НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Китайская техника стала топовой. Теперь стыдно ее не покупать

27 декабря 2018
Made in China — уже не приговор. Азиатские бренды развиваются космическими темпами.

Китайский рынок технологий совершает невероятный прорыв, и конечной точки не видно. Всего несколько лет назад техника, произведенная в Китае, считалась чем-то стыдным. «Сделано в Китае», «китайское» было синонимом слова «хлам». Гаджеты местных брендов покупали гики, да и то ради развлечения.

Главная претензия (она же — главный современный стереотип) в том, что Китай занимался исключительно подделкой известных и качественных товаров.

Редактор известного техножурнала Wired Кевин Келли в мартовском интервью Forbes выделил несколько ключевых моментов развития китайской технологической промышленности: «Пока они находятся в той стадии, когда лишь копируют тренды. Так было в Японии, но потом они сделали огромное количество гаджетов, которые требовались людям.

Китай достигнет этого через 5-10 лет. Уже сейчас китайские ученые и инженеры, работающие в США, поражают своим креативным мышлением. А объем инвестиций Китая и Штатов в развитие технологий несопоставим. Bloomberg сообщает, что в 2020 году на востоке Китая хотят запустить Национальную лабораторию квантовых информационных технологий, и правительство выделяет на проект 10 миллиардов долларов. В США на эту же сферу выделяется примерно 200 миллионов долларов ежегодно. А именно квантовые компьютеры и ПО по плану под них будут ключевой технологией будущего.

Отмечают еще два аспекта, которые помогают китайцам: они признают неудачи средством обучения, а еще не стесняются учиться».

В том же Wired обозначена главная цель и слоган нынешней китайской промышленности: уйти от фразы «Сделано в Китае» к фразе «Разработано в Китае». Именно это сейчас движет местными брендами. Именно поэтому они так активно захватывают мировые рынки.

Китайская техника покоряет Россию

Популярность китайской техники в России обусловлена несколькими факторами.

Резко выросший курс доллара сделал недоступными для многих премиальные гаджеты.

Если раньше ради нового iPhone брали кредит на пару месяцев, то сейчас свежие модели идут по цене подержанного автомобиля.

С гаджетами от Samsung и даже Google ситуация схожа. А кроме топовых гаджетов, известные производители сейчас практически ничего не делают. В это же время китайские бренды учились производить технику на любой бюджет. Сейчас у каждого из них есть телефон на любой кошелек — не надо ради нового телефона полгода питаться дошираком. У того же Huawei есть смартфоны в принципе на любой кошелек.

Достойный смартфон можно купить за 6-8 тысяч рублей. Причем с продвинутыми технологиями, вроде быстрой зарядки или толковой камеры, как, например, в Haier Elegance E9.

Аналогичная история с ноутбуками. Apple сейчас не только не снижает цены на старые модели MacBook, но даже накидывает несколько тысяч сверху. И обожаемый всеми Air даже в старой версии оценивается почти в 70 тысяч. Хотя за время, прошедшее с его релиза, появилось множество таких же легких и компактных моделей других брендов. А Haier ES34 весит даже меньше Air, но стоит в два раза дешевле.

Это понимают и крупные игроки рынка. Apple уже без шуток ведет борьбу за китайскую аудиторию с местными брендами. При этом в других странах этот бой американская компания проигрывает. К примеру, в России по итогам 2018 года Apple уже даже не на втором месте по объему продаж.

Никто уже не смеется на брендом Huawei, все давно выучили, как правильно читать Xiaomi. Сейчас три из пяти самых дорогих частных компаний в мире — китайские.

Онлайн-магазины теснят офлайн

Дивный новый мир открыли китайские интернет-магазины. В Россию пошел бесконечный поток самой разной продукции, описание которой так смешно русифицировали китайцы.

20 млн пользователей россиян регулярно (более раза в год) покупают товары на AliExpress

AliExpress прекрасно понимает перспективы рынка, поэтому в России открыт Tmall со складами в России, плюс более 500 млн рублей вложено в логистику. Открывают русскоязычные сайты и сами бренды. Сейчас свои склады и интернет-магазины есть у большинства китайских компаний. И с русским языком там полный порядок.

На Китай приходится 91% из 290 млн трансграничных посылок и бандеролей в Россию.

Кто-то идет еще дальше и запускает в России собственное производство. У бренда Haier уже 3 года функционирует завод по производству холодильников в Набережных Челнах. Это положительно сказывается на популярности продукции, судя по количеству отзывов на сайтах магазинов продажи бытовой техники. При этом производство холодильников — только старт. Как сообщает издание Бизнес Online, в мае этого года в Челнах стартовало строительство завода стиральных машин. И это начало для огромного комплекса в 127 га, на котором разместятся 12 заводов по выпуску всевозможной бытовой техники. Китайские инвестиции в производство издание оценивает в $1 млрд.

Все известные бренды давно не только собираются на китайских заводах, но и из китайских комплектующих.

Покупая американский или южнокорейский гаджет, вы давно переплачиваете за бренд и его гарантии.

И с тем, и с другим в последнее время у китайских производителей тоже полный порядок. Сервисные центры открываются в России, а техника не ломается в первый месяц пользования.

Телефоны — только начало

Доверие к китайской технике очевидно началось со смартфонов, но сейчас идет серьезное расширение с обеих сторон. Производители делают больше продукции, не ограничиваясь только телефонами. Покупатели привыкают к качеству, отказываясь от традиционных брендов.

К тому же китайцы не боятся экспериментов, производя необычную технику. Часто это гаджеты из серии: «Черт, почему я раньше не понимал, что мне это нужно». Или наоборот — самые необходимые вещи для дома, но по цене ниже, так как нет наценки за бренд. Можно зайти на сайт одного производителя и найти всю технику для дома. При этом получится дешевле.

Например, если сравнивать схожие позиции у популярного бренда вроде Bosch или Electrolux и китайского Haier, то при схожих характеристиках видна существенная разница в цене. 24 тысячи стоит топовая версия индукционной варочной панели от китайского производителя. За 35 тысяч обойдутся аналогичные устройства от более узнаваемого бренда.

Китайские технологии сейчас это смесь всех идей Запада в пользу оптимизации и удешевления итоговой продукции.

Техника из Китая не проигрывает в качестве и выигрывает борьбу у известных конкурентов из-за большего количества предложений и более выгодной цены. Когда-то было стыдно покупать китайскую технику. Сейчас стыдно не знать о ее качестве.

Это тоже интересно:

Павел Пучков