НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Жизнь по подписке: почему мы перешли на пользование платными сервисами

27 октября 2021
К 2021 году сервисы, работающие по подписке, переживают расцвет: благодаря всевозможным подпискам россияне могут смотреть фильмы, ходить в спортивный зал, пользоваться новейшими гаджетами и даже брать в аренду автомобили. Вместе с компанией Hyundai, которая первой в России запустила сервис подписки на автомобили полностью онлайн, разбираемся, почему подписки стали неотъемлемой частью нашей жизни и почему за ними будущее.

Как работает механизм подписок

Подписка — получение доступа к услуге или продукту, за ежегодный и ежемесячный платеж компании, которая их предоставляет. При подписке на сервис электронных книг или стриминговый кинотеатр, пользователь получает неограниченный доступ к эксклюзивным новинкам, возможность выбора языка, настройки субтитров, принимает участие в специальных акциях и предложениях.

Подписка на услуги, вроде доставки продуктов или аренды автомобиля, экономит время и предлагает удобный способ получения необходимого, освобождая от лишних, сопутствующих забот. Готовность пользователя подписаться на сервис зависит от количества преимуществ, которые он ощущает в процессе: компаниям выгодно повышать качество услуг, изучать «боли» потенциальных клиентов.

В обоих случаях площадка получает лояльную аудиторию, которая согласна пользоваться услугами продолжительное время. При этом большинство компаний предлагают разные типы подписок, чтобы охватить разные категории людей с разными потребностями.

Например, сервис онлайн-подписки на автомобиль Hyundai Mobility предлагает несколько разных тарифов: для тех, кому транспортное средство нужно на долгий срок — арендовать машину можно на целый год. Если же хочется протестировать формат подписки, отправиться в автомобильное путешествие, перевезти вещи на новую квартиру или решить другие повседневные задачи, Hyundai предлагает аренду от дня и на целый месяц с возможностью дальнейшего продления.

За какие подписки готовы платить россияне

По данным на июнь 2021 года, 70% россиян тратят на разные подписки хотя бы 300 рублей в месяц. У 15% этот показатель в три раза выше — совокупная стоимость всех подписок ежемесячно достигает тысячи рублей.

Для большинства пользователей актуально наличие двух подписок единовременно. Популярнее всего потребление видеоконтента по подписке, на втором месте — музыка и книги. В топе у россиян также использование различных услуг и сервисов, в том числе аренда автомобилей. Тренд активно набирает обороты по всему миру, а в России вообще является одной из самых перспективных новинок на рынке подписок.

60% обладателей подписок предпочитают пользоваться российскими сервисами. Компания Hyundai в России уже больше двух лет развивает сегмент автомобильных подписок. Организовать такую услугу непросто: нужно позаботиться о надежном страховщике, регулярно отслеживать состояние каждой из машин, обрабатывать обращения и вопросы в поддержку от водителей.

Для пользователей же механика сервиса Hyundai Mobility устроена очень просто: подключить и оформить подписку на выбранный период можно через специальное мобильное приложение в бесконтактном формате. Сейчас Hyundai Mobility — один из немногих полностью цифровых сервисов на рынке.

Для регистрации необходимо всего два документа, а залога и первоначального взноса, как это обычно бывает в простой аренде, вовсе нет. После выбора оптимального тарифа и модели, водитель забирает забронированный автомобиль с парковки удобного дилерского центра. Благодаря функциям автозапуска и удаленного доступа к управлению через приложение, присутствие сотрудника дилерского центра необязательно — ключи будут ждать пользователя в бардачке. Независимо от выбранного тарифа или модели, на автомобиле не будет брендированных наклеек. По итогу, пользователь оперативно получает возможность сесть за руль автомобиля в отличной комплектации без лишней бюрократии.

В чем причина популярности

Активное распространение подписки получили всего десять лет назад — в 2010 году. Идея принадлежит большим корпорациям, одним из новаторов стал стриминговый видеосервис Netflix. С 2011 года только в Америке рынок подписок вырос с нескольких десятков миллионов до трех миллиардов долларов.

Особенно актуально использование подписок стало в «ковидном» 2020 году: многие люди впервые узнали о возможности оплачивать контент или услугу ежемесячно. Локдаун, введенный во многих странах, мотивировал на поиск дополнительных хобби и развлечений — отсюда рост спроса на развлекательные и сервисные подписки. Очевидный плюс такой модели — подписка позволяет попробовать услугу и понять, есть ли желание пользоваться ей в дальнейшем или заплатить полную стоимость. Исследования E-commerce направления подчеркивают: благодаря этому, количество подписок в жизни каждого пользователя со временем будет только расти.

Концепция подписки на автомобиль позволяет одномоментно позволить себе решение «под ключ» и закрыть актуальные боли: будь то внезапная поездка на дачу, спонтанное путешествие к побережью Черного моря или необходимость помочь другу с переездом. Так, Hyundai Mobility предусматривает установленный в зависимости от выбранного тарифа и периода подписки взнос за эксплуатацию, практически, всего модельного ряда Hyundai, представленного в России. Например, для семейных поездок подойдет вместительный внедорожник Santa Fe, комфорт в городских поездках обеспечит паркетник Tucson с высоким клиренсом и многофункциональной системой безопасности. Статусности в дороге добавят современный седан бизнес-класса Sonata, для решения повседневных задач можно использовать компактный кроссовер Creta. Недавняя новинка сервиса — седан Hyundai Elantra нового поколения подойдет тем, кто ценит стильный дизайн и управляемость. Компаниям побольше подойдет 8-местный микроавтобус H-1.

При оформлении подписки на год по тарифу Freedom, пользователь получает абсолютно новый, готовый к использованию автомобиль. В случае с посуточной арендой или подпиской на месяц предоставляется машина с небольшим пробегом, но в безупречном состоянии.

Подписка = дополнительные возможности

Подписка не только предлагает удобный формат пользования продуктом и услугой, но часто подразумевает преимущества и скидки на другие сервисы экосистемы. Доступ к музыке и фильмам, а также дополнительные скидки на доставку еды — за единую транзакцию.

Подписка на автомобили Hyundai не исключение. Их можно взять без залога и первоначального взноса, а самые важные аксессуары не придется докупать. Буксировочный трос или огнетушитель предоставляются бесплатно, а в рамках тарифов Country и Travel — еще и детское кресло. В стоимость подписки также входят ОСАГО и полное каско, а еще техобслуживание и замена шин. Hyundai поможет с ТО, заменой пробитого колеса и форс-мажорными ситуациями на дороге, если они возникнут — техническая поддержка работает 24/7. Пользоваться автомобилем по подписке можно на всей территории России, а также планировать зарубежные путешествия, оставив предварительный запрос со своими планами в приложении.

Что лучше: единовременная покупка или подписка

Стоимость любой подписки складывается из нескольких факторов, в числе которых обязательные выплаты платежным системам и магазинам приложений, где и происходят продажи приложений или подписки, а также постоянные расходы на развитие самого продукта, рекламу, выплаты разработчикам. Несмотря на это, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах использование подписки может принести больше выгоды, чем единовременная покупка.

В случае со стриминговыми сервисами, оформив подписку по цене чашки кофе, пользователь за месяц может посмотреть неограниченное количество фильмов, сериалов и трансляций. Если бы каждую просмотренную единицу контента он оплачивал по полной стоимости, итоговая сумма превышала бы потраченную на подписку. Плюс — вы всегда можете собрать друзей на просмотр, и экономия получится еще более заметной.

Если речь идет о подписке на более дорогие продукты или сервисы, например, временное автовладение, выгода не так очевидна, но только на первый взгляд. Владение машиной закладывает определенную цену: оплата страховки, техосмотр, налоги, прохождение регламентного технического обслуживание, внеплановый ремонт, а также амортизацию — учет износа автомобиля в денежном эквиваленте. С учетом процентов при условии, что автомобиль куплен в кредит, покупка собственного транспортного средства может обернуться долгосрочными финансовыми обязательствами. Подписку же можно отменить в любой момент с незначительным пересчетом ее стоимости.

С сервисом Hyundai Mobility многочисленные традиционные затраты, связанные с обслуживанием автомобиля, берет на себя компания. Использование сервиса подписки позволяет в моменте сэкономить значительную сумму денег, вложившись в ценные бумаги или криптовалюту, не отказывая себе в поездках на новом автомобиле в прекрасной комплектации. Приятный бонус — подписка на любой тариф позволяет добавить до трех зарегистрированных в сервисе водителей, которым разрешается управлять одним автомобилем.

Подписка на авто — новый шаг в сфере услуг

Использование автомобиля по подписке — возможность сфокусироваться не на условиях приобретения и владения машиной, а на функциональности и комфортном использовании. Развитие идеологии «пользоваться, а не владеть» связано с повсеместным процессом цифровизации сферы услуг.

Все чаще жители крупных городов обращают внимание на высокотехнологичные сервисы, отдающие приоритет digital-коммуникации и потреблению. Вкупе с приоритезацией комфорта и личного времени, ценность пользовательского опыта будет становиться выше, чем владение той или иной вещью. Мобильность по оперативному запросу без дополнительных обязательств — новый идеал сервиса услуг.

Такие сервисы, как Hyundai Mobility, можно воспринимать и как быстрый способ решить вопрос с автомобилем, и как возможность определиться с будущей собственной машиной: разные модели кузова, разные объемы двигателя, разные по стилю и задумке инженеров авто — пробуете все и решайте, какой формат удобен именно вам.

От поездки на новом авто водителей отделяют несколько простых шагов:

  • установка приложения Hyundai Mobility на смартфон. Оно доступно в App Store и Google Play;
  • регистрация. Чтобы стать пользователем Hyundai Mobility, нужно быть старше 25 лет и иметь водительский стаж от трех лет. Потребуются фото паспорта РФ и прав, а также селфи с этими документами. Проверка информации займет от нескольких часов до суток;
  • выбор тарифа, конкретных дат и оплата подписки. Приложение отобразит машины, свободные на нужные даты, и покажет адреса дилерских центров, откуда автомобиль можно забрать с 9 утра до 9 вечера. Получив информацию о бронировании, специалисты дилерского центра тщательно проверяют машину на станции технического обслуживания;
  • бесконтактное получение транспортного средства на парковке дилерского центра;
  • нажатие кнопки «Начать подписку» в приложении.

И можно отправляться в путь!

Для пользователей подписки Hyundai Mobility предусмотрены акции по расширению пробега, чтобы успеть увидеть как можно больше за время автопутешествия. Условия подписки в подробностях описаны на сайте Hyundai Mobility. Там же можно следить за специальными предложениями.

Подписки можно назвать одним из главных достижений последних лет: если раньше люди опасались подобного подхода и предпочитали исключительно владение, то сейчас на первый план выходит удовольствие от пользования, гибкость и возможность выбора. Появились качественные сервисы, которые позволяют подписаться на что угодно: от доставки продуктов до автомобиля. Пользователь больше не ограничен рамками обладания чем-то конкретным, он может пробовать варианты, изучать рынок и подстраивать сервисы под себя. О чем еще можно мечтать!

Это тоже интересно:

Полина Малахова