НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Сравнение камер iPhone 14 Pro и iPhone 13 Pro. Увидите разницу?

6 октября 2022
Оставим для обзора «динамический остров», самый лучший в мире дисплей и новый режим Always-On в iPhone 14 Pro. Камера — вот ради чего многие берут дорогой смартфон. Но неужели разница с предыдущим поколением так ощутима? Можно смело продавать свой iPhone 13 Pro? Не спешите, сначала узнайте результаты сравнения.

iPhone 14 Pro стоит от $999 (60 тыс. рублей по курсу). В России новинки, завезенные параллельным импортом, стартуют от 109 тыс. рублей. iPhone 13 Pro вывели из официальных продаж, но в России его активно продают: 100 тысяч у «официалов», от 69 тысяч — в «серых» магазинах. Да и у многих iPhone 13 Pro на руках — это один из самых популярных смартфонов 2021—2022 годов.

Резонный вопрос: стоит ли менять прошлогодний флагман на новый с огромной доплатой? И есть ли смысл переходить на iPhone 14 Pro с предыдущих моделей? Отвечаем.

Основной модуль

Впервые за много лет Apple установила сенсор с разрешением 48 Мп вместо 12 Мп. Но по умолчанию камера iPhone 14 Pro снимает с разрешением 12 Мп. Почему так: 4 пикселя объединяются в один, чтобы вобрать больше света. Свет — это информация, это дополнительные детали на фото. Чем его больше, тем лучше.

Технология давно существует даже в бюджетных Android-смартфонах. Теперь она есть у Apple. Зато сам сенсор на 65% больше по сравнению с iPhone 13 Pro, поэтому отдельные пиксели большие — это важнее, чем их количество (что много раз мы доказывали в обзорах, но производители все равно пихают по 100−200 Мп в маленькие сенсоры).

В материале представлены кропы (увеличенные изображения) с фотографий. Скачать и посмотреть оригиналы в полном формате можно по этой ссылке.

Переход на 48 Мп и объединение пикселей может хоть как-то оправдать ночная съемка. При хороших условиях освещения практически никакой разницы между фото на iPhone 14 Pro и 13 Pro нет. И там, и там хорошая детализация, резкость и баланс белого. Почему все так любят снимать на айфон: навелся, снял и у тебя идеальный кадр.

В темноте результаты могут отличаться, но тут неожиданно: иногда лучше снимает iPhone 13 Pro, иногда iPhone 14 Pro. На фото ниже цветопередача у новинки более блеклая, у предшественника выше контрастность насыщенность цветов. Хотя кому как нравится: для обработки больше годится правый кадр, друзьям сразу показать — левый.

Когда вы снимаете против ярких источников света (небо, солнце), iPhone подключает Smart HDR. В обоих случаях качество одинаковое, тут Apple не стала улучшать алгоритмы. Работает — не трогай. По опыту, лучший HDR получается у Apple и Huawei. А при съемке портретов против солнца Apple вообще нет равных.

Несмотря на увеличенный сенсор, значимых отличий при съемке в темноте мы тоже не увидели. На фото теперь чуть меньше шумов на фоне, чуть выше детализация. Но чтобы это заметить, придется приблизить кадр на 100−200%. По балансу белого и резкости — паритет. Издалека фото кажутся одинаковыми.

Не заметили отличий и в съемке портретов. Точность размытия все так же зависит от фона: если фон сплошной — размытие идеальное, попали ветки — будут вырванные куски в боке. Баланс белого, динамический диапазон, даже детализация на одежде — все одинаковое.

Преимущество 48 Мп раскрывается в режиме ProRAW. В таком случае камера сохраняет «сырые» фотографии в формате DNG без обработки и в полном разрешении 48 Мп. Отличный вариант для последующего редактирования в Adobe Lightroom, Photoshop.

Больше информации в тенях, на светлых участках, можно обрезать без серьезных потерь в качестве — одни плюсы. Но весят такие файлы 60−80 МБ, это в 15−20 раз больше, чем стандартный JPG, и раз в 40−50 «тяжелее» высокоэффективного HEIC. Большинство пользователей ни разу не включат ProRAW, но смартфон рассчитан на профессиональную аудиторию, им может пригодиться.

Опять же, все это здорово работает при хорошем освещении. В темноте iPhone автоматически включает ночной режим — и в таком случае не сохраняет снимки в 48 Мп. Логично: ночной режим — это программная обработка, что не вяжется с «сырым» форматом. Режим можно выключить, но лучше этого не делать: обработанные ночные фото смотрятся лучше, детализация и яркость у них выше.

О’кей, допустим, в темноте iPhone 14 Pro снимает лучше. Слегка, но лучше. Но есть и обратная сторона медали, которую сложно игнорировать. Из-за большого сенсора iPhone 14 Pro сложнее сфокусироваться на близких объектах. Он быстрее переключается на «ультраширик» с макросъемкой — а там качество заведомо хуже.

На примерах выше видно, что при съемке на iPhone 13 Pro можно поднести объектив ближе и снять в отличном качестве и с мощным, красивым размытием заднего фона. Это пригодится при съемке мелочей: от этикеток на одежде до лакированных ноготочков. Айфон сам перекидывает вас на «ультраширик», как только не может сфокусироваться, и в iPhone 14 Pro это раздражает сильнее.

Сверхширокоугольный модуль

Тот же фокус, что и с основным модулем, Apple провернула с «ультрашириком». Увеличила размер сенсора, но уменьшила светосилу оптики с f/1,8 до f/2,2. За последнее изменение мы были готовы освистать iPhone 14 Pro, но на деле вышло неплохо.

Стало меньше шумов, слегка подросла детализация, цвета кажутся менее блеклыми. Яркие источники освещения не расплываются, а остаются четкими, контрастными. Скорее всего, это заслуга алгоритмов обработки, а не фиктивная рокировка сенсора и оптики. Да и прогресс мы ожидали более заметный, особенно в ночной съемке. Ожидали и оптическую стабилизацию.

Это все равно один из самых продвинутых «ультрашириков» среди смартфонов: съемка HDR-видео 4K 60 кадр/с, поддержка ProRes 4K 30 кадр/с, ночной режим, макрофотография (отличная, кстати), поддержка панорам, распознавание текста. Но все то же самое умеет и iPhone 13 Pro.

В iPhone 14 Pro добавили 9-диодную вспышку, которая адаптируется под фокусное расстояние. Для каждой камеры задействуется определенное количество диодов — от этого зависит яркость вспышки, а значит, лицо человека не будет засвечена.

Все еще не рекомендуем снимать со вспышкой, но на iPhone 14 Pro такие кадры уже не смотрятся слишком странно: очень похоже на студийный, более-менее равномерный свет. Девушки в клубах и ресторанах точно оценят.

Зум

Фокусы с оптикой и сенсорами закончились: трехкратный оптический зум в iPhone 14 Pro ничем не отличается от iPhone 13 Pro.

Дернулась рука, экспозиция настроилась по другой точке — в итоге чуть изменилась резкость и контрастность. От случая к случаю, но в среднем — никаких изменений в этом модуле. Что при хорошем освещении, что при плохом. Только при плохом в iPhone 14 Pro у вас больше шансов снять именно на оптический зум, а не получить обрезанный «шумный» кадр с основного модуля, когда зуму iPhone 13 Pro не хватает света.

Но претензий к «телевику» iPhone и раньше было мало. Гвоздем новой программы стал двукратный зум — и тут надо следить за руками. В приложении «Камера» iPhone 14 Pro теперь можно выбрать приближение 0,5х, 1х, 2х и 3х. Заметили? Появился двукратный зум. Он не оптический, это лишь кроп (кадрирование) с основного модуля. Объясняем.

Есть сенсор 48 Мп. При двукратном увеличении кадр обрезается по краям, и вам кажется, что вы приблизили фото. Но любое кадрирование означает ухудшение качества? Тут и помогают 48 мегапикселей: «отрезав» часть из них, нам все равно хватит 12 Мп, чтобы сделать качественный снимок. iPhone 13 Pro для этого режет свой маленький сенсор, потом пытается улучшить алгоритмами — получается плохо. Сравните еще раз:

Текст четче, деталей больше. Это круто: на iPhone 13 Pro вы могли снимать в полном качестве либо без приближения (1х), либо на оптический зум (3х). Между ними — резкое падение качества, каша из пикселей. В iPhone 14 Pro закрываются все популярные фокусные расстояния без особых потерь. Например, снова можно снимать портреты на 2х.

Фронтальная камера

Все смартфоны линейки iPhone 14 получили фронтальную камеру с разрешением 12 Мп с диафрагмой f/1,9. Она захватывает на 38% больше света по сравнению с iPhone 13 Pro (f/2,2). Это заметно даже при хорошем освещении: поры на лице видны отлично. Что явно понравится не всем. Но мы говорим о качестве, и в iPhone 14 Pro оно явно выше.

Также селфи-камера теперь поддерживает автофокус. Если во время видеозвонка вы покажете что-то в камеру, фокус «отлипнет» от вашего лица и перейдет на объект. Работает отлично.

Ночью фронталка теперь снимает значительно лучше. Что в авторежиме, что в портретном с размытием. Лицо не превращается в мыльную маску, больше шанс получить четкий, сфокусированный снимок с первой попытки. Изменения только положительные, хвалим. Опять же, не все любят излишнюю детализацию, но для них человечество придумало миллион приложений для бьютификации.

Видео

В режиме «Киноэффект» iPhone 14 Pro теперь поддерживает съемку в формате 4K 30 кадр/с. iPhone 13 Pro — максимум 1080p 30 кадр/с. Разница не такая явная при съемке на фронтальную камеру, но заметная на основном модуле. Разрешение 4K дает высокую детализацию и простор при обработке. Все-таки «Киноэффект» от слова «кино», многие снимают ролики профессионального уровня с помощью этого режима.

Также в iPhone 14 Pro появился режим съемки видео «Экшн». Максимальный формат в таком случае 2,8K 60 кадр/с, а стабилизация становится близкой к уровню GoPro: вы бегаете, прыгаете, а картинка словно едет по рельсам. Вот отличный пример:

Нововведения полезные, но учтите, что и «Киноэффект», и «Экшн» работают только при хорошем освещении. В темноте или в помещении iPhone говорит «у меня лапки» (то есть не хватает света) и отказывается размывать фон и стабилизировать картинку. Несмотря на увеличенный основной сенсор, воз и ныне там.

Все эти и другие фото и видео вы можете скачать по ссылке

Резюмируем

В большинстве сценариев iPhone 14 Pro снимает как iPhone 13 Pro. Отличия — в мелочах: алгоритмы чуть лучше убирают шумы. При хорошем освещении никакой разницы. Так на всех модулях: от «ультраширика» до трехкратного оптического зума. Свистопляска с увеличением сенсоров, кажется, того не стоила. А невозможность снять фото с близкого расстояния на основной модуль — это вообще жирный минус.

Но есть и позитивные моменты. Двукратный цифровой зум без потери качества — это то, чего не хватает в iPhone 13 Pro. Фронтальная камера снимает намного качественнее, особенно в темноте. Появился автофокус. Переменная сила вспышки — игрушка, но можно поэкспериментировать. «Киноэффект» в 4K — долгожданный апдейт для тех, кто полюбил этот режим. ProRAW 48 Мп дает простор для постобработки.

Львиная доля «позитива» — программные улучшения. Перестановки сенсоров и оптики почти никак не повлияли на качество. Возможно, это задел на будущее. Но пока камера iPhone 14 Pro не выглядит как киллер-фича, ради которой стоит переходить с iPhone 13 Pro, он и так прекрасно снимает. А вот с iPhone 12 Pro и более ранних моделей — очень даже. В таком случае разницу точно прочувствуете.

Иван Остапенко