НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Ностальгия стала главным товаром 2019 года. На ней зарабатывают миллиарды

23 сентября 2019
Массовая культура в последние два десятилетия переживает эру ремейков, ребутов, спин-оффов, сиквелов, приквелов и тому подобного. С каждым годом это явление захватывает все больше пространства в медиаиндустрии, как снежный ком вбирая в себя все элементы поп-культуры. В 2019 году ностальгия заняла львиную долю в сфере кинематографа, видеоигр и даже музыки.

Что происходит?

Само по себе явление ремейка и прочих его вариаций не является уникальным для современности. Сейчас оно поставлено на поток из-за желания и возможности крупных компаний легко и быстро заработать. Disney в последние годы сделал пересъемку популярных мультфильмов частью корпоративной стратегии. В итоге мир получил почти покадрово скопированных «Красавицу и Чудовище» и «Короля Льва».

Есть и попытки переставить старые полюбившиеся всем франшизы на новые рельсы. Не вполне удачный ремейк «Охотников за привидениями» 2016 года, более крепкая попытка перезапустить «Судью Дредда» в 2012 году и достаточно качественное переосмысление «Оно» в 2017-м. При этом кризис идей наглядно подтверждает то, что вышедший «Оно 2» и близко не повторил успех первой части.

Индустрия видеоигр от кинематографа не отстает. Несмотря на сравнительно недолгое существование, студии переделывают свои продукты с завидной регулярностью, пусть на данный момент в большем почете все же сиквелы.

Кино в массы

Возвращаясь к 2019 году, надо сказать, что такого обилия ремейков в кино и игровой индустрии мир еще не видел. Сильнее всех разошелся Disney, который на прошлогоднем CinemaCon анонсировал 10 картин. Из них только «Артемис Фоул» не является пересъемкой.

Уже вышла пересъемка мультфильма «Дамбо», в июле запустили в прокат киноадаптацию «Короля Льва». Такая же судьба ожидает в ноябре киноверсию «Леди и Бродяги». Плюс полный бокс офис продолжений того, что зашло аудитории раньше: «Мстители», «Холодное сердце», «Малефисента».

Еще более показательно то, что сразу пять фильмов из упомянутых вошли в список 100 самых кассовых за всю историю. «Мстители» его и вовсе возглавили, отгремев в прокате дважды и собрав почти 2,8 миллиарда долларов.

Другие киностудии тоже не отстают, пусть и уровень картин несопоставим с продуктами Disney. М. Найт Шьямалан в начале года выпустил «Стекло», завершив свою трилогию, тянущуюся с 2000 года. От других создателей появились «Астерикс и тайное зелье», «Алита: Боевой ангел», по которой уже было аниме в 90-х, «Кладбище домашних животных», «Хэллбой», «Покемон. Детектив Пикачу», «Годзилла 2: Король монстров», «Люди Икс: Тёмный Феникс», «Люди в черном: Интернэшнл».

До конца года в кинотеарах прокатят фильмы «Рэмбо: Последняя кровь», «Терминатор: Темные судьбы», «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли» и «Джуманджи: Новый уровень». Уникальным случаем для индустрии стал El Camino: A Breaking Bad Movie – полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие», которое выйдет в октябре на Netflix.

Вечная классика

В индустрии видеоигр поток ремейков и сиквелов послабее, но правило все равно работает. Disney продолжает «доить» с 2002 года Kingdom Hearts, выпустив третью часть. Тем же занимается Ubisoft, который в этом году издал Far Cry: New Dawn и Anno 1800, продолжив серии с 2004 и 1998 годов. Кроме того, вышли новые части Mortal Kombat, Tropico, Titan Quest, Total War, Wolfenstein – игр, серии которых берут свое начало еще в XX веке или нулевых. С тех пор сменилось одно, а то и два поколения, но люди продолжают играть. По сути все это – паразитирование на воспоминаниях о том, как вам было когда-то здорово играть в первую часть.

Время от времени особо легендарные игры переиздают, обновляя их графику под новые консоли. Открыла список Resident Evil 2 Remake – переиздание продукта 1998 года с полностью обновленной графикой и поддержкой высокого разрешения. Геймеры такой подарок оценили крайне положительно и отсыпали студии денег. В июне вышла Quake 2 RTX специально для новых видеокарт от Nvidia. За ней последовала обновленная версия Crash Team Racing: Nitro-Fueled. В октябре Activision выпустит переиздание легендарной для многих игроков Call of Duty: Modern Warfare.

В июле Bethesda Softworks повторила то, что проворачивала не раз – выпустила свою игру на портативную платформу. На этот раз руки разработчиков добрались до первых трех частей DOOM. К 25-летию серии их перенесли на Nintendo Switch, что стало неожиданностью для поклонников.

Пиком этого парада ностальгии стал релиз серверов World of Warcraft Classic в конце августа. Фанаты серии давно просили компанию запустить отдельно сервера под «классику», но ее представители просто отмахивались фразой: «вы думаете, что этого хотите. На самом деле, вы этого не хотите».

В итоге игру только на Twitch смотрели 1,2 миллиона человек. Мест не хватало как на российских, так и на европейских серверах. В первые дни очередь была даже на сайте во вкладке для продления игровой подписки. Все это ради версии игры 2004 года, которая почти не изменилась.

Ностальгия по рыночной стоимости

На первый взгляд кажется, что и крупные, и мелкие компании просто паразитируют на приятных воспоминания людей. И это так, но лишь отчасти: вряд ли ремейки стали бы так популярны, если бы зрители и игроки хотели погрузиться в прошлое.

Медиа-компания Morning Consult в 2018 году провела исследование, в ходе которого выяснила, что 71% американцев будет счастлив увидеть продолжение серии «Назад в будущее», хотя режиссер Роберт Земекис сказал, что при его жизни такого не случится. Также положительно жители США относятся к сиквелам «Истории игрушек», «Индианы Джонса» и «Парка юрского периода».

Спрос на ностальгию идет с самого низа. Люди сами рады платить за то, с чем они уже отлично знакомы, хоть и в новой обертке. И игры в этом вопросе тоже не являются исключением. Технологии развиваются, картинка становится четче, спецэффекты красивее, а герои поп-культуры не меняются.

Это тоже интересно:

Алексей Букаткин