Российские сайты, включая VK, «Яндекс», Wildberries, Ozon, «Сбермаркет» и «М.видео-Эльдорадо», начали рассказывать о том, как работает их система рекомендаций. Раньше компании держали в секрете методы анализа действий пользователей.
1 октября в России вступил в силу закон, согласно которому сайты в Рунете обязаны рассказывать о системах рекомендаций. Правило касается как отечественных, так и зарубежных сайтов.
VK уже опубликовал «Правила применения рекомендательных технологий социальной сети ВКонтакте». Компания использует для рекомендаций отметки «Мне нравится», «Это не интересно», «Поделиться», добавление аудиозаписей в раздел «Моя музыка» или видеозаписей в раздел «Мои видео», просмотры постов. Также анализируются: добавление в друзья, вступление в сообщества и подписки на сообщества. Узнать о системах рекомендаций VK можно по ссылке.
Напомним, закон о раскрытии законодательных систем должны соблюдать не только российские, но и зарубежные компании. Если сайт компании не расскажет о своих рекомендациях, он может быть заблокирован Роскомнадзором.
Опрошенные СМИ эксперты считают, что новый закон не требует «раскрытия коммерчески чувствительных правил работы алгоритмов».