Татьяна Буцкая, депутат «Единой России» подготовила новую версию закона о «российской полке». Закон позволит отечественным товарам отображаться в приоритетном порядке в поисковой выдаче в интернет-магазинах. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документ с поправками.
Закон о «российской полке» создан при поддержке Минпромторга. Сейчас его рассматривают в правительстве. Нормы могут вступить в силу 1 марта 2024 года.
С этого дня онлайн-магазины и маркетплейсы обязаны разделять все товары на две категории: иностранные и отечественные. Вторым должен отдаваться приоритет при поисковой выдаче — первые 50 позиций или карточек должны содержать товары российского производства.
Так депутаты и Минпромторг хотят «подвинуть» иностранные товары и продвинуть отечественные. Якобы российские производители получат «толчок для развития».
В РФ есть мощные производства и сильные бренды — это бытовая химия, косметика, парфюмерия, средства гигиены, отмечается в пояснительной записке. Но отечественные предприятия подчас слабо представлены в рознице, в результате их мощности недозагружены. В итоге наши граждане имеют мало возможностей познакомиться с российской продукцией.
Уточним, что российскими товары признаются, только если:
- Товар изготовлен на территории РФ;
- Владельцем фабрики или завода является гражданин РФ или Белоруссии;
- Бренд товара принадлежит гражданину РФ.
Россиянам придется пролистать несколько страниц каталога, чтобы наткнуться на иностранный товар. Пока речь идет о 50 первых позициях или о 50% первых карточек, но эти значения могут быть уменьшены в зависимости от текущих возможностей российской промышленности. Исполнение закона будет контролировать Роспотребнадзор.