НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Как нас обманывают сервисные центры. Рассказываем на гифках с обезьянками

19 марта 2019
Разбираемся в типичных способах обмана.
1

Сделать простейшую работу и взять деньги

«Ох, надо разбирать. Будет стоить тыщи полторы, приходите через два часа.

Типичная история: С гаджетами иногда случается всякая дребедень. В гнездо для наушников или зарядки попадает пыль. Когда ее наберется чересчур много, смартфон перестанет играть музыку или заряжаться.

Вообще-то, проблема решается аккуратным удалением «комочка шерсти». Однако многие, столкнувшись с этой бедой впервые, сначала хоронят наушники и зарядку, а потом и сам телефон. В хитром сервисном центре обожают такие случаи. Мастер с умным видом расскажет, как спасет ваш смартфон, зарядит надеждой, а потом пинцетом очистит гнездо. Вы вернетесь за гаджетом, охотно отдадите деньги и даже не узнаете, что мастер стряхнул с вас легкие 3-5 тысяч рублей.

Как быть: Прежде чем бежать в мастерскую, почитайте о проблеме. Компьютер завис, смартфон не включается, Word вылетает — все это обычные проблемы с софтом. Чаще всего они даже не требуют поездки в сервис. Такие беды решаются удаленно.

Обратитесь в сервис удаленной помощи. Например, в «Службу добрых дел». Их специалисты помогли нам в разработке этого материала.

Первый заказ в СДД через приложение — бесплатный. А вообще есть полезная годовая подписка. Свободный мастер всегда будет на связи и поможет с любой проблемой, как бы ни «затупил» ваш гаджет (или вы сами). По телефону или через чат мастер ответит на все вопросы, а если надо подключится к вашему гаджету через программу удаленного доступа. При этом сразу после помощи пароль для удаленного доступа удалится.

2

Оригинальные запчасти в вашем гаджете заменят на «левые»

«Оставляйте, все починим. Через неделю заберете как новый.

Типичная история: Зима свалилась на голову, и айфон вдруг стал отключаться на улице. Вы идете в сервисный центр, где предлагают за несколько тысяч рублей заменить батарейку. Мастер убеждает, что смартфон перестанет падать в обморок от низких температур. Вы соглашаетесь и оставляете телефон.

Батарейку вам заменят, а вместе с ней еще и половину «родных» деталей. Вполне возможно, что смартфон даже будет нормально работать. Или сломается чуть позже, но вы уже ничего не докажете.

— Старая оригинальная запчасть всегда лучше новой копии любого качества, — подтверждают в одном из сервисных центров. — Причем цена деталей-копий обычно не превышает 300-500 рублей, оригинальные куда дороже.

Во многих китайских интернет-магазинах продаются детали для тех же айфонов. Ремонт условной кнопки Home — около 1500 рублей. При этом китайская кнопка стоит 150 рублей.

Как быть: Читать отзывы о сервисном центре, слушать «сарафанное радио». Оценивать время гарантии на ремонт. Чем выше — тем больше шансов, что ваш смартфон не выпотрошат. Опять же, с подпиской «Службы добрых дел» гарантия почти бессрочная. Мастера заинтересованы, чтобы ваш гаджет вернулся к работе.

Просите показать, что именно будут устанавливать в ваш смартфон. Выясняйте, оригинальные детали или копия.

3

Убеждают продать гаджет, потому что он — всё

«О-о-о, ну это не жилец. Можем у вас его выкупить, чего мучиться, новенький подберем. Сейчас посоветуем, и скидка есть.

Типичная история: Приходите вы с ноутбуком, который перестал работать без подзарядки. В сервисе его крутят-вертят, разворачивают гайки и выносят печальный вердикт: спасти невозможно. Мастер грустно разводит руками и топит вас информацией, что компьютер атаковали вредоносные программы и с этим ничего не сделать. Разве что — продать ноут прямо сейчас. Вы соглашаетесь, и за копейки отдаете вполне рабочий аппарат, который всего-то надо было «вылечить» от вирусов.

Особое искусство — развести человека на продажу гаджета, который еще можно починить или даже заменить по гарантии.

Как быть: Не торопитесь, если в одном сервисе говорят, что устройству кранты, сходите в другой. Всегда помните о гарантии.

4

Отказывают чинить по гарантии

«Сделали что могли, аппарат уже старенький, конечно. Так что может снова сломаться.

Типичная история: Вы принесли сломавшийся гаджет в сертифицированный сервис, а там говорят, что случай негарантийный. Спасти аппарат можно, но за отдельную плату. Вы страдаете и соглашаетесь, а сервис получает деньги и от производителя, и от вас.

Или ситуация иного характера: гарантия на ремонт от самого сервиса. Вы починили экран смартфона, а вскоре он снова «накрылся». Возвращаетесь в сервис, там проверяют телефон и отвечают, что экран-то рабочий, зато сломалось что-то другое. Часто вину сваливают на воду, которая якобы попала внутрь и пошла коррозия. А влага — негарантийный случай для любого смартфона.

Как быть: Опять же, читать отзывы. Если вы уже попали в такую ситуацию, идите в другой сервисный центр, а потом обращайтесь в суд. Напишите о ситуации производителю.

5

Новая цена за работу постфактум

«Ох и повозились, еле спасли! Надо будет доплатить за работу, вот чек.

Типичная история: мастер гордо рассказывает, как трудился над вашей техникой, сколько всего пришлось сделать, и какая там хитрющая система. Мало того, гаджету еще и чистку сделали, так что теперь внутри ни пылинки! Итоговый чек вырос в три раза, но в сервисе уверяют, что иначе и быть не может, а спасенное устройство стоит того.

Как быть: Нормальный сервисный центр сначала объяснит, сколько будет стоить работа. У «Службы добрых дел», например, фиксированные цены, которые не изменятся.

Если в другом сервисе вам говорят цену постфактум, можете отказаться. Опять же, если мастер по доброте (или невнимательности) действительно спас ваш гаджет, это его выбор. Ваш выбор — платить за дополнительную услугу или нет.

Больше объяснений с гифками: