподаватель будет больше практиком, чем теоретиком.

Другая тактика — учиться цифровым профессиям в онлайне или в смешанном онлайн-офлайн формате. Такое особенно подходит, если первое высшее у вас уже есть. Сейчас это обычная история даже для России. Важно, что зачастую в онлайне преподают профессионалы конкретной сферы. То есть условному маркетингу или Big Data обучают люди, которые сами работают в этом и знают предмет на практике.

Тем более, что учиться в онлайне можно без отрыва от учебы в вузе или от работы. Онлайн-маркетингу, веб-дизайну и управлению digital-проектами учат в «Нетологии», программированию в — HTML Academy и GeekBrains, машинному обучению в Coursera.

Не всегда обязательно иметь базовое профильное образование, чтобы получить цифровую профессию. Технологии и методики, используемые сегодня в образовании позволяют выстроить образовательную траекторию так, чтобы вы модуль за модулем освоили весь спектр нужных теоретических знаний и обрели практические знания во всех необходимых для работы областях. А если же вы уже являетесь специалистом в той или иной специальности, то из вашей программы просто удалят ненужные учебные блоки.

Кроме того, есть совместные проекты крупных компаний и институтов. Например, Технопарк, Техносфера или Технотрек. Или обучение в Иннополисе, где гранты оплачивают компании.

Увидеть своими глазами

В процессе учебы многие онлайн- и традиционные университеты организуют для своих студентов экскурсии в крупные компании и digital-агентства. Именно там вы увидите, как выстроены рабочие процессы изнутри, и попробуете, насколько вкусный кофе в офисе. Это отличный шанс задать вопросы специалистам и получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Открытые экскурсии периодически организуют крупные компании, но и самостоятельно можно попасть в офис крупной digital-компании, подав заявку на сайте проекта «Бренды ходят в гости».

Больше практического опыта

Пока учитесь, вы уже можете начать стажировку в выбранной специальности. Искать их удобно в тематических группах в соцсетях (например, Биржа проектов и вакансий) или в каналах различных мессенджеров.

Там компании размещают свои запросы на специалистов, стажеров-новичков и разовые краткосрочные проекты. Списки проектов для начинающих программистов можно найти на сайтах по поиску работы.

Многие курсы по итогам обучения предлагают студентам-программистам поработать за деньги над реальным проектом клиента в собственной веб-студии.

Как найти работу?

Наиболее простой вариант: прошерстить тематические разделы всех крупных сайтов по поиску работы. Перед этим обязательно приведите резюме в достойный вид: оно должно быть под конкретную позицию, а не все вакансии разом; максимум полезной информации и ваших достижений, минимум «воды» и «коммуникабельный, уверенный пользователь MS Office».

Попутно стоит искать на специализированных профессиональных ресурсах и в соцсетях и мессенджерах. Часто вакансии публикуют не только группы и каналы, вы можете просто наткнуться в ленте знакомых на чей-то пост о работе.

Ну, и не стесняйтесь самостоятельно писать, что хотите трудиться в диджитале. Тренируйтесь в самопрезентации — пригодится.

Это тоже интересно:

Hi-Tech Mail