Что случилось: случай первый
С клиенткой Wildberries Анастасией приключилась печальная история. Она зашла в приложение и увидела в профиле множество однотипных активных заказов, которые она не совершала. Кто-то заказал вместо нее 250 кремов для лица, 250 кремов для суставов и 365 мазей против грибка стопы, пишет Telegram-канал Baza.
Общая сумма заказа вышла не маленькая — 210 000 рублей. Причем в качестве пунктов выдачи были выбраны точки в Амурской области, хотя сама девушка живет под Вологдой. В техподдержке спросили о попытках взлома аккаунта и подозрительных СМС, но, по словам девушки, их не было. В итоге ей сказали, что полтысячи кремов заказала она сама.
«Клиентке также объяснили, что отказаться от товаров можно только в пункте выдачи или просто не забирать их в течение 15 дней. Однако по новым правилам площадки за отказ по каждому товару спишется плата за его доставку обратно на склад — по 100 рублей за позицию. То есть Анастасия после 14 июля окажется должна "Вайлдберриз" 86 500 рублей», — уточняет источник.
Второй случай
На этом история со странными заказами не закончилась. С подобной мошеннической схемой столкнулась Виктория из Подмосковья. Неизвестный заказал не ее имя 1 102 крема для лица. Причем общая сумма вышла такой же, как и в первом случае — 210 000 рублей.
Заказы должны поступить со склада в Краснодарском крае на пункты выдачи в Республике Коми и Хабаровском крае, хотя сама женщина никогда там не жила. За возврат ей придется заплатить по 100 рублей с каждого крема.
Как действует мошенник
В историях пострадавших остается много вопросов. Неизвестно, каким образом серийный заказчик получил доступ к аккаунтам жертв. Его мотивы тоже неясны. Сами жертвы предполагают, что это происки конкурентов. Якобы кто-то выкупает огромное количество товара и отправляет его в самые дальние пункты выдачи в России. И пока товара «нет в наличии», соперники по площадке свободно торгуют своими товарами-аналогами.
При этом страдают не только жертвы, но и работники ПВЗ, ведь товары нужно принять, разложить на складе, а после еще оформить их возврат. За все это работники не получат денег, поскольку оплата полагается только за выданные товары.
Способы решения проблемы
У пострадавших есть несколько вариантов, как поступить в сложившейся ситуации. Во-первых, они могут запретить оплату интернет-покупок с зарегистрированных на платформе банковских карт. Но в таком случае Wildberries, вероятно, будет искать другие способы взыскать деньги за возврат товаров.
Во-вторых, можно устроить медийный резонанс и активное обсуждение проблемы в обществе. Были случаи, когда интернет-магазин вступался за своих клиентов, после того как мошеннические схемы освещали в СМИ.
В-третьих, можно обратиться в суд. Но, похоже, сделать это придется только после списания денег. Виктория уже обращалась в полицию, где возбуждать дело отказались, так как формально деньги еще не были сняты (их снимут после того, как клиентки откажутся от заказов или пройдет срок хранения товаров в ПВЗ).
Ранее жительница Санкт-Петербурга выиграла суд у Wildberries. Ей вернули средства, списанные за возврат нескольких десятков товаров, которые случайно заказала ее пятилетняя дочь.
Посмотрите, как люди порой неправильно используют гаджеты и технологии: