Самая интересная ситуация — с Samsung
По данным официальных сервисных центров Samsung в Москве, проблем с ремонтом планшетов, смартфонов и других устройств марки не наблюдается. В фирменном центре «Твой мобильный сервис» редакции Hi-Tech Mail.ru сообщили, что запасные части присутствуют в полном объеме на всю линейку смартфонов Samsung.
Ремонт по гарантии производится в течение часа. Если запасной части нет в наличии, ремонт производится от 1 до 3 дней — по факту поступления запчасти с основного склада.
Линейку планшетов Samsung Galaxy Tab S7-S8 в центре также отремонтируют в обычном режиме: по гарантии за 1−3 дня, если запчасть нужно заказать со склада, а если нужные детали есть в наличии — в течение часа. Такие же сроки обозначили по ремонту на платной основе.
Стоимость починки при этом зависит от курса валют: по данным центра на вторую половину февраля, увеличения цены не наблюдается. Наоборот, по сравнению с прошлым годом некоторые услуги стали ниже по стоимости.
Чаще всего клиенты обращаются с просьбой заменить дисплейный модуль или заднюю панель, а также после попадания жидкости в смартфон, например, морской воды. Среди обращений по гарантии чаще всего выделяют необходимость настройки программного обеспечения. Иногда клиенты обращаются с проблемой ускоренной разрядки аккумулятора, но инженеры подчеркивают, что на начальных этапах использования устройства зачастую это связано с ошибками приложений. После правильной настройки проблема отпадает.
В начале февраля компания Samsung представила линейку Galaxy S23, официальных поставок которой в Россию не планировалось и не планируется. В фирменном центре Samsung «Твой мобильный сервис» уточнили, что аппараты, ввезенные в страну по программе параллельного импорта, обслуживаются в обычном режиме.
Некоторые запасные части могут не поставляться, так как на территорию Российской Федерации устройства для продажи не поступали. Каждую ситуацию нужно решать индивидуально», — подчеркнули в сервисном центре.
Торговая сеть «М.Видео-Эльдорадо» начала ввозить электронику в Россию без согласия правообладателей еще весной 2022 года. Срок гарантийного обслуживания от производителей в этом случае теряет актуальность, услуги по ремонту ложатся на продавца. По телефону справочной службы корреспонденту Hi-Tech Mail.ru объяснили, что ремонт и обслуживание техники, приобретенной в сети магазинов, осуществляется в сервисных центрах торговых точек. Если же электроника не была куплена в магазине «М.Видео», обращаться следует в сертифицированный сервисный центр марки.
Другими словами, ваш Samsung Galaxy S23, ввезенный по параллельному импорту и купленный в России в сети «М.Видео-Эльдорадо», отремонтируют. Если же вы купили такой смартфон в Казахстане, а по приезде в Москву разбили экран, стопроцентно рассчитывать на помощь параллельных импортеров нельзя.
В справочной службе корреспонденту Hi-Tech Mail.ru порекомендовали обратиться с поломкой в сервисную зону одного из магазинов торговой сети и надеяться, что сотрудники «по-человечески войдут в положение». В магазине М.Видео в центре Санкт-Петербурга в положение не вошли и порекомендовали все-таки обратиться в сертифицированный центр Samsung.
В еще одном фирменном сервисном центре Samsung рассказали, что комплектующие на всю электронику марки поставляются в обычном режиме, кроме запчастей на линейки Galaxy S23. При этом сотрудница горячей линии пообещала, что это — временное явление, и компания скоро восстановит поставки. Сроки ремонта не отличаются: 1−3 дня, если запчасть нужно ожидать от производителя, несколько часов, если комплектующие есть в наличии.
По словам представителя центра, запчасти приходят с официального склада Samsung в Москве. Цены на ремонт в последние 3−5 месяцев действительно изменились, некоторые — в меньшую сторону. Чаще всего клиенты приходят с просьбой заменить дисплей или аккумулятор.
Сервисные центры не очень отзывчивы, когда дело касается информации о ремонте и обслуживании
Остальные бренды оказались в меньшей степени настроены на общение с журналистами по поводу ремонта и сервисного обслуживания электроники. На момент публикации материала на запросы Hi-Tech Mail.ru не ответили представители брендов realme и Xiaomi. Сотрудники сервисных центров этих брендов объяснили, что не уполномочены предоставлять какую-либо информацию самостоятельно, и посоветовали сформулировать письменный запрос.
Из информации на официальном сайте эксклюзивного сервисного центра Xiaomi в Москве можно сделать вывод, что компания в обычном режиме предоставляет следующие услуги по ремонту смартфонов: замена дисплея, задней панели и аккумулятора, работа с ПО и классическая диагностика. Условия гарантии на устройства realme подробно прописаны на официальном сайте бренда. Там же опубликован список авторизованных сервисных центров, куда можно отнести смартфон.
Корреспондент Hi-Tech Mail.ru связалась с тремя официальными сервисными центрами Apple в Москве и Санкт-Петербурге. На момент публикации представители re: Store и iPort не предоставили информации по запросу редакции. В официальном сервисном центре Apple Powerline Group рассказали, что никаких проблем с поставками комплектующих к девайсам нет.
Отремонтируют и смартфоны линейки iPhone 14, если они приобретены на территории России. Цены на типовой ремонт — замена дисплея, задней панели, аккумулятора — не изменились. Сотрудник сервисного центра отметил интересную деталь: за последние полгода количество обращений по ремонту и сервисному обслуживанию среди пользователей снизилось.
В официальном сервисном центре Huawei рассказали, что с поставками запчастей для смартфонов перебоев нет. Если комплектующие есть в наличии, на базовый ремонт уйдет около часа. Срок ожидания запчастей со склада разный — более точная информация уточняется в каждом конкретном случае для отдельных моделей. Стоимость ремонта за последние 3−5 месяцев не изменилась, а цена на запчасти зависит от валютного курса и может меняться еженедельно.
Если запчастей нет на центральном складе в Москве, компания отправляет запрос в Китай. Чаще всего пользователи просят заменить дисплей или заднюю панель, либо исправить искривление корпуса девайса.