В первую очередь интересно заявление Кука о том, что Apple «никогда не сотрудничала с государственными органами каких бы то ни было стран на предмет создания "лазеек" в продуктах и службах». Соответствующая секция сайта («Информационные запросы от
государственных структур») сообщает, что за первые 6 месяцев 2014 года американское Агентство национальной безопасности (АНБ) отправило Apple «менее 250 ордеров», что «гораздо меньше, чем в других крупных технологических и интернет-компаниях».
Помимо этого Тим Кук лишний раз заверяет пользователей в безопасности старых (iCloud) и новых (Apple Pay) сервисов. В частности, упоминается двухэтапная проверка личности пользователя, которая должна предотвратить дальнейшую утечку интимных фото знаменитостей из локальных бэкапов облачных файлов. Текст политики конфиденциальности Apple на этом же сайте Кук обещает обновлять как минимум раз в год (в последний раз текст обновлялся 17 сентября), «а также при внесении любых существенных изменений».
По словам Кука, Apple не «создает досье» на пользователей и не пытается заработать на информации о них. Единственным исключением является рекламная сеть iAd, которую Apple поддерживает исключительно ради некоторых разработчиков, зависящих от такой модели ведения бизнеса. При этом iAd не получает данных от приложений «Здоровье», HomeKit, «Карты», Siri и Messages (которое Тим Кук очень трогательно по старой памяти называет iMessage), не имеет доступа к истории звонков и не подключается к почте и контактам. От iAd можно в любой момент полностью отказаться. Сторонним же организациям Apple личные данные пользователей не передает никогда. Радует, что глава Apple отдельно подчеркивает: для компании принципиально важно, чтобы у пользователя всегда оставался контроль над тем, какой информацией о себе делиться (и с кем) — и чтобы пользователь был проинформирован о том, как этот контроль осуществляется.
Пожалуй, самое ценное в послании Тима Кука — то, что его прочитают не только пользователи, но и руководители конкурирующих компаний. Apple давно занимает позицию, которая позволяет ей формировать индустриальные стандарты дизайна устройств и приложений. Нет ничего странного в том, что Apple старается определять стандарты этические. Было бы очень неплохо, если бы все мобильные компании (да и все IT-компании) четко артикулировали, что будут всеми средствами защищать личную информацию клиентов (и их возможности по управлению ей).