Почему акции Apple — это перспективно, и как менялась их цена
15 апреля 2020 года Apple представила новый бюджетный смартфон iPhone SE второго поколения. Эпидемия коронавируса негативно отразилась на всей индустрии, поэтому фанаты яблочной техники и эксперты с нетерпением ждали осенней презентации, где компания должна была презентовать 12-е поколение iPhone. Весной 2020 стоимость одной акции Apple составляла чуть больше 70 долларов.
13 октября, после того, как мир увидел линейку iPhone 12 с поддержкой 5G, процессором Apple A14 и плоскими боковыми рамками в стиле iPhone 5, одна акция Apple стоила 125 долларов. За полгода цена выросла на 77,44%. Наблюдая за этими цифрами, сложно поверить в то, что во время презентации iPhone 4 в 2010 году акцию компании можно было приобрести меньше, чем за десять долларов.
Может сложиться мнение, что рост акций связан с крупными событиями компании — презентациями, объявлениями, кадровыми перестановками. Если проследить за изменением цены акции от цены на момент открытия до цены на момент закрытия торгов в дни презентации новых продуктов за последние 10 лет, можно увидеть, что это не совсем так. Рост отмечался в 2012 году после показа iPhone 5, в 2016 году после представления iPhone 7/7 Plus и в 2019 году, когда компания продемонстрировала iPhone 11/11Pro/11Pro Max. Во всех остальных случаях акции компании падали, но не ниже, чем на 3%.
«Покупай на слухах, продавай на фактах»: как обращаться с акциями Apple
Финансовый эксперт компании Alpari Азиз Абдусаломов закономерно отмечает, что ежегодная презентация Apple вызывает интерес не только у фанатов по всему миру, но и у инвесторов: одни хотят приобрести долгожданный «новоиспеченный» смартфон, в то время как другие зарабатывают на акциях компании.
«Участники биржевых торгов уже давно заметили, что поговорка „покупай на слухах, а продавай на фактах“ – это рабочая теория для спекуляции акциями Apple во время презентации новой продуктовой линейки. Цена акций технологического гиганта формируется благодаря слухам в том числе.
Четыре фактора влияют на цену акций: возникновение слуха, ожидание события или факта, возникновение события и его переоценка. Все начинается с того, что авторитетное или популярное СМИ публикует „утечку“ фотографий дизайна нового продукта и выдвигает версии того, какие технические решения или»фишки"компания внедрит в новую линейку, что будет улучшено и чем дополнено. Это способствует появлению определенных ожиданий у инвесторов. У рынка формируется определенный взгляд на инвестиционную привлекательность акции компании. Как следствие, цена акции начинает расти или падать в зависимости от того, впечатляет ли слух и представит ли компания что-то действительно новое.
Под событием следует понимать ежегодную презентацию новых продуктов Apple, после которой компания убирает с продаж устаревшую линейку, чтобы не было конкуренции для новой серии. Такие действия компании приводят к краткосрочному падению стоимости акции.
Статистика по предварительным заказам новых айфонов может привести к трем исходам: цифры соответствуют прогнозам, цифры значительно выше прогнозируемых или предположения об уровне продаж не оправдались. Традиционно каждая новая модель iPhone устанавливает рекорд и обгоняет по продажам своего предшественника. Это и привлекает людей покупать акции компании, не для спекуляции на краткосрочную перспективу по схеме «быстро купи – быстро продай», а для долгосрочного удержания актива в своем портфеле. В этом случае акции покупаются на период от года и выше без продажи.
Спустя какое-то время происходит переоценка событий презентации. На некоторое время устанавливается «равновесная цена» на акции. Амплитуда колебания стоимости и количество операций по покупке и продаже акций снижается. Это продолжается до тех пор, пока на горизонте не появятся новые слухи и ожидания в виде презентации нового устройства.
Рост акций во время большой презентации — миф
Несмотря на низкие риски компании и одну из самых устойчивых позиций на рынке, эксперт напоминает, что рост всегда сменяется падением и Apple — не исключение.
«Впервые акции серьезно рухнули в конце 2012 года. Падение было спровоцировано опасениями инвесторов по поводу потери Apple лидирующих позиций на рынке мобильных устройств. Компании Google и Samsung начали выпускать конкурирующую продукцию на платформе Android и заняли значительную долю рынка. С конца сентября 2012 года до конца апреля 2013 года акции компании подешевели на 45,35%.
В конце мая 2015 года у компании начались проблемы с продажами iPhone 6s и iPhone 6s Plus. Покупатели были слабо заинтересованы в этих моделях, а высокая цена на смартфоны в азиатском регионе и небольшое количество новых функций добавили масла в огонь. Тогда акции компании падали вплоть до середины мая 2016 года, общее падение составило 32,70%.
Еще два обвала акций компании Apple были спровоцированы торговой войной между США и Китаем с октября 2018 г. до января 2019 г. За эти три месяца цена акции упала на 39%. Весной 2020 года пагубное влияние на рынок оказала всемирная эпидемия коронавируса. Как результат — падение на 35%.
Рост стоимости акций непосредственно во время презентации — это миф. Большое событие — не более чем хороший инфоповод для спекуляций. Общая динамика роста акции в процентном отношении с момента запуска iPhone 4 до iPhone 12 составила 1258,68%, рыночная капитализация Apple — более $2 трлн.
В день последней презентации акции компании упали почти на 3%. Падение спровоцировала новость об отсутствии в новых комплектах наушников и зарядных устройств. Для инвесторов это сигнал о том, что компания может потерять покупателей среднего класса, потому что отдельная покупка наушников и зарядного устройства значительно увеличивает стоимость комплекта в целом. Многим пользователям это может быть не по карману и они найдут альтернативу дешевле».
Это тоже интересно: