Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как создать приложение для iPhone

Разработка приложений для iOS — увлекательное и полезное занятие. С чего же начать? Понять базовые принципы создания приложений для iPad и iPhone поможет эта инструкция. В ней поэтапно описан процесс разработки приложения «Таймер» в программе Xcode, созданной корпорацией Apple.
1
Установка

Даже если вы ещё не написали ни одной строчки кода на языке Swift, с помощью этой инструкции вы сможете создать свое первое приложение и запустить его во встроенном в Xcode приложении «Симулятор». Симулятор дает возможность анализировать работу и интерфейс приложения, как если бы оно было запущено на iOS-устройстве.

Для создания приложений вам потребуется Mac с OS X 10.9.4 или новее и интегрированная среда разработки от Apple (IDE) — Xcode (последняя версия). В неё входит редактор исходного кода, графический редактор пользовательского интерфейса и другие функциональные инструменты. В Xcode есть комплект средств разработки для iOS — iOS SDK. Это набор инструментов, который включает в себя инструменты, компиляторы и фреймворки, необходимые для iOS-разработки.

2
Создание Нового Проекта

В Xcode встроены шаблоны, которые применяются для разработки распространённых типов iOS-приложений: игры, приложения с навигацией и приложения, построенные на табличном представлении данных.

В этих шаблонах есть заранее сконфигурированный интерфейс и готовые файлы с исходным кодом. Мы выберем простой шаблон: Single View Application.

Работа с этим шаблоном поможет понять основы разработки приложений для iOS: базовую структуру приложения и визуализацию кода на экране.

Создаём проект:

Запустите Xcode — появится окно приветствия Xcode:

Выбираем «Create a new Xcode project» и видим следующее:

Выбираем Single View Application. Нажимаем кнопку Next и задаём имя проекта, например: «FirstApp».

Далее нажимаем кнопку «Next», выбираем директорию куда его сохранить, видим следующее:

Проект готов! Теперь можно его редактировать.

3
Создание интерфейса

Слева в меню Project Navigation находится список файлов проекта. Выберите файл с именем «Main.storyboard», как показано на картинке ниже:

Этот файл «отвечает» за интерфейс нашего приложения. После создания проекта у нас там есть одно пустое окно, которое и будет стартовым окном нашего приложения.

Добавим в него два элемента управления: «Label» и «Button». Их необходимо найти в меню «Object Library» в правом нижнем углу проекта. По очереди перетаскиваем их в окно приложения и располагаем следующим образом:

Интерфейс приложения практически готов. Теперь необходимо связать элементы управления с кодом для того, чтобы мы могли их запрограммировать. Делается это следующим образом: сначала необходимо нажать на кнопку «Assistant editor» в правом верхнем углу Xcode. Откроется редактор кода и файл интерфейса в одном окне.

После чего необходимо выделить первый элемент «Label» и с зажатой левой клавишей CTRL перетащить его в окно редактирования кода, и там отпустить.

Появится вспомогательное окно, где нужно задать имя нашего элемента, например «timerDisplay», и нажать в нем кнопку «connect».

Аналогичную операцию нам нужно проделать с элементом «Button», только назовём её «timerStartStop».

4
Программирование

Теперь необходимо открыть файл ViewController.swift в меню Project Navigation. Этот файл отвечает за тот код, который будет исполняться при запуске нашего единственного окна приложения. Изначально оно выглядит вот так:

Нам нужно привести его к следующему виду, чтобы реализовать наше приложение:

Или скопировать код и вставить его во ViewController.swift:

import UIKit

class ViewController: UIViewController {

var secondmeter = Timer()

@IBOutlet weak var timerDisplay: UILabel!

@IBAction func start(_ sender: AnyObject) {

if! secondmeter.isValid {

secondmeter = Timer.scheduledTimer(timeInterval: 0.1, target: self, selector: #selector(ViewController.time_refresh), userInfo: Date(), repeats: true)

timerStartStop.setTitle(«Stop», for: UIControlState())

} else {

secondmeter.invalidate()

timerStartStop.setTitle(«Reset&Start», for: UIControlState())

}

}

func time_refresh(){

let timego = -(self.secondmeter.userInfo as! Date).timeIntervalSinceNow

if timego < 59 {

timerDisplay.text = «0:0:» + String(format: «%.2f», timego)

} else {

timerDisplay.text = «0:» + String(format: «%.0f:%.2f», timego / 60, timego.truncatingRemainder(dividingBy: 60))

}

}

@IBOutlet weak var timerStartStop: UIButton!

override func viewDidLoad() {

super.viewDidLoad()

timerStartStop.setTitle(«Start», for: UIControlState())

timerDisplay.font = timerDisplay.font.withSize(60)

}

}

5
Собираем и запускаем приложение

Теперь всё должно работать так, как мы запрограммировали. Чтобы проверить работу приложения, нужно запустить проект при помощи кнопки «Build» в левом верхнем углу.

После запуска загрузится симулятор iPhone 5, так как он у нас выбран для тестирования, и мы увидим приложение в работе:

Поздравляем! Вы создали свое первое приложение «Таймер»!

Понравилось? Значит вы на верном пути! Теперь вы можете смело приступать к реализации своих идей. Помните — начинать лучше с небольшой программы и постепенно развивать её и усложнять.

6
Реализация идей

Разрабатывать приложения для iOS интересно и это приносит реальные деньги. Одна идея, ставшая трендом у современных пользователей, окупит затраты в несколько раз.

Для тех, кто решил серьезно заняться iOS-программированием, в интернете есть онлайн-курсы и видео-лекции. Например, необходимые знания и навыки для старта карьеры iOS-разработчика есть на портале GeekBrains.ru.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Mail.ru Hi-Tech