НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

​​​​​​​Вечные просьбы и бесконечная реклама ставок. Что нас бесит в YouTube

7 августа 2020
Оговорим очевидное сразу. YouTube — это отличная платформа и для создателей контента, и для их зрителей. Здесь каждый может найти то, что ему по душе. Но у хостинга есть объективно (и субъективно) слабые стороны, о которых и расскажем.

«Бейте в колокол»

Блогерам важно, чтобы их ролики просматривали как можно больше людей. Для этого было бы неплохо, чтобы действующие зрители оставляли лайки и комментарии, подписывались на канал и нажимали на колокольчик. Эти действия могут принести автору дополнительный доход с рекламы — его видео будут чаще показываться в рекомендациях, а за его каналом будут следить больше людей.

В желании заполучить просмотры нет ничего плохого, если бы контентмейкеру не приходилось в каждом своем видео произносить уже давно приевшиеся фразы вроде «Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, жмите на колокольчик». В рекламе такой прием называется Call to action (призыв к действию). Считается, что заветные фразы про лайки и подписку напоминают забывчивым пользователям выполнить элементарные действия после просмотра видео.

Поэтому блогеры считают своим долгом прибегать к подобным просьбам в каждом видео. Хуже всего, что большинство не могут придумать ничего оригинального — они крутят заевшую пластинку годами. И к 2020 году это безумно надоело всем: и контентмейкерам, и тем более обычным зрителям, которые слышат эти призывы буквально в каждом видео.

Рекомендация не пользоваться рекомендациями

Сложно перечислить, со сколькими проблемами столкнулись разработчики YouTube из-за функции «Рекомендации». Достаточно вспомнить серьезный скандал 2019 года, когда журналисты прозвали сервис «раем для педофилов». Дело в том, что извращенцы научились использовать рекомендации таким образом, чтобы создать педофильское сообщество внутри соцсети — они делились там ссылками на видео с полуголыми детьми и обменивались контактами. После обнародования этой информации от YouTube отвернулись десятки крупнейших рекламодателей.

Естественно, разработчики быстро закрыли опасную брешь, но мелкие недочеты рекомендаций остались до сих пор. Больше всего раздражает, когда система советует посмотреть уже отсмотренный несколько месяцев назад ролик. Причем не просто советует, но еще и вставляет его чуть ли не в каждую подборку. Ну а иногда в рекомендованное попадают максимально нерелевантные ролики, которые пользователь никогда не стал бы смотреть или искать самостоятельно. И хотя алгоритмы YouTube постоянно совершенствуются, до идеала еще далеко.

Обилие рекламы

Тысячи людей в свое время отказались от телевизора в пользу YouTube, потому что на этой платформе практически не было рекламы. Однако сегодня она присутствует в каждом ролике, да еще и по несколько раз.

Вообще зрители видеохостинга видят два основных типа рекламы: встроенную ютубовскую (Google Ads) и нативную от самих блогеров. От первой можно легко избавиться — достаточно купить подписку на премиум-аккаунт за пару сотен рублей в месяц. Но вторую заблокировать просто невозможно, и это очень огорчает.

Важно понимать, что смущает не сам факт наличия рекламы, ведь большинство авторов снимают контент только благодаря спонсорским интеграциям. Бесит ее обилие и качество. В одном 20-минутном ролике некоторые контентмейкеры умудряются вставить по 2-3 рекламных вставки. Зрителям приходится либо в тысячный раз слушать про большие выигрыши и высокие коэффициенты букмекерской компании, либо проматывать рекламу «лучшей в мире мобильной игры про викингов». Ну, а старожилы YouTube до сих пор помнят все промокоды для заказа футболок с «оригинальным принтом».

Неудобные комментарии

Система комментариев на YouTube устроена настолько неудобно и неочевидно, что разработчики даже сделали для блогеров гайд под названием «Как посмотреть, упорядочить или удалить комментарии к видео». Обычным пользователям тоже приходится мучиться, особенно если они смотрят ролик в мобильной версии приложения. До недавнего времени комментарии там были запрятаны довольно далеко, под кучей рекомендованных видео. Теперь же вкладка с ними переехала повыше, но ее вообще не видно. Впрочем, это проблема скорее дизайна, чем самой функции.

Однако есть неполадки и с отображением комментов. Даже если выбрать фильтр «Сначала популярные», пользователи будут видеть перемешанные реплики других зрителей с разным количеством лайков — например, сначала идет фраза с 600 лайками, ниже с 42, а под ним — со 150 отметками «Мне нравится». Куда логичнее было бы располагать комментарии по количеству набранных лайков.

Свобода слова

Последний пункт скорее относится к авторам контента, однако он также имеет непосредственное значение для обычных зрителей. Дело в том, что с приходом на YouTube рекламодателей (и, соответственно, больших денег) администрация хостинга начала устанавливать ужесточенные правила для блогеров. Эти правила касаются того, что можно говорить и показывать в видео. Черный юмор, нецензурная лексика — за эти и многие другие высказывания ролик могут заблокировать или же снять с него монетизацию. Проблема в том, что автор может потерять все деньги и даже не узнать, за что именно он лишился дохода.

Эта проблема появилась на YouTube в 2016 году, когда американские журналисты обвинили самого популярного на тот момент блогера в мире PewDiePie в расизме. Причиной стала безобидные шутки шведа про евреев. Обличающий материал прочитали рекламодатели видеохостинга: они пригрозили прекратить денежные вливания до тех пор, пока YouTube не введет ограничения по «ненадлежащему» контенту. Поэтому администрации платформы пришлось подчиняться.

Это тоже интересно:

Алексей Глинкин