НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Драконов не существует?! Как создавали сериал «Игра престолов»

14 апреля 2019
Даже если вы не видели ни одной серии «Игры престолов», то наверняка знаете, что это главный сериал современности. Логично, учитывая, как он дорог и сложен в производстве. Рассказываем о визуальных эффектах «Игры престолов»: кто стоит за впечатляющими кадрами, и кого на самом деле гладил Джон Сноу.

Финал близко

С каждым сезоном количество спецэффектов в сериале увеличивалось. Если пару сезонов назад мы видели 600-800 выстрелов в сезоне, то сейчас столько же — в одном эпизоде. Со спецэффектами росла и команда, которая их создает.

«Изначально в команде по спецэффектам было всего 4 руководителя, а сейчас она выросла до 24-х человек и 3-х дополнительных руководителей», — отмечают продюсеры визуальных эффектов сериала Стив Куллбак и Джо Бауер. Иллюстраторы, аниматоры, редакторы и даже группа съемки полетов — все они отвечают за создание впечатляющих кадров в сериале.

Визуальными эффектами занимаются 14 (!) студий по всему миру

Они создают города, драконов и армии мертвых. Одна из студий — Rhythm&Hues занималась драконами в седьмом сезоне.

В процессе создания одного дракона участвовали 71 человек: 10 аниматоров (они делали кожу и мышцы максимально реалистичными), один человек, который создавал скелет дракона, три осветителя, 10 специалистов, собравших все элементы воедино на экране, продюсеры и координаторы.

И правда, если мы видим женщину верхом на драконе, мы понимаем, что это эффект. Но в сериалах гораздо больше скрытых спецэффектов: искусственные города, ретушь лиц и даже эффекты, которые делают людей стройнее. Да, теперь актерам блокбастеров можно есть на ночь, лишние килограммы уберут с помощью визуальных эффектов.

Сэм Конвей, руководитель спецэффектов «Игры престолов»: «Технологии изменились. Если раньше было больше физических спецэффектов и меньше компьютерной графики, то сейчас только компьютерная графика заставляет элементы на экране выглядеть достойно. Но, чтобы эффекты выглядели реалистично, мы также работаем с газом, водой, ветром, дымом и пиротехникой».

Дракарис!

Стоит признать: в нашем мире драконов не существует. Извините. Поэтому их приходится создавать, но рисуют их не с нуля.

Pixomondo — одна из студий, которая тоже помогала с созданием драконов в седьмом сезоне. Свен Мартин, глава визуальных эффектов в Pixomondo, говорит, что для воплощения магических зверей они изучали ящериц и летучих мышей. От ящериц драконам достались движения туловища, от летучих мышей — структура крыльев. Другие студии также изучали птиц, чтобы сделать полет дракона максимально натуральным.

Мы хотели, чтобы визуальные эффекты были настоящими, а не искусственными, и взяли лучшее из того, что дала нам природа.
Свен МартинГлава визуальных эффектов в Pixomondo

Если драконы — просто магия компьютерной графики, то кого актеры гладят, кого пугаются и на ком летают? На съемках все не так зрелищно, как на экране. Зрители видят массивного дракона, а на деле актеры взаимодействуют с человеком, зеленой подушкой или макетом. Остается включить фантазию на максимум и представлять, что подушка — это дракон.

Без графики
С графикой

Король Ночи и Джон Сноу в седьмом сезоне наконец прикоснулись к дракону. Вот, что они трогали на самом деле.

Без графики
С графикой

А Киту Харингтону, исполняющему роль Джона Сноу, пришлось отыгрывать эмоциональную встречу с пластмассовым макетом.

Без графики
С графикой

Но тяжелее всех пришлось Эмилии Кларк, которая играет роль Дейенерис. Если остальные актеры снимались на природе или в построенных локациях, взаимодействуя с макетами драконов, то она на съемках сцен полетов находилась в зеленой комнате на оснащении, имитирующем спину дракона. Быть эмоциональной в полностью искусственной среде — это вам не ходить в костюмах по красотам Исландии.

«Чем сложнее вызов, тем больше я наслаждаюсь. Но это? Может, вы хотя бы повесите экран с облаками? Я же никогда не летала на драконе!».
«Дейенерис» Эмилия Кларк

Одним из самых запоминающихся существ в седьмом сезоне «Игры престолов» был белый медведь-зомби. Дэн Уайсс и Дэвид Бениофф — исполнительные продюсеры и сценаристы «Игры престолов» — четыре сезона собирались создать медведя-зомби, но команда визуальных эффектов им отказывала. В седьмом сезоне они все-таки настояли на монстре.

Уэйн Стейблс, руководитель отдела визуальных эффектов студии Weta Digital, которая создала медведя, говорит, что над этим проектом работало около 20 человек. «Медведи часто выглядят счастливыми, нашей задачей было создать медведя, ужасающего публику», — дополняет Стейблс.

На съемках опять все выглядело не так впечатляюще. Человек в зеленом костюме держал огненный шар и управлял импровизированной головой медведя с помощью длинных палок. Не смейтесь, но вот так на самом деле выглядел медведь-зомби.

Рори МакКанн, исполняющий роль «Пса», до последнего не мог вжиться в роль.

«Я никогда не работал с огненным шаром, представляя, что это медведь. На меня шел человек и говорил: «Я медведь!», — но в голове было: «Нет, ты же просто Тоби!».
«Пёс» Рори МакКанн

Что мертво, умереть не может

Если с животными все понятно: это огненные шары, зеленые подушки или платформы для полета, то мертвецов играли настоящие люди. Это были каскадеры в зеленых костюмах, которых затем приводили к смертельному виду с помощью компьютерной графики.

Без графики
С графикой

Порой очень маленький человек отбрасывает очень большую тень

В «Игре престолов» мы видим эпичные битвы, которые поражают своими масштабами. Смотришь и задаешься вопросом: «Сколько же там было людей?». На самом деле людей было задействовано не так много. Их «умножали» в десятки раз с помощью все тех же визуальных эффектов.

В сцене с нападением на караван войско Дейенерис Таргариен впечатляет количеством дотракийцев. На съемках же оно выглядело небольшой кучкой разбойников.

Без графики
С графикой

Отряд Джона Сноу за Стеной преследовала тоже не такая большая толпа мертвецов, как нам показали на экранах. Всех зомби также «умножили».

Без графики
С графикой

Ничего ты не знаешь, Джон Сноу

Пока вы окончательно не разочаровались в натуральности мира «Игры престолов», расскажем, что не все создавалось лишь с помощью компьютерной графики.

Съемочная группа сериала следует строгому правилу — снимать с максимальным использованием натуры. Команда «Игры престолов» объездила практически весь мир, чтобы найти идеальные съемочные площадки. Съемки проходили в Северной Ирландии, Шотландии, Марокко, Исландии, Хорватии, Испании и на Мальте.

В последней серии седьмого сезона в «Драконьем логове» встретились практически все главные герои. Сцену снимали в руинах римского амфитеатра на севере Севильи.

А в этом кадре из шестого сезона на съемках «Битвы бастардов» на Кита Харингтона на полной скорости неслись настоящие 40 лошадей.

«Было действительно страшно. Мы злимся, потому что уверены, что зрители подумают, что это спецэффекты».
«Джон Сноу» Кит Харингтон

Изобразить дракона на экране — полдела. Нужно сделать его огнедышащим. Пламя драконов в сериале — результат реальных съемок. Его симулирует роботизированная рельсовая камера. С прикрепленным огнеметом она имитирует движения головы животного.

Озеро, на котором разворачивается битва экспедиционной группы Джона Сноу с мертвецами, команда «Игры престолов» буквально создала самостоятельно.Они залили бетоном карьер, который затем раскрасили и отделали под замерзшую ледяную гладь.

Валар Моргулис

Создатели сериала приготовили зрителям зрелищный финал. Восьмой сезон «Игры престолов» — самый дорогой за всю историю проекта. Каждый из шести эпизодов стоил больше 15 млн долларов (на серии предыдущих сезонов тратили по 10 миллионов), из которых большая часть ушла на спецэффекты.

Интересно, что финальное сражение с армией белых ходоков будет самой продолжительной батальной сценой в истории телевидения. Съёмки битвы с Королем Ночи длились 55 дней.

Развязка близко, поэтому запасаемся попкорном и готовимся к самым масштабным спецэффектам за всю историю сериала.

Еще о кино и сериалах:

Ирина Сафарова