При разработке любой видеоигры авторы вынуждены уделять много времени балансу сложности. Можно пойти по пути FromSoftware и заставить аудиторию превозмогать трудности. Однако этот подход редко приводит к чему-то дельному, когда речь идет о больших блокбастерах уровня Starfield. Именно эту мысль не так давно высказал Тодд Говард, гейм-директор игры.
В рамках подкаста Game Maker’s Notebook разработчик заявил, что изначально вражеские корабли в Starfield были гораздо умнее. Однако вскоре выяснилось, что сражаться с ними скучно. Как следствие, команде пришлось переделывать баланс.
Выяснилось, что нужно сделать ИИ врагов реально глупым. Они должны летать, поворачиваться и будто говорить: «Эй, первый игрок, подстрели меня уже».
По словам Говарда, после изменения сложности ролевая игра буквально преобразилась — все заработало ровно так, как надо. Именно эта версия в итоге вышла на Xbox Series S/X и PC.