НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

DJI Mavic Air: Когда меньше — значит лучше

22 июля 2019
Технологический прогресс не стоит на месте: в линейке дронов DJI есть модель под названием Mavic Air, в которой сочетаются компактность миниатюрного Spark и некоторые флагманские функции Mavic Pro. Похоже, идеальный вариант для съемок пейзажей в отпуске? Разбираемся подробнее.

Позиционирование

Mavic Air — младший в нынешней линейке складных любительских дронов от DJI. Но не стоит смотреть на него как на альтернативу его собратьям Mavic 2: все же новинки стоят в полтора-два раза больше. Маркетологи компании наверняка учитывали тот факт, что модели, призванные развить впечатляющий успех первого Mavic Pro, на старте продаж окажутся значительно дороже. Для сохранения спроса нужна новинка в том же ценовом сегменте.

Если вам нужно больше, чем карманный квадрокоптер для селфи на фоне достопримечательностей, а путешествовать вы любите налегке — присмотреться к Mavic Air стоит определенно.

Так и появился Mavic Air: это полноценный дрон, почти не уступающий Mavic Pro, а во многом превосходящий его, но почти вдвое компактнее! Минимальное число нюансов ровным счетом ничего не значит, когда держишь Mavic Air в руках, а тем более, пилотируешь его. Даже сейчас, спустя довольно много времени после выхода, дрон впечатляет совершенством конструкции и техническими характеристиками, скрывающимися в его ультра-компактном корпусе.

Сравнение с первым DJI Mavic

Если продолжать сравнение с первым «Мавиком», размер далеко не единственное, что стоит отметить. Лучше стало буквально все:

  • 4К-камера снимает до 120fps в разрешении 1080p,
  • Бесколлекторные моторы и регуляторы оборотов, поддерживающие алгоритм FOC, разгоняют Mavic Air до внушительных 68 км/ч,
  • Система интеллектуального позиционирования обзавелась инфракрасными сенсорами и бинокулярными оптическими датчиками не только в носовой части, но и на корме.

Дизайн и особенности

Mavic Air встречает своего обладателя в «походном» положении, сложенный в миниатюрную транспортировочную сумку с удобным кармашком для пульта, очередной раз ненавязчиво напоминая о том, насколько мало места он займет в чемодане или рюкзаке. Такая сумка поставляется в комплектации «Fly More Combo», с дополнительными аккумуляторами и хабом для них, а также с чехлом и зарядным устройством.

В базовую же комплектацию входит коптер, чехол, пульт управления, зарядное устройство, все необходимые провода, пара запасных пропеллеров и защита для них, а также 2 запасных стика, которые для удобства транспортировки откручиваются и убираются в специальные слоты на пульте.

Внешне, помимо компактности, Mavic Air выделяется элегантным силуэтом корпуса, напоминающим одновременно и Mavic Pro, и Spark. Кстати, как и в случае со Spark, выпускаются варианты с корпусом разных цветов, но здесь их всего три: белый, черный и красный. Схема складывания та же, что и у остальных Mavic, разве что посадочные опоры на передних лучах складываются, а пропеллеры складного механизма лишены, видимо, за ненадобностью.

Камера и подвес

Камера расположена на трехосевом гироскопическом подвесе в пределах габаритов корпуса, что позволило уменьшить общие размеры и обеспечить более надежную защиту хрупких элементов подвеса. Отдельно отметим значительно более надежный и удобный защитный кожух, надежно фиксирующий подвес при транспортировке. И защищать там есть что — подвес у Mavic Air более миниатюрный и хрупкий, в сравнении с остальными моделями серии.

Если во время взлета в элементы подвеса попадает пыль или другие загрязнения, ПО коптера своевременно сообщит о проблеме, и ее можно будет устранить продувкой, к примеру.

Качество съемки

Несмотря на то, что оптический сенсор 4К-камеры остался тем же, что использовался в прошлой модели, возможности съемки ощутимо улучшились: объектив имеет диафрагму f/2.8 и угол обзора 85°, доступна видеозапись до 60 fps в разрешении 2.7К и до 120 fps в разрешении FullHD, а битрейт записи 4К-видео при 30 fps составляет внушительные 100 Mbit/s.

Качество фотосъемки также на высоте: разрешение до 4К, режим HDR и возможность автоматического создания 32-мегапиксельных панорам дают более чем достаточный простор для творчества.

Записывать полученные кадры можно на бортовую карту microSD, 8 ГБ встроенного хранилища, либо сразу на смартфон, с которого управляется дрон. Правда, последний вариант стоит использовать скорее от безысходности, т.к. фото и видео будут записаны из транслируемого видеосигнала, и ни о каких 4К и высоких фреймрейтах речи тут не идет.

Управление и пульт

Пульт попроще, чем у остальных представителей линейки, у него нет дисплея, отображающего показатели телеметрии. Но на опыт пилотирования (как и на скорость) это не влияет. А вот система передачи видеосигнала реализована на основе Wi-Fi и имеет меньшие показатели надежности и дальности приема, чем OcuSync на остальных «Мавиках». Качество передаваемой картинки тоже ниже: 720p против 1080p у OcuSync.

Производитель заявляет возможность стабильной передачи на расстояние до 4 км в условиях прямой видимости. В городе, вблизи источников сильных помех, уверенный прием сигнала может быть доступен на удалении 400-600 метров, а пролет за кроной дерева может повлечь снижение качества картинки и перебои в передаче картинки.

При пилотировании можно выбрать любой из пяти уже знакомых вариантов управления: жестами, со смартфона, пульта с подключением смартфона и без, либо пульта с подключением очков FPV. Нужно учитывать особенность: при управлении со смартфона нет возможности управлять одновременно полетом и положением камеры, а дальность прием-передачи сигналов управления, телеметрии и видео сокращается до 100 м.

Перед полетом необходимо полностью зарядить аккумуляторы, установить на смартфон стандартное приложение DJI Go 4, соединить его с пультом. Когда все готово и вы нашли подходящую площадку для взлета — снимаем защиту подвеса камеры. Это обязательно делать до включения дрона, так как при старте он автоматически калибрует подвес.

Режимы пилотирования

Режим пилотирования по-умолчанию «P» позволяет расслабиться и не совершать лишних движений стиками для остановки или удержания позиции. Интеллектуальные системы ориентации, получив дополнительные сенсоры и 24-ядерный центральный процессор, идеально позиционируют дрон в пространстве даже при сильных порывах ветра. Они же предупреждают о приближении препятствий с трех сторон, и могут автоматически облетать их.

Пилотирование в режиме Sport — это то, что нужно тем, кто хочет просто полетать, тем более если делать это в очках! Mavic Air, конечно, не гоночный коптер, но довольно небольшая задержка видеосигнала и достойные скоростные характеристики вполне позволяют «погонять» на нем. Помните, что в режиме Sport отключается система автоматического облета препятствий и удержание позиции. Датчики только предупредят вас о сближении сигналом «парктроника», но контроль траектории полета полностью в ваших руках.

В самых интересных режимах интеллектуальной съемки QuickShot дрон поддерживает целых шесть вариантов композиции, а режим ActiveTrack позволяет отслеживать одновременно до 16 объектов.

В этих режимах полет и съемка могут осуществляться полностью автономно, так что вы сможете присутствовать в кадре. Но стоит предварительно рассчитывать траекторию полета коптера и наличие препятствий на его пути, чтобы не допустить столкновения.

В итоге

Комбинация интеллектуальных режимов, возможность влиять на траекторию полета и качество 4K картинки дает возможность создавать по-настоящему качественные и зрелищные видео в любом интересном вам месте!

Компания предоставляет скидку 5% на все оборудование DJI до 10 августа. Введите промо-код HITECH на сайте при заказе дронов или аксессуаров. 

Добавим сюда реальную миниатюрность коптера, доступную на фоне других цену, простоту управления и удобное приложение, и получим идеальное устройство для съемок в путешествиях, походах или для съемок активных видов спорта. Во всяком случае, после этого теста, я всерьез задумался о том, чтобы завести себе Mavic Air.

Это тоже интересно:

Hi-Tech Mail