НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Стриминг — новый соперник игровых консолей. В него вкладывают деньги и заманивают условиями

3 августа 2020
Microsoft презентовала новую Xbox, а Sony показала игры и дизайн новой Playstation. Очередное поколение игровых приставок уже стало реальностью — и может стать последним в своем роде. Стриминговые сервисы наступают!

Ставка на башню

Презентация новой приставки Xbox от Microsoft состоялась в середине декабря на выставке The Game Awards. Приставка в первую очередь запомнилась очень странным дизайном — словно кто-то попытался построить башню в игре Minecraft. За мощной волной мемов потерялись характеристики гаджета. А они впечатляют.

Xbox нового поколения получил восьмиядерный семинанометровый процессор в архитектуре Zen 2. Производительность графического процессора от AMD составит 12 терафлопс — вдвое больше, чем у предыдущей модели Xbox One X. Твердотельный накопитель NVMe дает скорость чтения данных порядка 2 Гб/сек. Благодаря всему перечисленному вкупе с 16 ГБ оперативной памяти и GPU (графическим процессором) поколения Navi с 3584 потоковыми процессорами, на новой консоли можно запускать игры с разрешением 8К и частотой смены кадров до 120 в секунду.

Основной конкурент Microsoft в области консольного гейминга, компания Sony, показала лишь дизайн своей PlayStation 5, но не рассказала о характеристиках. Полноценный релиз этой консоли намечен на конец 2020 года. Пятая PlayStation, судя по всему, будет не настолько эпичной, как ее главный конкурент, но довольно мощной. Производительность GPU консоли от Sony составит 9,2 терафлопс при 2304 потоковых процессорах. Пропускная способность памяти у Playstation 5, по разным данным, составит от 448 до 512 Гб/сек (для сравнения — у свежего Xbox будет 560 Гб/сек).

Microsoft делают и приставку, и стриминговый сервис. Почему?

Приставка от Xbox может ознаменовать новую эру в консольном гейминге. И заодно — подвести черту под историей игровых консолей. На смену «иксбоксам» и «плейстейшенам» приходят стриминговые сервисы, и ничто их не остановит.

Это не просто мнение обывателей, а прогноз Ива Гиймо — генерального директора компании Ubisoft, известной по сериям игр Assassin"s Creed и Far Cry. По мнению француза, уже очень скоро фанаты гейминга поймут, что незачем платить за покупку специальных устройств, если можно по сути арендовать «железо» на стороне, и пользоваться любым гаджетом, который есть под рукой, хоть смартфоном. Достаточно будет лишь хорошего интернета.

Кажется, в Microsoft об этом знают — как иначе объяснить тот факт, что еще в октябре, за два месяца до презентации новой консоли, компания презентовала стриминговый сервис под названием Project xCloud. Пока что сервис находится в стадии бета-тестирования и доступен лишь в трех странах (США, Корее, Великобритании), однако у создателей на него большие планы.

Самым шумным стримингом прошлого года стал Stadia от Google, запущенный 19 ноября. В отличие от проекта Microsoft, этот сервис доступен сразу в тридцати странах мира. Уже известна производительность процессоров от AMD, используемых на серверах Stadia, — 10,7 терафлопс. Это лишь немногим меньше, чем у новейшей Xbox, и больше, чем у других игровых приставок.

Stadia и xCloud — далеко не единственные игровые стриминг-сервисы. PlayStation Now от Sony, Cloud Gaming от Parsec, Geforce Now от NVidia — выбор стриминговых площадок становится все шире. Зачем же Microsoft понадобилось поднимать ставки на рынке консолей?

Слайд-шоу от Google Stadia

На самом деле говорить о надвигающемся доминировании стриминговых игровых сервисов очень и очень рано. И позорный дебют Stadia тому подтверждение. За первый месяц работы сервиса приложение Stadia скачали менее 200 тысяч раз. При этом многие блогеры и журналисты написали уничижительные рецензии на работу сервиса. В первую очередь отмечали сильное запаздывание отклика во многих играх: журналист The Washington Post Джин Парк в своем твиттере опубликовал видео, на котором можно заметить едва ли не секундное подтормаживание при попытке поиграть.

Обещанного качества воспроизведения фанаты пока что тоже не получили. Никаких заявленных 4К при 60 кадрах в секунду Google Stadia не предоставляет. Лучшее, что светит пользователям — 1440p при 30 кадрах в секунду на Pro-подписке. Еще один критический недостаток сервиса — отсутствие возможности получить доступ ко всей библиотеке игр сразу. Даже при наличии оплаченной подписки на Stadia за игры нужно платить отдельно.

Собственно, даже те издания, которые опубликовали вполне благосклонные рецензии на сервис, отмечали, что стриминг от Google весьма «сырой». Кроме того, есть огромное количество дополнительных факторов, напрямую повлиявших на неудачу Stadia. В первую очередь, это требование стабильности интернет-соединения. Для работы со стриминговыми сервисами рекомендуют использовать либо проводное соединение, либо роутер на 5 ГГц. От первого все постепенно отказываются, второй есть не у каждого (в России так точно).

Второй важный факт — отсутствие эксклюзивов, то есть игр, в которые можно было бы играть лишь на Stadia. Формально они есть, но их пока лишь две, обе временные и ничем особо не выделяются: многопользовательская аркада Spitlings и средней руки хоррор GYLT. То есть перекрыть недостатки эксклюзивным контентом в Google пока не могут. Опять же, над этим наверняка работают, но крутую игру за пару месяцев с нуля не сделать.

Видимо, поэтому в Microsoft столь осторожны в оценке перспектив xCloud; поэтому и они, и их коллеги из Sony продолжают делать ставку на консоли, не боясь того, что новые веяния сметут старую технологию с рынка. Stadia проверку временем может и не пройти — а приставки своей армии фанатов не растеряют.

Это тоже интересно:

Денис Марков