НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В киберспорте платят дикие деньги. Российская команда заработала $12 (!) млн, но даже не вошла в топ-5

28 декабря 2018
Игроки за компами зарабатывают по 400 тысяч рублей в месяц и уже стали звездами.

В декабре портал e-Sports Earnings опубликовал обновленный рейтинг киберспортивных составов, которые заработали больше всех призовых на турнирах. Среди топ-10 и российская команда Virtus.pro, которая в 443 турнирах по 10 дисциплинам выиграла более $12,1 миллионов.

Еще раз, чтобы вы осознали: игроки заработали 12 (двенадцать!) миллионов долларов.

Первое место занял коллектив Team Liquid с почти $25 млн. Всего они рубились на 1453 турнирах по 20 дисциплинам от Dota 2 до FIFA. Состав «ликвидов» по Dota 2 совсем недавно унес с собой львиную долю призового фонда в $300 тысяч с недавнего московского этапа MegaFon Winter Clash. Другая СНГ-команда, которая на этом турнире заняла второе место, — Natus Vincere — находится на 12 строчке мирового рейтинга.

Самое время вспомнить, сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены на примере Dota 2 — самой популярной киберспортивной дисциплины в России и СНГ. И как в этой растущей индустрии богатеют другие профессионалы.

Игроки российской команды стали долларовыми миллионерами

Самое крутое соревнование по Dota 2 — ежегодный турнир «The International» от Valve. У этого чемпионата мира и крупнейший призовой фонд. В 2018 году он составил $25,5 млн. Для сравнения: общий призовой фонд в UFC на бой между Хабибом Нурмагомедовым и Конором Макгрегором составлял около $25-30 млн. Или премиальный бюджет всей российской футбольной Премьер-лиги — $40 млн. Причем чемпиону страны достается порядка $5 млн.

В Dota 2 тоже не всегда было так сладко. С первого чемпионата мира в 2011 году призовой фонд вырос в 16 раз. Вместе с денежным призом команда получает «Аегис» — так называют чемпионский кубок этого турнира.

Чтобы попасть на главный турнир, команде надо в течении года зарабатывать очки в более мелких соревнованиях. На «минорах» — турнирах поменьше — разыгрывается призовой фонд от $300 тысяч, на «мажорах» — от миллиона долларов. За прошедший год игроки Virtus.pro по Dota 2 Алексей Березин (28 лет), Роман Кушнарев (19), Павел Хвастунов (26) и Владимир Миненко (20) стали долларовыми миллионерами по количеству призовых.

Игроки, как правило, забирают себе 70-100% призовых. Часть денег получает организация, которая занимается менеджментом команд: поддержкой каналов коммуникации игроков с коммьюнити, логистикой и другими сферами, о которых профессиональные киберспортсмены перед турнирами волноваться не должны. Именно «клуб» платит игрокам зарплату, предоставляет оборудование и даже часто снимает целый дом, где команда живет и тренируется.

Обладатель «Аегиса» в 2018 году унес с собой более $11 млн долларов — по $2,2 млн на каждого игрока.

По словам Романа Дворянкина, генерального менеджера Virtus.pro, большинство киберспортсменов еще помнят времена, когда главным призом за победу в турнире был системный блок, а не миллион долларов. Это, по его мнению, помогает им оставаться скромными и продолжать стремиться к успеху, который просто так не приходит.

Вот только системники уже давно не котируются.

Средняя зарплата киберспортсмена — 400 тысяч рублей

Киберспорт — прибыльная штука. У профессиональных дотеров — ежемесячная зарплата. У игроков топовых составов по Dota 2 и другим популярным киберспортивным дисциплинам это десятки тысяч долларов.

В среднем профессиональные игроки получают зарплату около 5-7 тысяч долларов в месяц.

Еще один источник дохода — личные стримы, которые киберспортсмены ведут в свободное время. Они могут получать деньги за рекламу от видеостриминговых платформ — YouTube или Twitch — или получать донаты от фанатов.

Суммы «донатов» сильно зависят от «звездности» игрока. Например, Ярослав «paszaBiceps» Яжомбковски из состава Virtus.pro по CS: GO считается одним из самых узнаваемых игроков в мире. Его стримы традиционно собирают свыше 25 тысяч зрителей, а донаты составляют тысячи долларов.

Еще один элемент заработка — проценты от спонсорских контрактов, которые киберспортивные клубы заключают со всей командой или отдельными игроками. Киберспортсмены снимаются в рекламе, выступают амбассадорами брендов, проводят коммерческие конкурсы. Киберспортивная аудитория отзывчива к тем брендам, которые инвестируют в развитие киберспорта, поэтому такой формат поддержки, с одной стороны, не вызывает негатива у коммьюнити и, с другой стороны, приносит лояльную аудиторию компаниям.

Кто ещё зарабатывает на киберспорте?

В киберспорте множество профессий — от игроков до комментаторов, от менеджеров до маркетологов, от дизайнеров до режиссеров. Наиболее опытные и известные комментаторы киберспортивных турниров могут зарабатывать до 10 тысяч долларов, как признался в одном из своих интервью ветеран СНГ Доты и известный комментатор Виталий Волочай. Комментаторы также часто участвуют в рекламных или спонсорских интеграциях и получают проценты от подобных контрактов.

Лучших комментаторов и аналитиков нередко приглашают работать на различных соревнованиях от LAN-турниров под эгидой коммерческих брендов до чемпионата мира The International, где топовые комментаторы, которые работают на английском языке, могут получить до $40 тысяч.

На киберспорте могут зарабатывать даже косплееры: например, на прошедшем The International автор лучшего костюма в стилистике вселенной Dota 2 заработал 3 тысячи долларов. Помимо этого все участники конкурса костюма получили по 500 долларов, а победители отдельных номинаций унесли с собой денежный приз в размере 1,5 тысяч долларов.

На турнире EPICENTER в Москве в конкурсе косплея разыграли 200 тысяч рублей.

Словом, киберспорт — большая динамично развивающаяся индустрия, в которой каждый трудолюбивый профессионал сможет найти себе применение. Новые турниры, киберспортивные дисциплины и профессии появляются в киберспорте каждый год, поэтому спрос на специалистов всегда есть — и для того, чтобы быть успешным в киберспорте, не обязательно быстрее всех кликать мышкой. Главное — любить свое дело и игры.

Кое-что еще про игры:

Hi-Tech Mail