В Telegram-канале «Кухня ритейла» поделились интереснейшей историей о россиянке, которую обманули в салоне связи Tele2. Женщина пришла в салон, чтобы купить доступный смартфон — ее выбор пал на Xiaomi Redmi 12C за 11 490 рублей. В итоге она вышла из магазина со смартфоном и чеком на сумму, которая в 4 раза превышает стоимость аппарата.
Общий чек получился на 41 471 рублей. Только 1/4 из всей суммы — плата за сам смартфон. При этом в других магазинах этот же аппарат продается значительно дешевле. На официальном сайте Xiaomi модель Redmi 12C стоит 9900 рублей.
Напрашивается мысль, что жительница Ярославля вообще могла обойтись без кредита, но консультант Tele2 посчитал иначе.
По данным источника, консультант заявил, что для успешного одобрения кредита нужно оформить страховку, купить аксессуары и оплатить услугу «первичные настройки смартфона». Якобы если все это оплатить, кредит будет гарантированно одобрен, а в «подарок» покупательница получит камеру домашнего видеонаблюдения. Как мы видим на фото чека, камера не была подарочной и стоила отдельных денег.
Вместе с услугами по настройке и камерой, «предприниматель» из салона связи вбил в чек дополнительные SIM-карты, чехол, защитное стекло, беспроводные наушники, внешний аккумулятор и сразу две страховки! Отсюда и крупный чек на почти 42 тысячи. За эти же деньги женщина могла купить околофлагман от той же Xiaomi.
Считается, что во всем виновата плановая политика компаний. Она вынуждает продавцов «втюхивать» лишние товары, чтобы выполнить план продаж и получить бонусы к ЗП. Нередко эти планы чересчур завышенные.
История стала настолько популярной, что представители Tele2 не смогли промолчать. Вот что они ответили:
Мы разбираемся в ситуации и проводим проверку торговой точки. В любом случае махинации, когда продавец вводит клиента в заблуждение и продает лишние услуги без его ведома, абсолютно недопустимы. Мы стараемся исключить подобные нарушения, оправдать недобросовестное поведение продавца невозможно. В комментариях к вашему посту много говорят о планах продаж — но ни один план не мотивирует продавца на такое обслуживание. Оно противоречит всем политикам компании, да и просто общечеловеческой этике. Если факт злоупотребления подтвердится, мы обязательно вернем клиенту средства, а к дилеру будут применены самые жесткие санкции.
Мнения разделились. Одни считают, что виноват продавец, другие винят саму Tele2. Другие считают, что ситуация произошла из-за невнимательности, мнительности и доверчивости самой покупательницы.
Проясним, такая ситуация называется навязыванием товаров и услуг. По закону о правах потребителей РФ, продавец не имеет правда на такое действие. Если вам пытаются дополнительно что-то продать — отказывайтесь. Отказывают продавать товар без аксессуаров — не пытайтесь разбираться (напрасно потратите силы, нервы и время), разворачивайтесь и уходите. Лучше найти другие магазины или заказать нужный товар онлайн.
Некоторым пользователям не помешало бы подружиться с современными технологиями и сервисами. Посмотрите на примеры, подтверждающие это: