Что случилось
О массовой блокировке кошельков стало известно 3 июля. Соответствующие жалобы пользователи публикуют в мессенджерах и соцсетях.
Конкретные причины не названы. У одних клиентов QIWI кошельки заблокировали за пополнение счета, у других — за перевод в пару сотен рублей. Есть и те, кто ничего не делал с кошельком несколько месяцев, но тоже пострадал от блокировки.
В бан попадают даже так называемые «профессиональные» аккаунты. Клиенты с этим статусом ранее проходили идентификацию с подтверждением паспортных данных.
Что говорит QIWI
В QIWI ситуацию связывают с ужесточением борьбы против мошенников.
«Понимаем, что блокировка кошелька может огорчить, но поверьте, она не происходит просто так. Специалистам важно убедиться, что ваши действия не нарушают правила сервиса или в кошелек не пытались войти 3-и лица», — отвечают представители сервиса на комментарий одного из недовольных пользователей.
Чтобы разблокировать кошелек, советуют писать обращение. При этом могут потребовать дополнительную информацию, включая копию паспорта, договор с сотовым оператором и экономическое обоснование операций, написанное от руки.
Ранее QIWI ограничила вывод средств и снятие наличных с кошельков. Все из-за претензий Банка России. Ограничение действует с 26 июля и продержится до устранения выявленных недочетов. Узнать об этом подробнее можете здесь.