В марте 2023 года HP представила Dynamic Security — новую функцию для всей струйных принтеров компании. Эта функция определяет, используется ли в принтере родной картридж с чернилами или картридж от стороннего производителя.
Пользователи, которые уже обновились, начали жаловаться на компанию: «Ваш принтер не будет работать, пока вы не вставите картридж от HP». Сама компания ответила на гнев клиентов. По словам HP, функция определения картриджа была внедрена еще в 2016 году, а сейчас ее активировали через обновление ПО.
С выходом обновления, принтеры начали лишь предупреждать о том, что в принтере установлен неродной картридж. Пользователи могли закрыть окно с предупреждением и работать дальше, но сейчас все изменилось.
Что произошло
Спустя 2 месяца HP представила еще одно обновление для струйных принтеров. Теперь функция Dynamic Security не предупреждает пользователей, а просто не дает принтеру печатать, если установлен картридж стороннего бренда — нужно покупать только от HP.
Производитель объяснил свое решение так: хакеры используют микросхемы сторонних картриджей, чтобы получить доступ к ПК пользователя. Якобы решение HP призвано обезопасить клиентов. Однако оригинальные картриджи стоят в 2-3 раза дороже, чем те же чернила от других брендов.
Владельцы принтеров недовольны, называют HP мошенниками и обманщиками. Подобные сообщения появились в Twitter и на Reddit. Отметим, что это не первый скандал, связанный с принтерами HP. Так, в прошлом году компании пришлось выплатить 1,35 млн долларов в ходе судебного разбирательства.
Что делать владельцам принтеров HP
Решение есть, и их два. Если ваш принтер еще не обновился, зайдите в меню устройства или в настройки драйверов на вашем ПК. В настройках драйверов отключите автоматическое обновление ПО. Так ваш принтер будет работать со сторонними картриджами.
Если ваше устройство уже получило последнее обновление, отвезите его мастеру, который умеет перепрошивать принтеры. В сервисах могут отключить Dynamic Security, но такого мастера придется хорошенько поискать.