НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Журналисты выяснили новые сроки ремонта смартфонов в России

28 февраля 2023
Разбираемся, стало ли сложнее, дольше и дороже заменить экран или батарею из-за международных санкций, усложнения логистики и программ параллельного импорта.

Самая интересная ситуация — с Samsung

По данным официальных сервисных центров Samsung в Москве, проблем с ремонтом планшетов, смартфонов и других устройств марки не наблюдается. В фирменном центре «Твой мобильный сервис» редакции Hi-Tech Mail.ru сообщили, что запасные части присутствуют в полном объеме на всю линейку смартфонов Samsung.

Ремонт по гарантии производится в течение часа. Если запасной части нет в наличии, ремонт производится от 1 до 3 дней — по факту поступления запчасти с основного склада.

Линейку планшетов Samsung Galaxy Tab S7-S8 в центре также отремонтируют в обычном режиме: по гарантии за 1−3 дня, если запчасть нужно заказать со склада, а если нужные детали есть в наличии — в течение часа. Такие же сроки обозначили по ремонту на платной основе.

Стоимость починки при этом зависит от курса валют: по данным центра на вторую половину февраля, увеличения цены не наблюдается. Наоборот, по сравнению с прошлым годом некоторые услуги стали ниже по стоимости.

Чаще всего клиенты обращаются с просьбой заменить дисплейный модуль или заднюю панель, а также после попадания жидкости в смартфон, например, морской воды. Среди обращений по гарантии чаще всего выделяют необходимость настройки программного обеспечения. Иногда клиенты обращаются с проблемой ускоренной разрядки аккумулятора, но инженеры подчеркивают, что на начальных этапах использования устройства зачастую это связано с ошибками приложений. После правильной настройки проблема отпадает.

В начале февраля компания Samsung представила линейку Galaxy S23, официальных поставок которой в Россию не планировалось и не планируется. В фирменном центре Samsung «Твой мобильный сервис» уточнили, что аппараты, ввезенные в страну по программе параллельного импорта, обслуживаются в обычном режиме.

«Если же клиент обращается с аппаратом не РСТ — не для продажи на территории Российской Федерации, — мы сможем заказать запасные части и произвести ремонт, но нужно будет изучить региональный код смартфона.

Некоторые запасные части могут не поставляться, так как на территорию Российской Федерации устройства для продажи не поступали. Каждую ситуацию нужно решать индивидуально», — подчеркнули в сервисном центре.

Торговая сеть «М.Видео-Эльдорадо» начала ввозить электронику в Россию без согласия правообладателей еще весной 2022 года. Срок гарантийного обслуживания от производителей в этом случае теряет актуальность, услуги по ремонту ложатся на продавца. По телефону справочной службы корреспонденту Hi-Tech Mail.ru объяснили, что ремонт и обслуживание техники, приобретенной в сети магазинов, осуществляется в сервисных центрах торговых точек. Если же электроника не была куплена в магазине «М.Видео», обращаться следует в сертифицированный сервисный центр марки.

Другими словами, ваш Samsung Galaxy S23, ввезенный по параллельному импорту и купленный в России в сети «М.Видео-Эльдорадо», отремонтируют. Если же вы купили такой смартфон в Казахстане, а по приезде в Москву разбили экран, стопроцентно рассчитывать на помощь параллельных импортеров нельзя.

В справочной службе корреспонденту Hi-Tech Mail.ru порекомендовали обратиться с поломкой в сервисную зону одного из магазинов торговой сети и надеяться, что сотрудники «по-человечески войдут в положение». В магазине М.Видео в центре Санкт-Петербурга в положение не вошли и порекомендовали все-таки обратиться в сертифицированный центр Samsung.

В еще одном фирменном сервисном центре Samsung рассказали, что комплектующие на всю электронику марки поставляются в обычном режиме, кроме запчастей на линейки Galaxy S23. При этом сотрудница горячей линии пообещала, что это — временное явление, и компания скоро восстановит поставки. Сроки ремонта не отличаются: 1−3 дня, если запчасть нужно ожидать от производителя, несколько часов, если комплектующие есть в наличии.

По словам представителя центра, запчасти приходят с официального склада Samsung в Москве. Цены на ремонт в последние 3−5 месяцев действительно изменились, некоторые — в меньшую сторону. Чаще всего клиенты приходят с просьбой заменить дисплей или аккумулятор.

Сервисные центры не очень отзывчивы, когда дело касается информации о ремонте и обслуживании

Остальные бренды оказались в меньшей степени настроены на общение с журналистами по поводу ремонта и сервисного обслуживания электроники. На момент публикации материала на запросы Hi-Tech Mail.ru не ответили представители брендов realme и Xiaomi. Сотрудники сервисных центров этих брендов объяснили, что не уполномочены предоставлять какую-либо информацию самостоятельно, и посоветовали сформулировать письменный запрос.

Из информации на официальном сайте эксклюзивного сервисного центра Xiaomi в Москве можно сделать вывод, что компания в обычном режиме предоставляет следующие услуги по ремонту смартфонов: замена дисплея, задней панели и аккумулятора, работа с ПО и классическая диагностика. Условия гарантии на устройства realme подробно прописаны на официальном сайте бренда. Там же опубликован список авторизованных сервисных центров, куда можно отнести смартфон.

Корреспондент Hi-Tech Mail.ru связалась с тремя официальными сервисными центрами Apple в Москве и Санкт-Петербурге. На момент публикации представители re: Store и iPort не предоставили информации по запросу редакции. В официальном сервисном центре Apple Powerline Group рассказали, что никаких проблем с поставками комплектующих к девайсам нет.

Отремонтируют и смартфоны линейки iPhone 14, если они приобретены на территории России. Цены на типовой ремонт — замена дисплея, задней панели, аккумулятора — не изменились. Сотрудник сервисного центра отметил интересную деталь: за последние полгода количество обращений по ремонту и сервисному обслуживанию среди пользователей снизилось.

В официальном сервисном центре Huawei рассказали, что с поставками запчастей для смартфонов перебоев нет. Если комплектующие есть в наличии, на базовый ремонт уйдет около часа. Срок ожидания запчастей со склада разный — более точная информация уточняется в каждом конкретном случае для отдельных моделей. Стоимость ремонта за последние 3−5 месяцев не изменилась, а цена на запчасти зависит от валютного курса и может меняться еженедельно.

Если запчастей нет на центральном складе в Москве, компания отправляет запрос в Китай. Чаще всего пользователи просят заменить дисплей или заднюю панель, либо исправить искривление корпуса девайса.

Полина Малахова