На отечественных сайтах появилась ранее секретная информация: что это

Власти требуют, чтобы российские и зарубежные компании рассказывали о системах рекомендаций. Если компании откажутся указывать эту информацию, они могут быть заблокированы на территории РФ.
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Российские сайты, включая VK, «Яндекс», Wildberries, Ozon, «Сбермаркет» и «М.видео-Эльдорадо», начали рассказывать о том, как работает их система рекомендаций. Раньше компании держали в секрете методы анализа действий пользователей.

1 октября в России вступил в силу закон, согласно которому сайты в Рунете обязаны рассказывать о системах рекомендаций. Правило касается как отечественных, так и зарубежных сайтов.

VK уже опубликовал «Правила применения рекомендательных технологий социальной сети ВКонтакте». Компания использует для рекомендаций отметки «Мне нравится», «Это не интересно», «Поделиться», добавление аудиозаписей в раздел «Моя музыка» или видеозаписей в раздел «Мои видео», просмотры постов. Также анализируются: добавление в друзья, вступление в сообщества и подписки на сообщества. Узнать о системах рекомендаций VK можно по ссылке.

Аналогичные статьи появились на сайтах «Яндекса» и Ozon. Компании рассказали, как анализируются и учитываются каждые действия пользователей в сети, почему рекомендации — это не плохо, и как они упрощают нам жизнь.

Напомним, закон о раскрытии законодательных систем должны соблюдать не только российские, но и зарубежные компании. Если сайт компании не расскажет о своих рекомендациях, он может быть заблокирован Роскомнадзором.

Компания Google и принадлежащая ей YouTube пока не раскрыли принципы работы своих алгоритмов, то есть их блокировка в РФ может быть оправдана.

Опрошенные СМИ эксперты считают, что новый закон не требует «раскрытия коммерчески чувствительных правил работы алгоритмов».