В апреле 2022 года компания Epic Games выпустила Unreal Engine 5 — движок нового поколения, с помощью которого разработчики могут создавать игры с гиперреалистичной графикой. Мы неоднократно показывали примеры игр, построенных на базе этого движка. Самая известная работа — гоночные тачки от Дэвида Бейлиса. С легкостью можно спутать эти изображения с живыми фотографиями:
Прошло чуть больше года, и Epic Games выпустила обновленную версию движка — Unreal Engine 5.2. Она получила много нововведений, улучшений и дополнительных инструментов. Всего мы насчитали больше 20 добавленных функций.
Конечно, все эти фишки нужны разработчикам, чтобы те использовали их для создания игр с лучшей картинкой. Разбираемся, как новые инструменты в Unreal Engine 5.2 повлияют на игры в будущем, и к чему готовиться геймерам.
Что изменилось
Главное нововведение — улучшение стабильности работы, оптимизация и производительность. Это значит, что игры на Unreal Engine 5.2 будут реже зависать и тормозить, чем на 5.0.
Вторая фишка — усовершенствованная работа с освещением. Теперь на Unreal Engine 5.2 проще создавать отражение света на мелких и сложных деталях. Например, более реалистичным будет выглядеть свет на капотах авто, лучше отображается свет в сложных деталях (нос, глаза, уши человека). Также новый движок лучше работает с освещением шероховатых предметов (кирпичи, фрукты, шерсть). Пример работы ниже:
Новые инструменты позволяют создавать правдоподобное искажение света на полупрозрачных материалах (бокалы, окна). Аппаратная трассировка лучей теперь поддерживает не только крупные, но и мелкие детали (листва, капли воды).
Кроме света, улучшили и тени. С новым инструментом Substrate зоны затенения имеют несколько уровней как в реальной жизни. Узнать, что еще добавили в UA 5.2 можно по ссылке. Надеемся, разработчики будут активно использовать новые фичи, чтобы делать игры еще красивее.
Любите игры? Держите подборку аксессуаров для геймеров: