НовостиОбзорыГаджеты для красотыГик-календарь 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросы

NVIDIA на CES 2020: что значит частота 360 Гц для игр и не только?

10 января 2020
Качество изображения и графики — важнейший элемент в любом устройстве, от смартфона до телевизора. И если постоянно увеличивать разрешение смысла уже нет, то другие параметры можно улучшать. Например, частоту обновления экрана. Фирменная технология NVIDIA G-Sync теперь поддерживает мониторы с частотой обновления 360 Гц — она работает в шесть раз быстрее обычных экранов.

Есть общепринятый стандарт частоты обновления — 60 Гц, это минимальный порог во всех мониторах и телевизорах, которого хватает для комфортной игры. Но его постепенно поднимают даже в смартфонах, уже есть модели с 90 Гц и даже 120 Гц. А новый стандарт NVIDIA для дисплеев работает в шесть раз быстрее.

Что это значит: динамичные сцены, особенно в играх, перерисовываются в 6 раз быстрее. Мы попробовали поиграть на обычном мониторе с частотой обновления 60 Гц и на мониторе ASUS ROG Swift 360. Если на обычном мониторе при поиске противника курсором изображение меняется не так быстро, как нужно, то с новыми моделями заметна колоссальная разница.

Новый стандарт G-Sync может приблизить обычных геймеров к киберспортсменам: если у вас картинка на экране обновляется до 6 раз быстрее, так что получается мгновенно реагировать на происходящее в играх, особенно показательно это в «стрелялках».

NVIDIA продемонстрировали необычный рейтинг: игрокам нужно было попадать по движущейся цели на разных мониторах. И частота попаданий при игре на мониторе с частотой обновления 360 Гц была почти сравнима с эталоном — результатами у киберспортсменов на обычном 60-герцовом мониторе.

Чуть подробностей про ASUS ROG Swift 360: это 24,5-дюймовый монитор с Full HD разрешением, технологией вертикальной синхронизации, которая убирает разрывы между кадрами. 4К разрешение в игровых моделях не используется: современные компьютеры с трудом справляются с более высоким разрешением в играх с 360 FPS.

На новый стандарт переходят и телевизоры: NVIDIA и LG в рамках выставки CES 2020 в Лас-Вегасе объявили, что в этом году появится 12 моделей OLED-телевизоров от LG с поддержкой фирменной технологии G-Sync — с диагональю от 48 до 88 дюймов. Это значит, что телевизор адаптирован для работы с видеокартами NVIDIA и игры будут запускаться без разрывов и артефактов.

Разница между геймингом на ПК (ноутбуке, подключенном мониторе или телевизоре) и на приставке (PlayStation, Xbox) заключается в том, что на ПК выводом изображения занимается графический процессор NVIDIA GeForce. Частота кадров динамическая, так что играть можно на любом устройстве, и новые 360-герцовые мониторы разницу в картинке только увеличат.

Новые стандарты NVIDIA важны не только в гейминге: обработка сложных трехмерных объектов, монтаж на компьютерах с картами класса RTX происходит в десятки раз быстрее. Трассировка лучей и искусственный интеллект творят чудеса: если пользователю нового Macbook 16 нужно ставить перекодировку видео на ночь, то ноутбуки с NVIDIA Quadro RTX 5000 (например, Razer Blade 15 или ASUS StudioBook серии ProArt) справятся за минуты (и будут при этом дешевле).

Вторым важным сообщением NVIDIA стало расширение ассортимента игровых ноутбуков. Теперь полноценные игровые системы стоят менее 999$: мы говорим о видеокартах уровня GTX 1660Ti, например, в HP Pavilion Gaming 15.

Модели с GTX 1650 и далее еще дешевле: Lenovo Ideapad L340 стоит 799$. Так что времена домашних и мультимедийных ноутбуков без видеокарт или с картами начального уровня уходят в прошлое.

Следите за новостями с выставки CES 2020.

Антон Спиридонов