Алексей Гореславский, глава Института развития интернета (ИРИ), в ходе своей беседы с РБК поделился некоторыми новыми подробностями разработки российской игры «Смута». В частности, он назвал и новый временной промежуток, в котором состоится и релиз проекта.
По словам Гореславского, официально игра выйдет в начале 2024 года. В тестовой версии «Смута», деньги на которую и выделяет ИРИ, появится уже в конце этого года.
Финансируют игру поэтапно. В рамках первого контракта разработчики должны были создать движок и механики, на что было выделено 260 млн рублей. В этом году усилия разработчиков были направлены на наполнение игры контентом — на это авторы игры получили еще 230 млн рублей. Все эти деньги пошли именно на разработку. О финансировании маркетинговой кампании «Смуты» пока ничего неизвестно.
При этом по меркам игровой индустрии проект не самый дорогой. Обычно бюджеты больших игр начинаются от $10 миллионов и заканчивается в районе $70-$100 миллионов без учета затрат на маркетинг.
Гореславский также рассказал о том, что решение профинансировать «Смуту» было принято из необходимости «тронуть с места локомотив разработки российских видеоигр». Сейчас ИРИ также занимается еще несколькими менее масштабными проектами: «Спарта», «Ночь в музее», «Тренажер истории», «После выписки», мобильная игра «Бодо Бородо» и приложение «здоровьедетей.рф»,
По словам главы Института развития интернета, они хотят, чтобы геймеры могли выбирать из нескольких российских «нестыдных» игр. Напомним, ранее мы рассказывали о релизе первого выпуска дневников разработчиков «Смуты». Они были опубликованы в недавно появившемся сообществе игры ВКонтакте.