Исследовательский институт Toyota использовал генеративный искусственный интеллект в «детском саду для роботов», чтобы обучить их готовить завтрак. Вместо долгих часов программирования, исследователи предоставили роботам чувство осязания и подключили их к модели искусственного интеллекта. Результаты показывают, что роботы могут выполнять сложные задачи, наблюдая и повторяя, что является важным шагом в развитии автономности роботов, пишет The Verge.
Ученые говорят, что ощущение осязания является «одним из главных факторов». У роботов есть большая и мягкая «конечность», которая позволяет модели «ощущать» то, что она делает, и получать больше информации из окружающей среды.
Сначала «учитель» демонстрирует набор навыков, а затем в течение нескольких часов модель учится в фоновом режиме. Ученые обычно обучают робота во второй половине дня, позволяют ему учиться всю ночь, а на следующее утро приступают к новому рабочему поведению.
Исследователи стремятся создать «модели большого поведения» (Large Behavior Models), или LBM для роботов. Аналогично тому, как языковые модели (LLM) обучаются, распознавая шаблоны в человеческом письме, LBM от Toyota учатся путем наблюдения, а затем обобщают и выполняют новые умения, которым их никогда не учили.
С помощью этого процесса роботы научились более чем 60 сложными навыками, например, разливать жидкости, использовать инструменты и манипулировать деформируемыми объектами. Ученые хотят увеличить это число до 1000 к концу 2024 года.
Google проводит аналогичное исследование со своим роботизированным трансформатором RT-2, как и Tesla. Подобно подходу исследователей Toyota, их роботы используют полученный опыт, чтобы делать выводы о том, как нужно действовать. Теоретически, роботы, обученные искусственным интеллектом, могут в конечном итоге выполнять задачи без каких-либо инструкций.
Инженеры из британской компании Engineered Arts научили знаменитого антропоморфного робота Ameca рисовать. Новые навыки художника Ameca показали на видео. Посмотрите, какие еще роботы существуют в мире: