НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Почему Xiaomi подорожали? Курс доллара — только одна из причин

13 мая 2020
Заметили, что вы обеспокоены ценообразованием устройств китайской компании. Оказывается, все не так просто. Причина тому — не только курс доллара, но и новая политика Xiaomi.

Доллар все-таки влияет

В марте этого года курс доллара поднялся с 64 до 80 руб. Это сказалось на ценах на смартфоны. Прежде всего, у «серых» продавцов, которые покупают устройства за границей и продают в России. Чуть позже повысились цены и в официальной рознице.

Справедливости ради, Xiaomi это коснулось в меньшей степени. Мы изучили изменение средних цен у популярных моделей компании. Выяснилось, что последние новинки бренда не подорожали.

Так, средняя цена Mi Note 10 поднялась с 37 207 руб. до 38 641 руб., Redmi Note 8T на 64 ГБ с 14 760 руб. до 15 625 руб. (совершенно незначительно). Сильнее всего подорожал Mi 9T Pro — с 30 037 руб. до 32 795 руб., а в апреле он стоил в среднем 34 019 руб.

Они нашли новую нишу

Xiaomi вышла на мировой рынок, заняв сегмент недорогих смартфонов. Это были альтернативы Samsung и iPhone по характеристикам, но намного дешевле. А для завоевания доверия компания начала массово открывать фирменные сервисные центры — вот алгоритм успеха компании.

У ее триумфа есть и обратная сторона — бренд начал ассоциироваться с дешевыми телефонами, и это отталкивало аудиторию от Xiaomi-флагманов. Такое положение вещей не нравилось компании, и в 2018 году она провела ребрендинг, разделив смартфоны на Xiaomi и Redmi. Под первыми стали выходить устройства среднего класса и флагманы, а под вторым бюджетные — до 20 тыс. руб.

Теперь «идеальные по соотношению цены и качества» именно вторые. Redmi 8A — смартфон за 8 тыс. руб. с разъемом USB-C, Redmi Note 7 «порвал» рынок бюджетных смартфонов в 2019 году выгоднейшим набором параметров и низкой ценой (от 12 тыс. руб.), Redmi Note 8T продолжает его дело и вдобавок предлагает NFC, а Redmi Note 8 Pro предлагает процессор и камеру не по уровню 15-20 тыс. руб. Xiaomi же — это смартфоны от 20 тыс. руб.

Они стали технологичнее. И дороже

Среди небюджетных смартфонов компания известна прежде всего убийцами флагманов. Самая известная линейка — Mi, где она предлагает характеристики как у конкурентов за $1 тыс. и продает почти вдвое дешевле. Самый свежий пример — Mi 10.

Но помимо этого в последние два года она активно выпускает устройства с максимальной функциональностью. Осенью прошлого года вышел Mi Note 10. Его фишка — камера. Разрешение основного модуля — 108 Мп (рекордный параметр), а телефото сенсоров два — с двукратным и пятикратным оптическим увеличением. Первый нужен для портретных фотографий, а второй для съемки с большим увеличением без потери качества. Это устройство стоило от 40 тыс. руб. на старте продаж.

Зимой 2020 года вышел Mi 10 Pro. Это ремикс Mi Note 10. Его отличия от осенней премьеры — топовый процессор Snapdragon 865 и экран с частотой обновления 90 Гц.

По этим двум релизам видно, что компания возвращается к истокам. Последние три года она выпускала просто неплохие сбалансированные полуфлагманы, теперь же она ставит на уникальные фишки и максимальную функциональность.

Не так сильно выделяются

В начале развития устройства Xiaomi контрастировали с Apple и флагманами Samsung. Поэтому они считались недорогими. Теперь же они больше конкурируют с OPPO, realme, Huawei и бюджетными Samsung. А на их фоне они никак особенно не выделяются.

Индустрия изменилась. В середине 2010-х годов Xiaomi отличалась подходом к выпуску смартфонов. К 2020 году его скопировали все конкуренты.

Когда китайские производители появились в других странах, самыми заметными брендами были Xiaomi и Meizu. Компании различались политикой — первая выпускала как можно больше устройств во всех ценовых категориях, а вторая делала по одному хорошему смартфону в год.

Время показало, что выжить можно, только с первым подходом. Meizu почти обанкротилась, теперь китайские бренды ставят только на количество, а не рекламное продвижение одного устройства. Исключение — OnePlus, но этот бренд существует благодаря конгломерату BBK Electronics, куда также входят Vivo, OPPO и realme.

Кроме того, китайцы борются друг с другом за долю рынка, и ради этой цели используют инструменты Xiaomi — предложить устройство с максимально выгодным соотношением цены и характеристик.

Так, realme в прошлом году выпустила бюджетники 3 Pro и 5 Pro с мощными процессорами, а также убийцу флагманов X2 Pro с экраном 90 Гц, топовым процессором Snapdragon 855 и стереозвуком. OPPO выпустила бюджетные A3 и A5. Первый предлагает аккумулятор на 5000 мАч и лучшую автономность в своем ценовом уровне, у обоих стоят стереодинамики.

Конкуренция среди бюджетных смартфонов обострилась. Xiaomi не стала хуже, но теперь ее устройства менее заметны. Компанию все еще «тащит» лояльность к бренду, но теперь привлекать внимание гораздо сложнее.

Обратите внимание: сейчас удачное время закупиться по старому курсу рубля до повышения цен. Если вы давно хотели приобрести что-то из техники, не теряйте времени — смотрите самые выгодные цены и выбирайте по категориям: смартфоны, смарт-часы и фитнес-браслеты, телевизоры, ноутбуки и планшеты, наушники, камеры, крупная бытовая техника, мелкая бытовая техника. Обязательно загляните в горящие товары, а также лучшее из лучшего и новинки на AliExpress. Смотрите топ-скидки за неделю.

Это тоже интересно:

Денис Марков