НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

«Герои», Mass Effect и другие игры, которые загубили культовые серии

13 февраля 2019
Журналисты чаще отмечают успехи компаний, нежели их провалы. Разработчики Fortnite стали миллиардерами, Minecraft оказался чуть менее популярным «Тетриса», а Black Ops 4 поборол PUBG в «королевской битве». Однако в истории видеоигр существуют проекты, не только очернившие доброе имя франшизы, но разрушившие целые студии.
1

Heroes of Might and Magic 4

О чем серия: Серия пошаговых стратегий, ставшая классикой среди геймеров. Во франшизе шесть частей, первые три из которых признаны лучшими в игровом сообществе.

Сюжет игры рассказывает о фэнтезийном мире, где уживаются эльфы, гномы, люди, драконы и другие расы. Выбрав фракцию, игроки набирают ресурсы для покупки армии, чтобы уничтожить противника.

К чему привел провал: Банкротство студии разработчиков и передача разработки следующей части российской компании.

Оригинальные пошаговые битвы, захватывающий сюжет, потрясающий саундтрек — казалось бы, перед игроками отличная игра. Все было бы прекрасно, если бы не название. Heroes of Might and Magic 4 стала разочарованием для большинства фанатов стратегии. New World Computing в 2019 году решила не идти проторенной дорожкой предыдущих частей, а подарить геймерам нечто новое. Разработчики сделали больший упор на ролевую составляющую, пренебрегая тактической. Критики хвалебно восприняли смелый эксперимент, когда как игроки окрестили четвертые «Герои» настоящим провалом.

Герои 3, 1999 год
Герои 4, 2012 год

Фанатов оригинальной трилогии не устроил почти каждый аспект игры. Герои теперь сражаются вместе с войском, а юнитов выбирают, но не улучшают. Такое игроки ожидали в Disciples, но никак не в «Героях». Тактические механики были упрощены, атмосфера стала светлее, а сражения прямолинейнее. Раздосадованные геймеры отправили новинку от New World Computing в мусорное ведро, не изменяя с предыдущей частью.

Положительный отклик журналистов также не помог привить любовь фанатам франшизы. Heroes of Might and Magic 4 продавалась плохо, что в конечно счете привело к банкротству студии New World Computing. Только спустя три года полки магазинов посетило продолжение, созданное русскими разработчиками из Nival. Несмотря на положительный отклик, игроки все так же переигрывают третью часть, ставшей классикой пошаговых стратегий.

2

Disciples 3

О чем серия: Мрачные пошаговые стратегии, предлагающие фанатам «Героев» альтернативный геймплей. Армии заменены на отдельных юнитов, каждый из которых улучшается по мере игры. В отличие от других серий, герои в Disciples способны в одиночку уничтожать армии, став полноценной боевой единицей.

Игра повествует о древней вражде богов в мире Невендаар. Игроку дают на выбор четыре расы — люди, демоны, гномы и нежить. Позже во франшизу также добавили и эльфов. Собирая ресурсы и улучшая войска, игрокам предстояло выполнять задания — захватить столицу, убить героя, сразиться с драконами и другие.

К чему привел провал: Банкротство двух студий разработчиков и заморозка франшизы на неопределенный срок.

В ситуации с Disciples история получилась прямо противоположной «Героев». Пошаговая стратегия предлагала игрокам развитую ролевую составляющую, где каждый юнит становился индивидуальностью. Игрокам приносило удовольствие наблюдать, как рядовые воины закалялись в бою, превращаясь в бывалых паладинов. Игра отличалась от «Героев» своей мрачной готической атмосферой, библейским сюжетом и уникальным геймплеем.

В 2002 году компания Strategy First выпустила вторую часть Disciples, получившую положительный отклик от игроков и прессы. Стратегия стала больше, красивее и интереснее. Однако успех игры не повлиял на кризис в компании. Спустя три года студия разработчиков объявила себя банкротом, а права на стратегию перешли компании .dat из России.

Disciples 2, 2002 год
Disciples 3, 2014 год

В отличии от созданной нашими соотечественниками Heroes of Might and Magic 5, Disciples 3 получилась откровенно плохой. Разработчики решили убрать почти все, за что так полюбили франшизу. Сражения стали похожи на «Героев», количество фракций сократили до трех, а сюжет стал похож на посредственное фэнтези. К тому же количество багов в игре превышало все пределы. В тщетных попытках доработать проект .dat теряли остатки финансов и вскоре объявили о закрытии.

Доработать Disciples 3 вызвалась небольшая студия Hex. Лишив игру ряда ошибок и улучшив геймплейную часть, разработчики сделали стратегию сносной. Однако работы предстояло слишком много, а фанаты оригинальной дилогии не хотели принимать видение российского игростроя. Продолжение Disciples оказалось заморожено, а Hex распустила команду, признав себя банкротом.

3

Command & Conquer 4

О чем серия: Франшиза с 20-летней историей стала эталоном жанра стратегий. Вражда будущего между GDI и «Братством Нод» позже разрослась на 12 частей. Успех серии помог разработчикам создать спин-офф Red Alert, только закрепивший успех Command & Conquer. Ответвление рассказывало о вражде между Советским Союзом и США в альтернативной вселенной после Второй Мировой войны. Игрокам предстояло взять одну из сторон и разрушить противника в массовых баталиях.

К чему привел провал: Расформирование компании и передача прав на франшизу студии-разработчику игр для смартфонов.

Созданная в 1995 году C&C сделало жанр стратегий в реальном времени популярным. Четвертая часть франшизы — чуть было не похоронила его. После успеха культовой Red Alert 2 Electronic Arts выкупила компанию разработчиков, чтобы спустя пять лет уволить всех сотрудников. Франшиза передавалась из рук в руки компаниям.

В 2011 году Dice выпустила третью часть стратегии, которая хоть и не повторила успеха оригинальной серии Westwood, но стала крепким середнячком.

Однако маркетологи EA были столь увлечены мобильными стратегиями, что решили настоять на упрощении четвертой части. В итоге, в 2010 году в свет выходит Command & Conquer 4.

Command & Conquer 3, 2007
Command & Conquer 4, 2010

Пресса и игроки разгромили новую часть, назвав ее убийцей серии. Под предводительством маркетологов EA, разработчики из Dice решили максимально упростить стратегию. Возводить строения теперь невозможно, юниты появляются по взмаху волшебной палочки, а ресурсы добываются неизвестно для кого. Игра стала настолько плоской, что геймеры начали сравнивать ее с простенькими мобильными стратегиями. Сейчас количество положительных отзывов на игру в магазине Steam составляет 13%. По всей видимости, разработчики решили спустить весь бюджет на актеров, которые мастерски исполняют свои роли в заставках. Однако красивая оболочка не спасла пустышку Command & Conquer 4.

EA заморозила создание серии до 2018 года, чтобы вновь шокировать фанатов. На крупнейшей выставке E3 2018 компания представила Command and Conquer: Rivals — стратегию для смартфонов. Игроки были в таком гневе, что закидали трейлеры проекта минусами в Youtube и обрушили шквал критики на разработчиков. Тем не менее, EA все же решила сгладить свою вину, объявив о создании ремастеров на оригинальную серию стратегии. Фанатам придется подождать до 2020 года, чтобы сыграть настоящую Command & Conquer, а пока судьба франшизы неизвестна.

4

Mass Effect: Andromeda

О чем серия: Оригинальная Mass Effect создана в 2007 году усилиями студии Bioware. Выходом игры разработчики доказали, что жанр ролевых видеоигр еще может похвастаться крутым сюжетом, увлекательным геймплеем и отменной графикой.
Вместе с капитаном Шепардом, игроков бросали в мир будущего, где человечество старается доказать другим расам свою честь. Спустя три года вышла вторая, получившая множество наград, в том числе и от BAFTA, как «Лучшая игра».

К чему привел провал: Слияние компании-разработчика с подразделением Motive Studios и заморозка проектов во вселенной франшизы.

Страсти вокруг третьей части космических приключений Шепарда разгорелись еще до выхода игры. Фанаты Mass Effect ожидали от Bioware Montreal очередного шедевра с великолепной графикой и захватывающим сюжетом. Однако в итоге не получили ни того, ни другого.

Уже после презентации трейлера глазастые геймеры обратили внимание на невменяемую картинку в видео. Анимация в игре напоминала мультфильмы из пластилина, а женские персонажи выглядели, как медведь в «Защитниках». Среди игроков распространился слух о том, что за визуальную часть Mass Effect: Andromeda отвечала девушка, едва знакомая с 3D. СМИ заявляли, что сотрудница еще вчера делала макияж для моделей и не имела никакого представления об игре. Однако Bioware отрицала информацию, заявляя, что это лишь непроверенные домыслы хейтеров. Разработчики обещали на выходе улучшенную графику, а представленное в трейлере, дескать, пробная версия.

Mass Effect, 2007
Mass Effect: Andromeda, 2017

Однако после релиза выглядеть Mass Effect лучше не стала. Напротив, игроки набросились на разработчиков с претензиями об облике женских персонажей. Как выяснилось, в целях политкорректности и феминизма Bioware решила сделать девушек в игре менее привлекательными. Как ни старались разработчики отрицать этот факт, внешность героев лучше не стала.

Игроки старались успокоить себя надеждой на сюжет или, на худой конец, улучшенный геймплей. Однако и здесь Bioware не порадовала ни геймеров, ни критиков. Игроки все как один заявили, что сценарий Andromeda напоминает второсортный блокбастер, а сама игра стала рутиной.

В итоге, фанаты франшизы разгромили Andromeda отрицательными отзывами, что привело к низким продажам. Electronic Arts отменила все запланированные дополнения к Mass Effect, а студия Bioware Montreal была упразднена. Представители компании заявляют, что сейчас нет планов по созданию новой игры во франшизе. Тайтл заморожен, а релиза новой части может и вовсе не состояться.

Это тоже интересно:

Сабур Ибрагимов