Как создать приложение для iPhone

Разработка приложений для iOS — увлекательное и полезное занятие. С чего же начать? Понять базовые принципы создания приложений для iPad и iPhone поможет эта инструкция. В ней поэтапно описан процесс разработки приложения «Таймер» в программе Xcode, созданной корпорацией Apple.
1
Установка

Даже если вы ещё не написали ни одной строчки кода на языке Swift, с помощью этой инструкции вы сможете создать свое первое приложение и запустить его во встроенном в Xcode приложении «Симулятор». Симулятор дает возможность анализировать работу и интерфейс приложения, как если бы оно было запущено на iOS-устройстве.

Для создания приложений вам потребуется Mac с OS X 10.9.4 или новее и интегрированная среда разработки от Apple (IDE) — Xcode (последняя версия). В неё входит редактор исходного кода, графический редактор пользовательского интерфейса и другие функциональные инструменты. В Xcode есть комплект средств разработки для iOS — iOS SDK. Это набор инструментов, который включает в себя инструменты, компиляторы и фреймворки, необходимые для iOS-разработки.

2
Создание Нового Проекта

В Xcode встроены шаблоны, которые применяются для разработки распространённых типов iOS-приложений: игры, приложения с навигацией и приложения, построенные на табличном представлении данных.

В этих шаблонах есть заранее сконфигурированный интерфейс и готовые файлы с исходным кодом. Мы выберем простой шаблон: Single View Application.

Работа с этим шаблоном поможет понять основы разработки приложений для iOS: базовую структуру приложения и визуализацию кода на экране.

Создаём проект:

Запустите Xcode — появится окно приветствия Xcode:

Выбираем «Create a new Xcode project» и видим следующее:

Выбираем Single View Application. Нажимаем кнопку Next и задаём имя проекта, например: «FirstApp».

Далее нажимаем кнопку «Next», выбираем директорию куда его сохранить, видим следующее:

Проект готов! Теперь можно его редактировать.

3
Создание интерфейса

Слева в меню Project Navigation находится список файлов проекта. Выберите файл с именем «Main.storyboard», как показано на картинке ниже:

Этот файл «отвечает» за интерфейс нашего приложения. После создания проекта у нас там есть одно пустое окно, которое и будет стартовым окном нашего приложения.

Добавим в него два элемента управления: «Label» и «Button». Их необходимо найти в меню «Object Library» в правом нижнем углу проекта. По очереди перетаскиваем их в окно приложения и располагаем следующим образом:

Интерфейс приложения практически готов. Теперь необходимо связать элементы управления с кодом для того, чтобы мы могли их запрограммировать. Делается это следующим образом: сначала необходимо нажать на кнопку «Assistant editor» в правом верхнем углу Xcode. Откроется редактор кода и файл интерфейса в одном окне.

После чего необходимо выделить первый элемент «Label» и с зажатой левой клавишей CTRL перетащить его в окно редактирования кода, и там отпустить.

Появится вспомогательное окно, где нужно задать имя нашего элемента, например «timerDisplay», и нажать в нем кнопку «connect».

Аналогичную операцию нам нужно проделать с элементом «Button», только назовём её «timerStartStop».

4
Программирование

Теперь необходимо открыть файл ViewController.swift в меню Project Navigation. Этот файл отвечает за тот код, который будет исполняться при запуске нашего единственного окна приложения. Изначально оно выглядит вот так:

Нам нужно привести его к следующему виду, чтобы реализовать наше приложение:

Или скопировать код и вставить его во ViewController.swift:

import UIKit

class ViewController: UIViewController {

var secondmeter = Timer()

@IBOutlet weak var timerDisplay: UILabel!

@IBAction func start(_ sender: AnyObject) {

if! secondmeter.isValid {

secondmeter = Timer.scheduledTimer(timeInterval: 0.1, target: self, selector: #selector(ViewController.time_refresh), userInfo: Date(), repeats: true)

timerStartStop.setTitle(«Stop», for: UIControlState())

} else {

secondmeter.invalidate()

timerStartStop.setTitle(«Reset&Start», for: UIControlState())

}

}

func time_refresh(){

let timego = -(self.secondmeter.userInfo as! Date).timeIntervalSinceNow

if timego < 59 {

timerDisplay.text = «0:0:» + String(format: «%.2f», timego)

} else {

timerDisplay.text = «0:» + String(format: «%.0f:%.2f», timego / 60, timego.truncatingRemainder(dividingBy: 60))

}

}

@IBOutlet weak var timerStartStop: UIButton!

override func viewDidLoad() {

super.viewDidLoad()

timerStartStop.setTitle(«Start», for: UIControlState())

timerDisplay.font = timerDisplay.font.withSize(60)

}

}

5
Собираем и запускаем приложение

Теперь всё должно работать так, как мы запрограммировали. Чтобы проверить работу приложения, нужно запустить проект при помощи кнопки «Build» в левом верхнем углу.

После запуска загрузится симулятор iPhone 5, так как он у нас выбран для тестирования, и мы увидим приложение в работе:

Поздравляем! Вы создали свое первое приложение «Таймер»!

Понравилось? Значит вы на верном пути! Теперь вы можете смело приступать к реализации своих идей. Помните — начинать лучше с небольшой программы и постепенно развивать её и усложнять.

6
Реализация идей

Разрабатывать приложения для iOS интересно и это приносит реальные деньги. Одна идея, ставшая трендом у современных пользователей, окупит затраты в несколько раз.

Для тех, кто решил серьезно заняться iOS-программированием, в интернете есть онлайн-курсы и видео-лекции. Например, необходимые знания и навыки для старта карьеры iOS-разработчика есть на портале GeekBrains.ru.